Презентация на тему: Основные методические и организационные условия осуществления программы

Основные методические и организационные условия осуществления программы аттестации педагогических кадров в образовательной среде
Нормативно – правовое обеспечение аттестации педагогических работников
Основные методические и организационные условия осуществления программы
Значение оценки
Аттестация педагогических кадров
Первая категория
Присвоение высшей категории
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности аттестуемого складывается из трех показателей
Формы предъявления результатов работы
Основные методические и организационные условия осуществления программы
Основные методические и организационные условия осуществления программы
Основные методические и организационные условия осуществления программы
Организационно-методические условия проведения аттестации
Основными задачами проведения аттестации являются
Основные методические и организационные условия осуществления программы
Основные методические и организационные условия осуществления программы
Список использованной литературы
1/17
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (157 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основные методические и организационные условия осуществления программы аттестации педагогических кадров в образовательной среде

Выполнила студентка гр. ЗДНОм-118 Чернова Татьяна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Нормативно – правовое обеспечение аттестации педагогических работников

1.Конституция Российской Федерации. 2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ– ст.ст.196, 197. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г.  № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 5. Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». 6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 7. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Правительством РФ от 28.05.2014 г. № 3241п-П8.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Аттестация  – это определение уровня профессионально-педагогической компетенции работника и результатов деятельности на основе комплексной оценки его труда. Цель аттестации  - установить соответствие педагога квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности. Виды аттестации : обязательная - в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; добровольная - по желанию педработника в целях установления первой или высшей квалификационной категории.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Значение оценки

В настоящее время отмечается тенденция по усовершенствованию образовательного процесса. В соответствии с этим должен повышаться профессионализм преподавателей и квалификация. Аттестация педагогических кадров позволяет выявить слабые места в системе подготовки сотрудников. В настоящее время педагог должен не просто владеть содержанием преподаваемой дисциплины и ориентироваться в сферах обучения, воспитания, психологии. Ему необходимо формировать условия для создания учебно-познавательных компетенций, развития личностных качеств обучающихся. При этом свой предмет он должен использовать в качестве средства реализации поставленных задач. Для этого необходимы и соответствующие личностные качества педагога, и квалификация.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Аттестация педагогических кадров

Комиссии для оценки соответствия работников занимаемым должностям создаются в образовательном учреждении. Периодичность аттестации педагогических кадров – 1 раз в 5 лет. При этом период действия категории не продлевается.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Первая категория

Обеспечивающим стабильные показатели освоения учащимися программ по итогам мониторинга, осуществляемого как самой организацией, так и в порядке, предусмотренном правительственным постановлением № 662 от 5 авг. 2013 г. Вносящим личный вклад в улучшение качества образовательного процесса, совершенствующим методы воспитания и обучения, передающим собственный положительный опыт коллегам, принимающим активное участие в деятельности методических объединений педработников организации. Обеспечивающим выявление и развитие у учащихся способностей к интеллектуальной, физкультурно-спортивной, творческой деятельности.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Присвоение высшей категории

Обеспечивающим достижение учащимися положительной динамики уровня освоения программ по итогам мониторинга как осуществляемого организацией, так и проводимого в порядке, предусмотренном правительственным постановлением № 662. Вносящим личный вклад в процесс повышения качества образования на основе применения более совершенных методов, продуктивного применения технологий, передающим свой положительный опыт, в том числе инновационной и экспериментальной работы педагогическим коллективам. Принимающим активное участие в деятельности методических объединений, разработке программно-методических рекомендаций, профессиональных конкурсах.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Критерии оценки результативности профессиональной деятельности аттестуемого складывается из трех показателей

1) Соотношение индивидуальных достижений учащихся и установленных образовательных стандартов; 2) Создание условий для проявления учащимися своих творческих возможностей; 3) Сохранение контингента учащихся, с которыми непосредственно взаимодействует преподаватель. Для руководителей образовательных учреждений и их заместителей, руководителей структурных подразделений принимается во внимание сменность кадрового состава и квалификационный рост работников. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности аттестуемого складывается из трех показателей

Изображение слайда
9

Слайд 9: Формы предъявления результатов работы

Рабочая программа, билеты, тестирование, конспект урока. Образовательный проект. Исследовательская (творческая) работа. \ Модель деятельности по любому актуальному направлению развития образовательного процесса.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для оценки уровня квалификации и определения его соответствия установленным требованиям, формы предоставления результатов следующие: Аналитический отчет. Презентация пособий, авторских образовательных программ и методических пособий. Научно-практическая конференция. Публичная защита экспериментальных разработок.

Изображение слайда
11

Слайд 11

К аттестации допускаются педагогические работники, имеющие образование, соответствующее квалификационным требованиям, и двухлетний стаж работы в должности, по которой они аттестуются. Стаж работников, желающих аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории, должен составлять три года со дня присвоения предыдущей категории. Лица, получившие диплом о высшем образовании с отличием или имеющие академическую степень магистра, допускаются к аттестации на вторую квалификационную категорию при наличии стажа работы в соответствующей должности 1 год. Если работнику присуждена ученая степень или присвоено ученое звание, то он допускается к аттестации на первую квалификационную категорию при наличии стажа работы на соответствующей должности

Изображение слайда
12

Слайд 12

Процедура аттестации не должна превышать 3 месяцев со дня подачи педагогическим работником заявления в аттестационную комиссию. С согласия педагогического совета администрация учреждения образования имеет право один раз в пять лет требовать обязательной аттестации педагогических работников, снизивших уровень своей работы. Если работник без уважительных причин отказывается пройти аттестацию, то она может быть проведена и в его отсутствие.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Организационно-методические условия проведения аттестации

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основными задачами проведения аттестации являются

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Организационно–методическая условия - методическое обеспечение коллективных, групповых и индивидуальных форм работы; - методическое обеспечение, сопровождение и руководство постоянно действующими методическими комиссиями, методическими объединениями в ПОО; - наличие программ, планов, проектов организационно-методических мероприятий в ПОО - методика разработки дидактических материалов; -наличие и качество УМК профессий и специальностей в соответствии с требованиями ФГОС; -научно-методическое обеспечение внедрения в образовательный процесс эффективных педагогических технологий и методов обучения (по итогам мониторинга в ПОО)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Задачей методической службы ОУ является - донести до сознания педработников новое отношение к аттестации и педагогической деятельности в межаттестационный период и организовать аттестационный процесс. Педагогические работники должны четко понимать, что без аттестации они не могут работать в данной образовательной сфере, а ответственность за результат аттестации лежит на них самих.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Основные методические и организационные условия осуществления программы: Список использованной литературы

1. Федеральный закон об образовании N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 ИА. 3.Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации.

Изображение слайда