Презентация на тему: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА Абстрактное искусство Нововенская школа Эсхатологический экспрессионизм Красота геометрии Урбанизм и линейное время Неофольклоризм Пространство сновидений Иллюзия движения Оп-арт Перспектива пространства Пространственно-силовые построения Поп-арт Фантом постмодернизма Кинетическое искусство Время духовных измерений
1/16
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 57)
Скачать (2978 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА

2

Слайд 2: Абстрактное искусство

3

Слайд 3: Нововенская школа

Арнольд Шенберг Альбан Берг Антон Веберн

4

Слайд 4: Эсхатологический экспрессионизм

Небывалые темпы научно-технического развития, увлечение скоростью и динамикой высвободило невиданную прежде импульсивность, энергетику и моторику нового, ускоренного времени, подчиняющего себе пространство, отчаянно зовущего в будущее и экспрессивно обостренного в предчувствиях Апокалипсиса. Артюр Онеггер Э.Нольде Танец

5

Слайд 5: Красота геометрии

Художники-дадаисты, кубисты и конструктивисты разрушили представление о целостном художественном образе, сравнив его с анатомическим механизмом. Идеи конструктивности характеризуют серийную и сериальную музыку. Анри Матисс Пит Мондриан Антон Веберн

6

Слайд 6: Урбанизм и линейное время

В музыке и живописи первой половины ХХ века господствовали идеи урбанизма и конструктивизма. Время переживается как целеустремленное движение от прошлого к будущему.

7

Слайд 7: Неофольклоризм

Движение времени происходит в круговом пространстве мифа и отрицает временной вектор и пространственную перспективу. Так возникает музыка, взывающая к мифу, обряду, сакральному таинству. Карл Орф Бела Барток Игорь Стравинский

8

Слайд 8: Пространство сновидений

А. Бегалин С.Дали С.Дали С.Дали

9

Слайд 9: Иллюзия движения

Художники-футуристы стремились выразить живописными средствами динамику движения, с помощью красок передать последовательность фаз движения. Для соответствия динамическому прообразу (модели движения) использовалась техника симультанности - одновременного изображения подвижного объекта в различные моменты его движения.

10

Слайд 10: Оп-арт

Оп-арт – искусство, создающее видимость движения, основывалось на результатах научных исследований в области оптики и психологии зрительного восприятия. Ритмическое чередование геометрических фигур придавало неподвижному произведению оптически подвижный характер. Линейные и пространственные соотношения элементов создавали впечатление приближения или удаления, колебания цветовых пятен.

11

Слайд 11: Перспектива пространства

Формы художественного пространства становятся разнообразными: пространство сжимается и расширяется, пульсирует и видоизменяется. Типичным становится «сжимающееся» пространство и «утекающее» время. Движение времени создаёт виртуальную динамическую реальность.

12

Слайд 12: Пространственно-силовые построения

В ХХ веке каждый вид искусства стремится расширить свои возможности, заимствуя и усваивая «чужеродные» приемы других видов искусств. Возникла парадоксальная ситуация: живопись активно стремится к движению, а музыка осваивает пространственные структуры. Пауль Хиндемит Чарльз Айвз

13

Слайд 13: Поп-арт

В конце 1950-х в США и Великобритании наступила эпоха прославления потребительства. Мир рекламы, комиксов и развлечений стал обезличивать индивидуальность и тиражировать обыденность.

14

Слайд 14: Фантом постмодернизма

Пьер Булез ДьёрдьЛигети К Джон Кейдж Карлхайнц Штокхаузен ЛючаноБерио Кшиштоф Пендерецкий Бруно Мадерна

15

Слайд 15: Кинетическое искусство

16

Последний слайд презентации: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА: Время духовных измерений

Искусство второй половины ХХ века максимально расширило сферу художественного выражения, ведущую к духовному познанию сути явлений. Кшиштоф Пендерецкий

Похожие презентации

Ничего не найдено