Презентация на тему: Основные категории дидактики и их характеристика

Основные категории дидактики и их характеристика Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) Основные категории дидактики и их характеристика Все научные понятия делятся на две основные группы: Философские категории Частнонаучные категории Основные категории дидактики и их характеристика Основные категории дидактики Основные категории дидактики и их характеристика Основные категории дидактики и их характеристика Основные категории дидактики и их характеристика Основные категории дидактики и их характеристика Основные категории дидактики и их характеристика Основные категории дидактики и их характеристика Основные категории дидактики и их характеристика Основные категории дидактики и их характеристика
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 77)
Скачать (247 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Основные категории дидактики и их характеристика

Презентацию выполнила студентка группы ЗМ-44.04.01-11 Красильникова А.Е.

2

Слайд 2: Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению)

Это теория образования и обучения, отрасль педагогики. Это наука о преподавании и учении, система корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений, зависимостей и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования. Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению)

3

Слайд 3

Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571 —1635) для обозначения искусства обучения. Неизменными со времен Ратке остаются и основные задачи дидактики — разработка проблем чему учить и как учить; современная наука интенсивно исследует также проблемы: когда, где, кого и зачем учить.

4

Слайд 4: Все научные понятия делятся на две основные группы:

философские частнонаучные, т. е. специфические для данной науки. Кроме того, появилась необходимость выделения особой группы понятий ‒ общенаучных. Дидактика активно пользуется и понятиями, заимствованными в смежных науках (психологии, кибернетике и др.). Все научные понятия делятся на две основные группы:

5

Слайд 5: Философские категории

( связь, общее, единичное, противоречие, причина, следствие, возможность, действительность, качество, количество, бытие, сознание, практика и др.), отражающие наиболее общие черты и связи, стороны и свойства действительности. Они помогают понять и отобразить закономерности и тенденции развития самой дидактики и той части действительности, которую она изучает. Философские категории

6

Слайд 6: Частнонаучные категории

1.   ( 2. Частнонаучные категории

7

Слайд 7

Общенаучные понятия : система, структура, функция, элемент, оптимальность, состояние, организация, формализация, модель, гипотеза, уровень и др. Понятия, заимствованные в смежных науках : психологии   (восприятие, усвоение, умственное развитие, запоминание, умения, навыки ),  кибернетике  (обратная связь, динамическая система) и др.

8

Слайд 8: Основные категории дидактики

Преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения. Основные категории дидактики

9

Слайд 9

Преподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и практического применения знаний. Учение — процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у него возникают новые знания, умения, формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные.

10

Слайд 10

Обучение — совместная деятельность педагога и учащихся, упорядоченное их взаимодействие, направленное на достижение поставленной цели. Образование — система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.

11

Слайд 11

Знания — отражение познаваемого мира в мысли человека, совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом. Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике. Навыки — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

12

Слайд 12

Цель (учебная, образовательная)—то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия. Содержание (обучения, образования) — система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.

13

Слайд 13

Организация — упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели. Форма (от лат. forma — внешний вид, оболочка)—способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

14

Слайд 14

Методы обучения  – это способы целенаправленной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на усвоение содержания образования. Средства обучения,  т. е. все то, что обеспечивает учебный процесс. К средствам обучения относятся учебники, технические средства, учебное оборудование и т. п.

15

Слайд 15

Результаты (продукты обучения) — то, чего достигает обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

16

Последний слайд презентации: Основные категории дидактики и их характеристика

Похожие презентации

Ничего не найдено