Презентация на тему: Основные концепции философии истории

Реклама. Продолжение ниже
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
Основные концепции философии истории
1/14
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (226 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Основные концепции философии истории

Подготовила студентка группы ПП/с-19-1.2-о Бычкова Дарья

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Термин «философия истории» был введен в научный оборот французским просветителем XVIII века Вольтером. Он считал, что историк должен не просто описывать события, излагать их в хронологической последовательности, а философски истолковывать исторический процесс, рефлексировать над его бытием. Хотя термин появился в XVIII веке, но философско-исторические проблемы волновали многих мыслителей, начиная с античности. Гесиод, Лукреций, Августин Блаженный и другие пытались осмыслить исторический процесс, найти движущие силы его развития и изменения.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

В Новое время философия истории оказалась в центре внимания многих историков и философов. И. Г. Гердер написал обширный труд «Идеи к философии истории человечества» ( 1784—1791), в котором дается широкая панорама всей мировой истории. Как он пишет, его интересовала наука, которая описывала бы всю историю человечества с момента его зарождения. В качестве такой науки для Гердера выступает философия истории.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Выделяют две основные концепции философии истории: Формационная и Цивилизационная

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

П онятие «цивилизация» имеет два основных значения : Как отдельное общество, отличающееся от дикости и варварства общественным разделением труда, письменностью и развитой системой государственно-правовых отношений; К ак стадия зародившегося в древности и продолжающегося в настоящее время развития человечества. Исследование истории общества на основе этого понятия получило название цивилизационной концепции философии истории. Цивилизационная концепция

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Цивилизационная концепция

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Льюис Морган П ридерживался периодизации истории, включавшей три этапа: дикость, варварство и цивилизацию. На стадии дикости в человеческой деятельности господствовали охота, рыболовство и собирательство, отсутствовала частная собственность, существовало равенство. На стадии варварства появляется земледелие и скотоводство, возникает частная собственность и социальная иерархия. Третья стадия — цивилизация — связана с возникновением государства, классового общества, городов, письменности и т. д. Представители цивилизационной концепции 2. Арнольд Тойнби Цивилизация— замкнутое общество, характеризующееся при помощи двух основных критериев: религия и форма её организации (территориальный признак, степень удалённости от того места, где данное общество первоначально возникло). Выделял в истории около 20 цивилизаций.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

3. Освальд Шпенглер предлагает взгляд на мировую историю  как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания. Противопоставляет культуру (« становящееся» ) и цивилизацию ( «ставшее» ). Каждая культура в своём развитии проходит ряд основных стадий: 1) мифо -символическая — стадия зарождающейся культуры; 2) стадия ранней культуры; 3) стадия метафизико-религиозной (высокой) культуры; 4) стадия старения и гибели культуры — стадия цивилизации. Представители цивилизационной концепции 4. Николай Яковлевич Данилевский Во всемирной истории выделил десять «полноценных» культурно-исторических типов и два американских типа: мексиканский и перуанский, погибшие «насильственной смертью» до завершения цикла развития. Всесторонне Данилевский анализирует только два культурно-исторических типа – формирующийся славянский и германо-романский.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Под формацией понимается исторически определенный тип общества, возникающий на основе определенного способа материального производства. Ведущую роль играет базис - совокупность экономических отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Совокупность политических, правовых, религиозных и иных взглядов, отношений и учреждений составляет надстройку. Формационная концепция

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Понятие формации позволяет представить историю в виде ряда последовательных ступеней, образующих линию прогресса. К. Маркс выделял пять таких ступеней: Первобытно-общинная; Рабовладельческая; Феодальная; Капиталистическая; Коммунистическая формации. Переход от одной общественно – экономической формации к другой совершится через социальную революцию.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Характеристика Формационная Цивилизационная Соотношение материальных и духовных факторов в развитии общества Материальные и экономические факторы Материальные и духовные Направленность развития Общество движется от низкой к более высокой ступени развития Каждая цивилизация неповторима Прогресс Прогресс связан с совершенствованием производственных отношений Прогресс может охватывать отдельные сферы общества Видение современного мира Объективные закономерности носят всеобщий характер Человек – единственный творец истории, стоит в центре прошлого и настоящего Сравнительная характеристика

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Характеристика Концепция Формационная Цивилизационная Достоинства Позволяет увидеть общее в историческом развитии различных народов; представить историю человеческого общества как единый процесс; предложить определённую периодизацию всемирной истории и истории отдельных народов. Позволяет глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии и специфике. Ставит в центр исследования человека и человеческую деятельность. Изучает ценности, национальные особенности, духовную жизнь и психологию различных обществ.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Характеристика Концепция Формационная Цивилизационная Недостатки Многие народы не проходили в своём развитии через все или некоторые формации. Отодвигает на задний план роль человеческого фактора, человеческую деятельность. Недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности истории отдельных обществ и народов. Не даёт точный взгляд на всемирную историю как единый процесс исторического развития человечества в целом. Создаёт возможность полного отрицания единства человеческой истории, изоляции целых народов и обществ.

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: Основные концепции философии истории

Вывод В цивилизационной концепции каждый тип или стадия общества р ассматривается во всём многообразии его сфер и неповторимости. В формационной типы обществ описываются с точки зрения экономики и способов производства, концентрируется на факторах общих для каждого существовавшего в истории типа. В целом, обе концепции дополняют, обогащают друг друга, фиксируясь на различных сторонах исторического процесса

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже