Презентация на тему: Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи

Реклама. Продолжение ниже
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи
1/36
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4165 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи (Британский музей, Лувр, Рейксмузеум, Прадо, Мет, Старая и Новая пинакотеки, Эрмитаж и др.) Национальные музеи (Пражский национальный музей и др.) Промышленные музеи (Музей Виктории и Альберта и др.) Музеи «заморских» территорий ( Tropensmuseum и др.) Скансен (первый Scansen – Швеция, 1891)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Музеи в XX - XXI веке

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Основные тенденции в ХХ в. Музей : Новые виды музеев: « детские музеи», «музеи современного искусства», « экомузеи ». Интерес к посетителю; распространение «новой» музеологии Наследие: Появление понятия «наследие». Музеефикация природной среды. Культурное и «природное» наследие.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Детский музей Современное определение: учреждение музейного типа; приоритет образовательно-воспитательной функции, дополненной осуществлением социальной адаптации ребенка к окружающей действительности; п олитика комплектования подчинена экспозиционным и образовательным задачам;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Первый детский музей 1899 г. Бруклин (Нью-Йорк) Концепция : познание окружающего мира опытным путём Структура : мастерские, клубы, библиотека, анатомическая и ботаническая лаборатория

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Детские музеи в России Вторая половина XIX в. - школьные музеи (природоведческие) Первая половина XX в. – в основном экспериментальные проекты. Первый внешкольный музей: 1918-1931 гг. Музей игрушки в Москве. Создатель: художник Н.Д. Бертрам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Музеи современного искусства Первый музей современного искусства ( XIX в.): Музей ныне живущих художников ( " Musée des Artistes Vivants " ), Париж, 1818 г. (с 1937 г Музей современного национального искусства). Первый « музей современного искусства » ( XX в.): 1919 г. Музей города Гренобль (Франция) 19 21 г. The Phillips Collection, Вашингтон (США) 1929 г. Музей современного искусства MOMA (США)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Музеи современного искусства MOMA, Нью-Йорк (1929) – самый влиятельный музей современного искусства Музеи Гуггенхайма (1951, 1959…) – бизнес-проект Центр Помпиду (1977) – крупнейший музей современного искусства в Европе Тенденции : Музей – место для инвестиций (создание фонда музея). Появление филиалов (Гуггенхайм, Центр Помпиду в Меце и др.) Попытка повторить «эффект Гуггенхайма» (эффект Бильбао)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Музеи современного искусства Основные вехи в развитии музеев и музейной архитектуры: 1) 1920-1930-е гг. основаны: MOMA, the Guggenheim NY 2) 197 7 г.: Центр Жоржа Помпиду – «экстравагантная» архитектура, вызов общественному вкусу. 3) 19 97 г.: Филиал музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Музей с вызывающей архитектурой должен стать визитной карточкой с целью способствовать культурному и туристическому (экономическому) развитию региона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

MOMA (Музей современного искусства) Основатель: Эбби Рокфеллер Концепция: - Музей как культурный центр; отход от традиционного коллекционирования искусства прошедших эпох. Впервые выделяются отделы «Архитектура и дизайн», «Видео» и «Фотография».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Центр Помпиду Основатель : Жорж Помпиду (президент Франции 1969—1974 ) Архитекторы : Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс (строительство 1971–1977 )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12

Центр Помпиду Концепция Многофункциональный центр: Кроме музея и библиотеки, частью центра являются театр, концертный зал, кинотеатр. Архитектура: отражает отход от традиционных музеев- «храмов муз» в классическом стиле. Демонстративное пренебрежение стереотипами трепетного отношения к искусству. Конструкция специально не закончена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Центр Помпиду

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Гуггенхайм, Нью-Йорк Основатель: Соломон Гуггенхайм (помощница – Хилла вон Рибей ) Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Гуггенхайм, Нью-Йорк

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Гуггенхайм, Бильбао Основатель : Фонд Гуггенхайма Дата открытия: 1997 г. Архитектор: Фрэнк Гери 1) Манифест деконструкти- визма в архитектуре. 2) Весь город – это дорога к музею.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

Гуггенхайм, Бильбао The Gug g enheim Effect ( Эффект Бильбао ) Бильбао находится недале- ко от границы с Андоррой, Францией и Германией. Ок. 1 000 000 туристов в год приезжают именно в музей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

Филиал Ц. Помпиду, г. Мец The Gughenheim Effect ( Эффект Бильбао ) Мец –город на северо- востоке Франции, недале- ко от границ с Германией, Люксембургом, Бельгией и Швейцарией. Филиал открыт 11 мая 2010 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19

Филиал Ц. Помпиду, г. Мец The Gughenheim Effect ( Эффект Бильбао )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
20

