Презентация на тему: Основные принципы дошкольного образования, провозглашаемые ФГОС ДО

Основные принципы дошкольного образования, провозглашаемые ФГОС ДО
Основные понятия ФГОС ДО
Основные понятия ФГОС ДО
Структура ФГОС ДО
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статьи 64,66
Условия реализации ООП
Психолого-педагогические условия реализации ООП (п. 3.2.)
Психолого-педагогические условия реализации ООП (п. 3.2.)
Профессиональные компетенции воспитателя (п.3.2.5.)
Профессиональные компетенции воспитателя (п.3.2.5.)
Психолого-педагогические условия для: (п. 3.2.6.)
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.)
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.4.)
1/14
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (978 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основные принципы дошкольного образования, провозглашаемые ФГОС ДО

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные понятия ФГОС ДО

Понятие Значение Амплификация развития Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми Индивидуализация образования Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным при выборе содержания своего образования Зона ближайшего развития Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в индивидуальной деятельности Самоценность детства Понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные понятия ФГОС ДО

Понятие Значение Разнообразие детства Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ОВЗ, а также индивидуальные особенности и возможности их родителей, социокультурными, национальными, религиозными, языковыми и др. особенностями Социальная ситуация развития Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми

Изображение слайда
4

Слайд 4: Структура ФГОС ДО

Общие положения Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим финансовым условиям реализации Программы, к развивающей предметно-пространственной среде. IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Изображение слайда
5

Слайд 5: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статьи 64,66

Изображение слайда
6

Слайд 6: Условия реализации ООП

3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования : к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим финансовым условиям реализации Программы, к развивающей предметно-пространственной среде.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Психолого-педагогические условия реализации ООП (п. 3.2.)

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

Изображение слайда
8

Слайд 8: Психолого-педагогические условия реализации ООП (п. 3.2.)

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия 5 ; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Профессиональные компетенции воспитателя (п.3.2.5.)

1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через : создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;

Изображение слайда
10

Слайд 10: Профессиональные компетенции воспитателя (п.3.2.5.)

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей; 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Психолого-педагогические условия для: (п. 3.2.6.)

1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; 2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); 3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.)

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации… материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательной активности детей; возможности для уединения; реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Основные принципы дошкольного образования, провозглашаемые ФГОС ДО: Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.4.)

должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной безопасной.

Изображение слайда