Презентация на тему: Основные понятия по журналистике

Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
Основные понятия по журналистике
1/25
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2456 Кб)
1

Первый слайд презентации

Основные понятия по журналистике

Изображение слайда
2

Слайд 2

СМИ Средства массовой информации (СМИ) – публичная передача информации с помощью технических средств. ПЕЧАТНАЯ ПРЕССА (ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ) РАДИО ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИНТЕРНЕТ

Изображение слайда
3

Слайд 3

Журналист Журналист – это специалист в сфере сбора и обработки информации для размещения ее в СМИ: в газетах, журналах, на радио и телевидении, а также в интернете. ВЕДУЩИЙ ПРОГРАММ КОРРЕСПОНДЕНТ / РЕПОРТЕР ВОЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ ДИКТОР / КОММЕНТАТОР ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТ ЗВУКОРЕЖИССЕР ОПЕРАТОР ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР КОРРЕКТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ

Изображение слайда
4

Слайд 4

Специалист, работающий с визуальной информацией: рисунками, фотографиями, информационной графикой. снимок в газете (журнале) всегда должен рассматриваться в сочетании с текстом художественно-фотографический вкус бильредакора должен быть надежным барьером перед безвкусицей Бильдредактор

Изображение слайда
5

Слайд 5

Автор в переводе с латинского языка – это творец, создающий оригинальные произведения, т.е. абсолютно новые. Автор Авторы в журналистике Штатные Нештатные работают в редакциях на постоянной основе за определённую заработную плату сотрудничают со СМИ на гонорарной основе И те и другие могут проявлять себя в авторской журналистике.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Украинская журналистка Алла Котляр, размышляя о будущем СМИ, сказала: «Журналисты похожи на зайцев на снегу. Впереди – заснеженная степь. И кажется, что побежав к горизонту, туда, где солнце, оставишь за собой правильный след, за которым, возможно, пойдут другие. Нам хочется не просто писать “о…”. Мы тешим себя надеждой, что можем влиять “на…”. Но зайцев много, и горизонт у каждого свой – снег покрыт затейливым рисунком заячьих лапок. Останутся ли следы, когда растает снег, или окажется, что мы просто описывали бездушное белоснежное пространство, которому нет до этого никакого дела?..»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Аудитория (не путать с местом для слушания, с помещением) – это потребители информации. Аудитория

Изображение слайда
8

Слайд 8

Факт (от лат. factum – сделанное, совершившееся) – это и событие, и результат, и эмпирическое знание, и истина. Чистый факт – это знание, достоверность которого доказана. Для чего необходимы наличие двух-трёх и более источников и субъектов информации, которые ещё надо разыскать, с которыми ещё надо хотя бы созвониться. Факт

Изображение слайда
9

Слайд 9

Новость Нечто новое, недавно полученное известие.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Качественная журналистика – это высоко профессиональная и этически безупречная деятельность, предполагающая, что журналисты не подыгрывают ни верхам, ни низам, что они безусловно привержены безупречным нравственным принципам. «Это – когда просвещают и очень образованных людей»; «Это – сплав нового слова и новой мысли, сформулированной общепонятными словами» Качественная пресса

Изображение слайда
11

Слайд 11

Считается, что  «бульварная» журналистика – то же самое что и «жёлтая» журналистика, хотя в некоторых странах под ней понимают массовую прессу, прочитываемую сразу после покупки на бульваре. И всё же в общественном мнении «бульварные» газеты и журналы – это прежде всего такие периодические издания, которые сознательно ориентируются на скандалы и эпатажность. «Бульварная» журналистика / « желтая» пресса

Изображение слайда
12

Слайд 12

Дело в том, что первые газеты такого типа печатались на дешёвой – желтоватого цвета – бумаге, хотя существует и другая версия: термин связан с «жёлтым малышом» – героем комиксов времён китайско-японской войны 1895 года. Первый в мире комикс. Главный герой - мальчик, который носил безразмерную ночную рубашку и проводил время в безделье в одном из мрачных переулков Почему «жёлтая»?

Изображение слайда
13

Слайд 13

Бумажное печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием несколько раз или всего один раз в неделю. Термин «газета»  возник позднее и произошёл от  гасеты  – мелкой итальянской монеты, которую в XVI веке платили за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговыми новостями из других городов). Название самой монеты произошло от  гасы  ( итал. gazza ) – в честь сороки, изображённой на ней. Газета

Изображение слайда
14

Слайд 14

Журнал Журна́л  (от фр.  jour  — день, сутки) —печатное периодическое издание. Журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, но у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д. Журналы, как и газеты, классифицируются по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Радио 1. Способ беспроволочной передачи и приёма звуков и знаков на расстояние при помощи электромагнитных волн, передаваемых специальными станциями. 2. Устройство для приёма звуков таким способом.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Телевидение Телеви́дение  (от др. греч.   τῆλε  «далеко» +  лат.   video  «видеть») — технология , предназначенная для передачи на расстояние движущегося изображения.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Интернет-журналистика новая разновидность журналистики, появившаяся в конце  XX века с развитием и распространением Интернета.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Во-первых, ложная информация, а во-вторых, процесс распространения искажённых и заведомо ложных сведений для достижения определённых (идеологических, коммерческих, военных и др.) целей. Дезинформация

Изображение слайда
19

Слайд 19

Цензура – некое ограничение, контроль за содержанием и распространением информации ( информации – в широком смысле, потому что это явление не обошло и литературу, и театр, и кино, и музыку и др.). В России цензура запрещена конституцией и рядом других законов. Существует самоцензура, или внутренняя цензура, возникающая в результате соображений морально-нравственного характера или как проявление внутреннего соглашательства. Цензура

Изображение слайда
20

Слайд 20

Нужны ли в современном мире газеты и журналы?

Изображение слайда
21

Слайд 21

Нужна ли свобода слова?

Изображение слайда
22

Слайд 22

Зачем нужно проверять факты? ( Фактчекинг )

Изображение слайда
23

Слайд 23

Полезна ли «жёлтая» пресса?

Изображение слайда
24

Слайд 24

Какое средство связи самое популярное сегодня?

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Основные понятия по журналистике

ИГРА Номер квеста : 154028 Прямая ссылка на квест :  https://www.Learnis.ru/154028/

Изображение слайда