Слайд 20

Критика The Gughenheim Effect ( Эффект Бильбао ) - Амбиции должны быть выражены в проекте, но не в здании. - «Эффект Бильбао» – миф. (800 000 посетителей в год)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21

Экомузей. Конец 1960-х Синонимы : - Интегрированный музей Neighborhood museum ( соседский музей ) Community museum ( общинный музей ) Модель: Анакостиа. Дата основания: 1967 г. Основатель : Сидни Диллон Рипли Цель : снятие социальной напряжённости

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

Экомузей Анакостиа, 1960 -е Анакостиа, 2011 Видео youtube

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
23

Слайд 23

Экомузей Концепция экомузея (Юг дё Варин): Музей Экомузей Предметы Наследие Здание Место Посетители Община ( community )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Экомузей Жорж Анри Ривьер (1897 – 1985), французский музеолог, главный идеолог экомузеологии, первый директор ИКОМа (1946-1965), критиковал традиционную работу музея. С 1971 по 1982 вёл курс Музеологии в университете Парижа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

Экомузей «Круглый стол» ЮНЕСКО в Сантьяго (Чили) в 1972 г. Главные идеи: - Музей должен играть одну из ведущих ролей в познании человеком окружающей его природной и социальной среды во всех ее проявлениях. - Необходимы музеи, занимающиеся и проблемами развития.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Экомузеология Организационное оформление направления началось в 1983 г. в Лондоне на Генеральной конференции ИКОМ. 1984 г. - Первый международный семинар «Экомузеи и новая музеология» в Квебеке, где была выработана единая позиция по общим вопросам и принята декларация о целях и основных принципах нового движения. В 1985 г. участники Второго международного семинара в Лиссабоне основали международную федерацию в поддержку новой музеологии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Экомузеология Квебекская декларация 1984 г. : «в современном мире, который стремится использовать для своего развития все средства, музеи должны выйти за пределы традиционных задач и функций: идентификации, консервации и просвещения — и перейти к осуществлению более широких программ, которые позволят им активнее участвовать в жизни общества и полнее интегрироваться в окружающую среду»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Экомузеология Синонимы : «Общинная» музеология; доступная музеология «Новая» музеология (мировое движение: конец 1960-х - начало 1990-х, после 1990-х – Латинская Америка) Социомузеология ( Sociomuseologia / Altermuseologia ) – Португалия (штаб-квартира MINOM - International Movement for a New Museology )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Экомузей сегодня Национальный музей американских индейцев, Вашингтон (филиалы в Нью-Йорке и Мериленде) Первый в США музей, посвящённый исключительно индейцам. Основан в 1989, открыт в 2004 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30

Экомузей сегодня Фото из экспозиции Национального музее американских индейцев в Вашингтоне. 2008 1908

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
31

Слайд 31

Экомузей сегодня Возрождение традиционных практик коренного населения Америки 2009 г. Около 20 человек были приглашены посадить табак и хлопок в саду при Национальном музее американских индейцев.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32

Экомузей сегодня Проект National Museum of the American Latino 5 мая 2011 г. предложен проект строительства музея в историческом центре Вашингтона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
33

Слайд 33

Экономузей ЭКОНОМУЗЕИ, учреждения музейного типа, функционирующие на основе объединения музея и небольших мастерских, деятельность которых базируется на творческом использовании и преломлении традиций народных ремесел. Название Э. подчеркивает экономическую составляющую такого сотрудничества. Объекты наследия используются в качестве «источника вдохновения», новые объекты создаются на основе традиционных технологий, само ремесло сохраняется как объект нематериального культурного наследия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Нематериальное культурное наследие, совокупность основанных на традиции форм культурной деятельности и представлений человеческого сообщества, формирующая у его членов чувство самобытности и преемственности. К Н.к.н. относятся обычаи, знания и навыки, язык, устный эпос, музыка, танец, игры, мифология, ритуалы, ремесла, традиционные формы коммуникации и экологические представления, знаки и символы и т.п.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Средовой музей музей, деятельность которого основывается в первую очередь на музеефикации историко-культурной и/или природной среды со всеми составляющими ее движимыми, недвижимыми и нематериальными объектами и существующими между ними взаимосвязями, а также с участием людей, населяющих территорию. Примеры: экомузеи, большая часть музеев под открытым небом, некоторые музеи-усадьбы и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Последний слайд презентации: Основные типы музеев, возникшие в XVIII- Х I Х вв. Энциклопедические музеи

Основные тенденции в ХХ I в. Музей : Рост популярности музеев современного искусства. Новые виды работы с посетителем (сайты, соц. сеть) Эффективность развития музеев связывается с успешным музейным менеджментом и маркетингом. Наследие: Выделение новых типов наследия (нематериальное, цифровое и т.п.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже