Презентация на тему: Основные категории педагогики

Основные категории педагогики.
Воспитание в педагогическом смысле
Обучение
Образование
Развитие
Социализация
Педагогический процесс
Основные категории педагогики
Педагогическое взаимодействие
Основные категории педагогики
Основные категории педагогики
Основные категории педагогики
Основные категории педагогики
1/13
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1410 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основные категории педагогики

Изображение слайда
2

Слайд 2: Воспитание в педагогическом смысле

Воспитание- это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемого в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Воспитание- это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. Воспитание в педагогическом смысле

Изображение слайда
3

Слайд 3: Обучение

- это двусторонний процесс учения и преподавания. Обучение- это процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности. Обучение Обучение- это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями, навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Образование

- это культура личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономии. Образование- это основа развития личности. Образование представляет собой целенаправленный триединый процесс, характеризующийся такими его сторонами, как усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие. Образование

Изображение слайда
5

Слайд 5: Развитие

Развитие- это объективный процесс внутренних последовательных количественных и качественных изменений физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения. Это необратимое, направленное, закономерное изменение объектов. Развитие - это ступень сознательности, просвещенности, культурности. Развитие - это необратимое, направленное, закономерное изменение объектов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Социализация

 — это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Социализация – это длительный процесс, при котором индивид усваивает знания, опыт, нормы поведения и нравственные ценности, принятые в том обществе, которое его окружает. Социализация — это процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность. Социализация

Изображение слайда
7

Слайд 7: Педагогический процесс

— специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. Педагогический процесс – это понятие включает в себя метод и способ организации воспитательных отношений Педагогический процесс

Изображение слайда
8

Слайд 8

Педагогический процесс - это развивающееся системное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, т.е. преобразованию их качеств и поведения, развитию личности.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Педагогическое взаимодействие

Педагогические взаимодействия – это преднамеренные или непреднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или временные, прямые или косвенные), целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка, порождающие их взаимную связь. Педагогическое взаимодействие

Изображение слайда
10

Слайд 10

Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка. Педагогическое взаимодействие – одно из ключевых понятий педагогики и научный принцип, лежащий в основе воспитания.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Содержание образования- система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека. Педагогическая проблема- объективно возникший в педагогической теории и практике вопрос относительно процессов обучения и воспитания. Педагогическая задача- результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Самообучение- процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Самообразование- система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленная на собственное развитие. Самовоспитание- процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Формирование личности- процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Личность- социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающееся в достижение необходимого уровня активности и самосознания.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Основные категории педагогики

Список использованных источников: « Педагогика и психология» Л.А.Григорович, « Педагогика» Бабанский Ю.К.; « Педагогика» Пидкасистый П.И.; « Педагогика» Реан А.А.

Изображение слайда