Презентация на тему: Основные направления развития живописи 20 века

Основные направления развития живописи 20 века
Общая характеристика
Направления в изобразительном искусстве
Фовизм
А. Матисс «Танец»,1910 г.
Кубизм Пикассо
Жорж Брак (1882 – 1963) «Скрипка и палитра»,1910 г.
Пабло Пикассо (1881 – 1973)
Натюрморт с соломенным стулом, 1912
П. Пикассо «Портрет Воллара », 1910 г.
Сюрреализм
Макс Эрнст. «Эдип – царь»,1922.
Рене Магритт «Терапевт»,1937
Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931 г.
Абстракционизм
Абстракционизм
В. Кандинский «Композиция 6»,1913 г.
В. Кандинский. «Доминирующая кривая», 1936 г.
Супрематизм
Супрематизм Малевича «Уборка ржи», 1912 г.
«Черный квадрат», 1913 г.
«Крестьянка», 1932 г.
1/22
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (832 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основные направления развития живописи 20 века

Изображение слайда
2

Слайд 2: Общая характеристика

20 век отмечен чрезвычайным разнообразием художественных направлений в изобразительном искусстве, которые невозможно объединить каким – либо одним стилем. Живопись 20 века характеризуется многообразием стилей и направлений., поисками новых путей в ИЗО.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Направления в изобразительном искусстве

Фовизм (Анри Матисс ); Кубизм (Пабло Пикассо); Сюрреализм (Сальвадор Дали); Абстракционизм (Василий Кандинский); Супрематизм (Казимир Малевич); Аналитизм (Павел Филонов).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Фовизм

Одним из первых художественных течений 20 века стал фовизм (дикость). Фовизм характеризуется плоскостью изображений, толстыми линиями, сочетанием желтого и зеленого цветов. Изначально фовизм считался чужеродным искусством, лишь позже исследователи нашли в них своеобразный творческий метод.

Изображение слайда
5

Слайд 5: А. Матисс «Танец»,1910 г

Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им народные пляски. Другая версия - "Танец" - написана под впечатлением от греческой вазовой живописи. Основное выразительное средство полотна - сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. "Танец" написан всего тремя красками. Синим цветом передано небо, розовым - тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнаженных людей на вершине холма.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Кубизм Пикассо

Кубизм – художественное течение, в основе которого лежат пирамидальные конструкции, геометрические тела. Кубизм прошел несколько этапов своего развития: - аналитический кубизм; -синтетический кубизм; Основные деятели кубизма – Жорж Брак, Пабло Пикассо.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Жорж Брак (1882 – 1963) «Скрипка и палитра»,1910 г

Ж. Брак был представителем аналитического кубизма. В 1908 г. организовал выставку в Париже. Основным его приемом было наложение одного изображения на другое – многогранность картины. Расшифровка авторского замысла представляет большую сложность для зрителей.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Пабло Пикассо (1881 – 1973)

Истинное возмущение вызвала картина Пикассо « Авиньонские девицы», бросающая вызов распущенному обществу.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Натюрморт с соломенным стулом, 1912

Картина принадлежит к синтетическому кубизму, использующему различные предметы из реальной жизни.

Изображение слайда
10

Слайд 10: П. Пикассо «Портрет Воллара », 1910 г

Изображение слайда
11

Слайд 11: Сюрреализм

Сюрреализм – сверхреальность. Официально возник в 1924 г. В творчестве сюрреалистов особое значение приобретали фантазии, грезы, сны и воспоминания. В картинах сюрреалистов сочетались реальность с нереальностью. Основные приемы сюрреалистов – гротеск, ирония, парадокс. Представители – Макс Эрнст, Рене Магритт, Сальвадор Дали.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Макс Эрнст. «Эдип – царь»,1922

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рене Магритт «Терапевт»,1937

Изображение слайда
14

Слайд 14: Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931 г

Изображение слайда
15

Слайд 15: Абстракционизм

Абстракционизм относят к русскому авангарду. Главный принцип абстракционизма – это познание пространства и отвлеченность написанного. Представитель абстракционизма – Василий Кандинский (1866 – 1944).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Абстракционизм

Изображение слайда
17

Слайд 17: В. Кандинский «Композиция 6»,1913 г

Изображение слайда
18

Слайд 18: В. Кандинский. «Доминирующая кривая», 1936 г

Изображение слайда
19

Слайд 19: Супрематизм

Супрематизм – высшая степень искусства. Основоположником и, пожалуй, единственным из его деятелей стал Казимир Малевич. Главными составляющими супрематизма являются цвет и геометрические формы. Супрематизм сложен в своем понимании и его восприятие полностью зависит от фантазии человека.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Супрематизм Малевича «Уборка ржи», 1912 г

Изображение слайда
21

Слайд 21: Черный квадрат», 1913 г

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Основные направления развития живописи 20 века: Крестьянка», 1932 г

Изображение слайда