Презентация на тему: Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана

Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана Васильевна, ассистент кафедры социальной педагогики, начальник отдела
Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана
Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана
Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана
Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана
Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана
Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана
Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана
Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана
Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана
Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана
ДОСУГ В ИСТОРИИ ОБЩЕСТВА Виды занятий в первобытном обществе
Праздник в первобытном обществе
Свободное время и досуговые занятия в Древнем мире
Досуговые занятия в Древнем мире
Досуг в эпоху Средневековья
РАЗВИТИЕ ДОСУГА В РОССИИ Досуг русских людей в древности и в средневековый период
Досуг и виды занятий в петровский и послепетровский период
Досуг в советский период
1/19
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (754 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана Васильевна, ассистент кафедры социальной педагогики, начальник отдела содействия занятости, кабинет №303 (УК №1) тел. 311-342

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ)

Изображение слайда
2

Слайд 2

в социологии досуг = свободное время в начальный период под досугом понималась лишь та часть этого времени, которая оставалась за вычетом из него всех необходимых, непреложных затрат Время = рабочее время + нерабочее время

Изображение слайда
3

Слайд 3

Свободное время – это пространство, свободное от непреложных дел, в котором личность выбирает варианты действий с учетом своих склонностей и уровня культуры. свободное время =24 часа – (минус) время на: — производственно-трудовые функции — физиологический отдых — оздоровительные и санитарно-гигиенические нужды — покупку продуктов, их приготовление, прием пищи — приобретение необходимых вещей —неотложную помощь близким людям и др. Оставшаяся доля суток = досуг (часть времени которой человек может распорядиться по своему усмотрению)

Изображение слайда
4

Слайд 4

в исследованиях Э.В. Соколова: досуг - «особое время, когда возможен свободный выбор занятий, в которых отдых перемежается с физической и умственной активностью». позиция С.А. Шмакова: досуг - «время духовного развития школьной молодежи, которое представляет ей возможность свободного выбора общественно значимых ролей и положений, позволяет заниматься деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении; как сферу, в которой полнокровно раскрываются потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении, как особую социальную сферу, где учащиеся удовлетворяют личностные потребности в самопроверке, самооценке собственного “Я”; как зону активного общения, в которой учащиеся открыты для воздействия и влияния самых различных институтов и организаций».

Изображение слайда
5

Слайд 5

взаимосвязанные понятия: свободное время, отдых, досуг Свободное время – та часть жизни ребенка, что остается от учебы, выполнения домашних учебных заданий, работы, бытовых отправлений, от общественных или домашних поручений и обязанностей. Отдых – состояние покоя. Отстранение от всех забот, род деятельности, которая снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению «формы», работоспособности. Досуг – развлечение (раз + влечение). Влечение – корневое понятие. Это сильная склонность к чему-либо.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

социально-педагогические потенциалы детского досуга: сфера самовоспитания личное пространство «пределы самостоятельности и трудности» реализация интересов, самопроверка сил, самоутверждение среди сверстников «зона» удовлетворения притязаний общения, субординации отношений с теми, кто старше или младше

Изображение слайда
8

Слайд 8

Содержание досуга можно подразделить на группы: восстановление различных сил ребенка (прогулки на воздухе, игры, забавы...) повышение эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, посещение выставок, путешествия...) развитие духовных сил и с пособностей, с активной творческой деятельностью (техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, прикладная…) реализация потребности в общении (клубная, творческие объединения, дискотеки, вечеринки...) целенаправленная творческой учебной деятельностью детей (выездные лагеря, конкурсы, школы актива...)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Досуговое время – это время, непосредственно и опосредованно свободное от рабочего времени, именно в эти часы и минуты человек может соизмерять время со своими желаниями, избирательно относиться к тому времени, которое находится в его личном распоряжении. Деятельность – это специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности. Досуговая деятельность – это осознанная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях непосредственно и опосредованно свободного от работы времени. Досуг – это единство досугового времени и досуговой деятельности, которые взаимоопределяют друг друга и способствуют саморазвитию личности, ее самоорганизации и самореализации.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Отдых – это проведение некоторого времени без обычных занятий, работы, служащий для восстановления сил и снятия усталости. Рекреация (возвращение к здоровью, восстановление) рассматривается как биологическая активность человека, которая направлена на восстановление физиологического, физического потенциала, на оздоровление духовных сил, которые ослабляются в процессе работы, однообразных занятий или болезни. ОТДЫХ активный: занятие любимым делом, физическими упражнениями, общение с другими людьми и др. пассивным: чтение литературы, прогулки, просмотр телепередач и др.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ДОСУГ В ИСТОРИИ ОБЩЕСТВА Виды занятий в первобытном обществе

Члены первобытного общества не имели свободного времени в нашем понимании. Религия, искусство, наука, досуг находились в зачаточной форме и не выделялись в самостоятельные области. Возникли произведения словесности: поговорки, пословицы, рассказы, сказки, мифы (из обрядов). Активный отдых был связан с играми, состязаниями в ловкости и силе.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Праздник в первобытном обществе

Праздник наступал после удачной охоты, победы над врагом, спасения от природных катаклизмов.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Свободное время и досуговые занятия в Древнем мире

В сообществах Древнего мира возникли важнейшие предпосылки и условия для появления досуговой деятельности. У свободных граждан появлялся личный досуг, который можно сблизить с современными формами отдыха. Многие домашние и внедомашние занятия были связаны с традиционными игр Появляются настольные игры, гладиаторские бои, состязания в беге на колесницах. Зародилось коллекционирование редких предметов, прогулки на природе, творческие занятия слушание авторских произведений

Изображение слайда
15

Слайд 15: Досуговые занятия в Древнем мире

Праздники были связаны с религией и с народными календарно-трудовыми обычаями, на них появляются зрелищно-развлекательные представления, ставшие первыми в истории массовыми мероприятиями. Игры рассматривались как средство развить в человеке ловкость, грациозность и укрепить здоровье. Появились театральные представления

Изображение слайда
16

Слайд 16: Досуг в эпоху Средневековья

Углубляются философская мысль, наука, искусство. Получили развитие легенды, сказки, народный юмор, мифы. На массовых праздниках появились подвижные игры, состязания. Популярными были петушиные бои, участие в травле собаками привязанного быка.

Изображение слайда
17

Слайд 17: РАЗВИТИЕ ДОСУГА В РОССИИ Досуг русских людей в древности и в средневековый период

После принятия христианства на Руси складывается явление «двух культур» – духовной и светской. Появляется календарь празднеств, отвечающий требованиям религии. Появляются скоморохи, уличные представления, игра в шашки, карты, шахматы.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Досуг и виды занятий в петровский и послепетровский период

Появились ассамблеи. Зрелища выполняли театральную функцию. Введены торжественные шествия победившей армии через триумфальные арки, с пушечной пальбой и фейерверками. Возникают гражданские библиотеки.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Основные понятия педагогики досуга. Досуг в истории общества. Шаляпина Светлана: Досуг в советский период

Сфера досуга и свободного времени превратилась в объект государственного регулирования и культурной политики. Получили распространение тематические вечера, вечера-встречи, устные журналы, воскресные чтения и др. Появились любительские движения, студенческие театры, агитбригады, первые эстрадные коллективы.

Изображение слайда