Презентация на тему: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк
Физическое воспитание.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк
Физическая подготовка.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк
Физическое развитие.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк
физическое совершенство.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк
Спорт.
Источниками возникновения и развития теории и методики физического воспитания являются:
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (114 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк

Изображение слайда
2

Слайд 2: Физическое воспитание

К основным понятиям теории1 физического воспитания относятся следующие: 1) «физическое воспитание»; 2) «физическая подготовка»; 3) «физическое развитие»; 4) «физическое совершенство»; 5) «спорт». Это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях

Изображение слайда
3

Слайд 3

Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование — системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

Изображение слайда
4

Слайд 4

По степени освоенности техника двигательного действия может выполняться в двух формах — в форме двигательного умения и в форме навыка. Поэтому часто вместо словосочетания «обучение движениям» в практике физического воспитания используют термин «формирование двигательных умений и навыков».

Изображение слайда
5

Слайд 5: Физическая подготовка

Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Раз личают  общую физическую подготовку и специальную. Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Специальная физическая подготовка — специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека. Результатом физической подготовки является  физическая подготовленность,  отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности Целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Физическое развитие

Это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей. 1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.

Изображение слайда
8

Слайд 8

2.Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др. 3.Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.). Примерно до 25-летнего возраста (период становления и роста) большинство морфологических показателей увеличивается в размерах и совершенствуются функции организма. Затем до 45— 50 лет физическое развитие как бы стабилизировано на определенном уровне. В дальнейшем, по мере старения, функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Физическое развитие в известной мере определяется  законами наследственности,  которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека. Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возможностей и успехов человека в спорте. Процесс физического развития подчиняется также  закону возрастной ступенчатости.  Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма в различные возрастные периоды: в период становления и роста, в период наивысшего развития его форм и функций, в период старения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Процесс физического развития подчиняется  закону единства организма и среды  и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К условиям жизни прежде всего относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и изменение форм и функций организма. Известное влияние на физическое развитие оказывает и географическая среда. Большое значение для управления физическим развитием в процессе физического воспитания имеют  биологический закон уп-ражняемости  и закон единства форм и функций организма в его деятельности. Эти законы являются отправными при выборе средств и методов физического воспитания в каждом конкретном случае.

Изображение слайда
11

Слайд 11: физическое совершенство

Это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются: 1)крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе инеблагоприятным, условиям жизни, труда, быта; 2)высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;

Изображение слайда
12

Слайд 12

3)пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций; 4)всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека; 5)владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия; 6)физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

Изображение слайда
13

Слайд 13

На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Спорт

Представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие. Характерной особенностью спорта является соревновательная Деятельность, специфической формой которой являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации взаимодействий соревнующихся, унификации состава действий (вес снаряда, соперника, дистанция и т.д.), условий их выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ фк: Источниками возникновения и развития теории и методики физического воспитания являются:

1)практика общественной жизни. Потребность общества в хорошо физически подготовленных людях вызвала стремление познать закономерности физического воспитания и на их основе строить систему управления физическим совершенствованием человека; 2)практика физического воспитания. Именно в ней проверяются на жизненность все теоретические положения, могут рождаться оригинальные идеи, побуждающие теорию и методику физического воспитания к разработке новых положений; 3)прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности, которые высказывались фило софами, педагогами, врачами разных эпох и стран; 4)постановления правительства о состоянии и путях совершенс - твования физической культуры в стране; 5) результаты исследований как в области теории и методики физического воспитания, так и в смежных дисциплинах.

Изображение слайда