Презентация на тему: Основополагающие методы концепции Кабалевского Д.Б

Основополагающие методы концепции Кабалевского Д.Б.
Основополагающие методы концепции Кабалевского Д.Б.
Основные принципы программы:
Основополагающие методы программы.
Метод музыкального обобщения
Определение:
Метод включает ряд последовательных действий:
Метод перспективы-ретроспективы
Метод перспективы-ретроспективы. Три уровня связи:
Метод эмоциональной драматургии
Задание по теме:
Спасибо за внимание!
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7930 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основополагающие методы концепции Кабалевского Д.Б

Теоретические и методические основы музыкального образования детей в общеобразовательных учреждениях

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные принципы программы:

- изучение музыки как живого искусства, опора на закономерности самой музыки; - связи музыки и жизни; - интереса и увлеченности в музыкальном обучении; - единства эмоционального и сознательного; - единства художественного и технического; - тематического строения программы по музыке. Основные принципы программы:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основополагающие методы программы

Ведущие методы программы направлены на достижение цели и организацию усвоения содержания. Они способствуют установлению целостности процесса музыкального обучения на уроке музыки как уроке искусства, то есть выполняют регулятивную, познавательную и коммуникативную функции. Данные методы находятся во взаимодействии со всеми другими методами. Основополагающие методы программы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Метод музыкального обобщения

Носит обобщающий характер и объединяет все формы и виды занятий; Направлен на развитие у детей осознанного отношения к музыке, на формирование музыкального мышления; Освоение учащимися обобщенного знания происходит в опоре на музыкальное восприятие. Метод музыкального обобщения

Изображение слайда
6

Слайд 6: Определение:

Метод музыкального обобщения выступает в виде совокупных способов организации деятельности учащихся, направленной на усвоение ключевых знаний о музыке, формирование ведущих умений. Определение:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Метод включает ряд последовательных действий:

1-е действие. Задача – активизировать тот музыкальный и жизненный опыт школьников, который необходим для введения темы или ее углубления. Продолжительность подготовительного этапа предопределяется характером обобщенного знания. Длительность подготовки зависит и от уровня музыкального опыта школьников. Главное – не допускать, чтобы изучение темы проходило формально, без опоры на достаточный для этого слуховой опыт. 2-е действие. Цель – познакомить с новым знанием. Основное значение имеют приемы продуктивного характера – разнообразные варианты организации поисковой ситуации. В процессе поиска выделяются три момента: 1) четко сформулированная учителем задача; 2) постепенно, совместно с учащимися, решение задачи при помощи наводящих вопросов, организация того или другого действия; 3) окончательный вывод, сделать который и произнести должны сами учащиеся. 3-е действие связано с закреплением знания в разных видах учебной деятельности, с формированием способности самостоятельно ориентироваться в музыке на основе усвоенного знания. Реализация данного действия предполагает использование сочетания различных приемов продуктивного и репродуктивного характера. Метод включает ряд последовательных действий:

Изображение слайда
8

Слайд 8: Метод перспективы-ретроспективы

Содержание программы – система взаимосвязанных тем. Важно, чтобы урок в сознании учителя и учеников выступал как звено общей темы и всей программы. Учителю необходимо, с одной стороны, постоянно готовить почву для предстоящих тем, с другой – постоянно возвращаться к пройденному материалу с целью его осмысления на новом уровне. Метод перспективы-ретроспективы

Изображение слайда
9

Слайд 9: Метод перспективы-ретроспективы. Три уровня связи:

1.Связи между этапами обучения 2. Связи между темами четвертей. 3. Связи между конкретными музыкальными произведениями в процессе изучения тем программы. Метод перспективы-ретроспективы. Три уровня связи:

Изображение слайда
10

Слайд 10: Метод эмоциональной драматургии

прежде всего направлен на активизацию эмоционального отношения школьников к музыке. Он способствует созданию атмосферы увлеченности, живого интереса к музыкальным занятиям. Данный метод допускает в случае необходимости уточнение последовательности произведений, запланированных на урок (его начало, продолжение, кульминацию – особо важный момент урок, на окончание) в соответствии с конкретными условиями проведения занятия. Метод эмоциональной драматургии

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задание по теме:

С какими методами концепции Кабалевского Вы познакомились? Как метод обучения связан с целью и задачами урока? С какими принципами музыкального образования созвучны методы концепции Кабалевского? Задание по теме:

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Основополагающие методы концепции Кабалевского Д.Б: Спасибо за внимание!

Изображение слайда