Презентация на тему: Основные методы и этапы исследовательского процесса

Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Основные методы и этапы исследовательского процесса
Спасибо за внимание
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (303 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основные методы и этапы исследовательского процесса

Выполнила: Висарханова Раяна 4 курс БЭ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Научно-исследовательский процесс представляет собой четко организованный комплекс действий, направленный на получение новых знаний, раскрывающих суть процессов и явлений в природе и обществе, с целью использования их в практической деятельности людей.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Обычно исследование состоит их трех основных этапов. 1 этап работы включает в себя: - выбор проблемы и темы; - определение объекта и предмета, целей и задач; - разработку гипотезы исследования.

Изображение слайда
4

Слайд 4

2 этап работы содержит: - выбор методов исследования; - проверку гипотезы; - непосредственно исследование; - формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение; - обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций.

Изображение слайда
5

Слайд 5

3 (заключительный) строится на основе внедрения полученных результатов в практику. Работа литературно оформляется. Логика каждого исследования специфична. Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащенности исследования и своих возможностей. Чем характерен каждый этап работы?

Изображение слайда
6

Слайд 6

Первый этап состоит из выбора области сферы исследования, причем выбор обусловлен как объективными факторами (актуальностью, новизной, перспективностью и т. д.), так и субъективными - опытом исследователя, его научным и профессиональным интересом, способностями, складом ума и т. д.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Тема - в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Актуальность исследования – необходимое требование к любой работе. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему именно эта тема в данный момент представляет интерес, каковы причины обращения к ней, что мешало сделать это раньше

Изображение слайда
9

Слайд 9

Объект исследования - это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации. Это то, на что направлена исследовательская деятельность (выяснить, что именно рассматривается в исследовании).

Изображение слайда
10

Слайд 10

Именно предмет исследования определяет тему работы (т.е. обозначить, как рассматривается объект, какие отношения в нем, свойства, аспекты, функции он раскрывает ). Например: Объектная область – русский и немецкий языки. Объект исследования – взаимовлияние языков друг на друга.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Предмет исследования – Заимствования в русском языке из немецкого. Тема исследования – Влияние развития науки и техники в Германии на русский язык. То есть тема исследования - более узкая сфера в рамках объекта исследования, в котором рассматривается проблема.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Формулируется одна цель работы и несколько задач, которые необходимо решить для достижения этой цели.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта (сбор и анализ информации…). Вторая - с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития (отбор материала для…). Третья - со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки (разработка ….).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Четвертая - с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т. е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Изображение слайда
15

Слайд 15

После определения цели формулируется рабочая гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик и предвосхищающее результат исследования. Она формулируется на основе литературного обзора и является организующим и направляющим фактором первоначального этапа эксперимента, с позиций которого будет осуществляться исследование. В рамках гипотезы обобщаются данные эксперимента, она направляет исследование и прогнозирует его результат. Из гипотезы вытекает проект решения проблемы.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Основные методы и этапы исследовательского процесса: Спасибо за внимание

Изображение слайда