Презентация на тему: Основные итоги ГИА-2010 по физике. Изменения в КИМ ГИА-2011 Демидова М.Ю

Основные итоги ГИА-2010 по физике. Изменения в КИМ ГИА-2011 Демидова М.Ю. demidovaktv1@yandex.ru
Структура КИМ ГИА 2010 (по сравнению с 2009 г. - без изменений )
Анализ результатов ГИА
Основные итоги ГИА-2010 по физике. Изменения в КИМ ГИА-2011 Демидова М.Ю.
Выполнение А > 65%
Основные результаты
Проблемные задания
Проблемные задания
Проблемные задания
Изменения в ГИА-2011
Задания 21. Пример 1
Задания 21. Пример 2
Задания 21. Пример 3
Задания 22
Задание 22. Вывод с использованием интервала допустимых значений
Задание 23. Система оценивания
Особенности технологии ГИА
Проверка методологических умений: А15 – ГИА, А24 и А25 – ЕГЭ. Примеры заданий
Запись показаний приборов при измерении физических величин
Запись показаний приборов при измерении физических величин
Запись результатов измерения физической величины с учетом необходимых округлений (по заданной абсолютной погрешности).
Правильное включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов
Правильное включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов
Выбор физических величин, необходимых для проведения косвенных измерений
Выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе
Выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе
Определение возможности сравнения результатов измерения двух величин, выраженных в разных единицах
На основе анализа хода опыта выявлять его несоответствие предложенной гипотезе
На основе анализа хода опыта выявлять его несоответствие предложенной гипотезе
Построение графиков по результатам опыта.
Построение графиков по результатам опыта.
Анализ результатов опыта, представленного в виде графика
Анализ результатов опыта, представленного в виде графика
Анализ результатов опыта, представленного в виде таблицы; формулировка вывода
Анализ результатов опыта, представленного в виде таблицы; формулировка вывода
Расчет параметра физического процесса по результатам опыта, представленного в виде таблицы.
Анализ применимости физических моделей
Литература
Основные итоги ГИА-2010 по физике. Изменения в КИМ ГИА-2011 Демидова М.Ю.
1/39
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7885 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основные итоги ГИА-2010 по физике. Изменения в КИМ ГИА-2011 Демидова М.Ю. demidovaktv1@yandex.ru

Изображение слайда
2

Слайд 2: Структура КИМ ГИА 2010 (по сравнению с 2009 г. - без изменений )

ТЕСТ 18 А + 4 В + 4С 16Б + 7П + 3В А – выбор ответа В – 2 на соответствие, 2 расчетные задачи с кратким ответом. С – с развернутым ответом Время 150 минут Максимальный первичный балл - 36 Понятийный аппарат – 22 (14А +2В), работа с текстом -3 (А16-18), методологич. умения – 1 (А15), эксперимент – 1 (С1),задачи 5 (2В +3С) Задачи С2, С3 - расчетные, С4 - качественная. Мех. явления – 8-12 заданий Тепл. явления– 4-8 заданий Эл-магн. явления - 8-12 з-ний Квант. явл. - – 1-4 заданий

Изображение слайда
3

Слайд 3: Анализ результатов ГИА

9255 учащихся из одиннадцати регионов: Республика Коми, Республика Хакасия, Забайкальский край, Камчатский край, Еврейская автономная область, Ивановская область, Кемеровская область, Ленинградская область, Новосибирская область, Ростовская область, Саратовская область.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Первичный тестовый балл менее 9 9 - 17 18 - 26 27 - 36 Отметка по 5 балльной шкале 2 3 4 5 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Изображение слайда
5

Слайд 5: Выполнение А > 65%

определение ускорения по графику зависимости скорости от времени; расчет скорости и пути при равномерном и равноускоренном движении; применение формулы для центростремительного ускорения; расчет скорости при свободном падении тела применение формулы для силы Архимеда; виды теплопередачи; анализ графиков зависимости температуры от времени нагревания или охлаждения веществ; формулы для расчета количества теплоты при нагревании; формулы для расчета количества теплоты при плавлении и кипении. состав атомного ядра; законы сохранения массового и зарядового чисел при протекании ядерных реакций.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные результаты

Методологические умения – в среднем 67% Работа с текстом – от 60% (применение информации из текста и имеющихся знаний) до 80% (прямые вопросы к тексту, понимание терминов) Экспериментальные задания – 59% Качественная задача – 30%

Изображение слайда
7

Слайд 7: Проблемные задания

1) увеличилась в 4 раза 2) уменьшилась в 4 раза 3) увеличилась в 2 раза 4) уменьшилась в 2 раза Пример 1 54% Массу каждого из двух однородных шаров уменьшили в 2 раза. Сила тяготения между ними Пример 2 52% Шарик движется вниз по наклонному желобу без трения. В процессе движения 1) кинетическая энергия шарика увеличивается, его полная механическая энергия не изменяется 2) потенциальная энергия шарика увеличивается, его полная механическая энергия не изменяется 3) и кинетическая энергия, и полная механическая энергия шарика увеличиваются 4) и потенциальная энергия, и полная механическая энергия шарика увеличиваются

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проблемные задания

1) В первом сосуде было в 2 раза больше воды. 2) В первом сосуде было в 2 раза меньше воды. 3) Удельная теплоемкость воды во втором сосуде в 2 раза больше. 4) Вода в первом сосуде получила в 2 раза больше энергии от нагревателя. Пример 3 45% На рисунке представлены графики зависимости температуры t воды, находящейся в двух одинаковых сосудах, от количества теплоты Q, полученного от нагревателя. Проанализируйте графики и выберите верное утверждение.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Проблемные задания

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Пример 4 47% На рисунке изображен ход падающего на линзу луча. Ходу прошедшего через линзу луча соответствует пунктирная линия

Изображение слайда
10

Слайд 10: Изменения в ГИА-2011

Время выполнения работы увеличено до 180 минут (3 часа). Число задания сокращено до 25 (при сохранении максимального первичного балла (36). Часть 1: А4, А8 и А13 – расчетные задачи на одну формулу или на два простых действия. Часть 2: 1 задание на изменение величин в процессе, 1 задание на соответствие, 1 задание на множественный выбор (анализ табличных данных или графиков). Часть 3: задание С1 – эксперимент, С2 – качественный вопрос, С3, С4 – расчетные задачи

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задания 21. Пример 1

Вещество Плотность в твердом состоянии, г/см 3 Температура плавления, О С Удельная теплоемкость, Дж/кг∙ О С Удельная теплота плавления, кДж/кг алюминий 2,7 660 920 380 медь 8,9 1083 400 180 свинец 11,35 327 130 25 серебро 10,5 960 230 87 сталь 7,8 1400 500 78 олово 7,3 232 230 59 цинк 7,1 420 400 120 1) Кольцо из серебра можно расплавить в алюминиевой посуде. 2) Для нагревания на 50 О С оловянной и серебряной ложек, имеющих одинаковый объем, потребуется одинаковое количество теплоты. 3) Для плавления 1 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется примерно такое же количество теплоты, что и для плавления 5 кг свинца при температуре его плавления. 4) Стальной шарик будет плавать в расплавленном свинце при частичном погружении. 5) Алюминиевая проволока утонет в расплавленной меди. Используя данные таблицы, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Таблица.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задания 21. Пример 2

1) В момент времени t 2 тело (2) находилось в состоянии покоя. 2) На участке АВ тело (1) имело максимальную по модулю скорость. 3) На участке EF тело (2) двигалось ускоренно. 4) Момент времени t 3 соответствует остановке тела (1). 5) К моменту времени t 1 тела прошли одинаковые пути. На рисунке представлены графики зависимости координаты от времени для двух тел. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задания 21. Пример 3

1) Для первого вещества удельная теплоемкость в твердом состоянии равна удельной теплоемкости в жидком состоянии. 2) Для плавления первого вещества потребовалось большее количество теплоты, чем для плавления второго вещества. 3) Представленные графики не позволяют сравнить температуры кипения двух веществ. 4) Температура плавления у второго вещества выше. 5) Удельная теплоемкость первого вещества в твердом состоянии меньше удельной теплоемкости второго вещества в твердом состоянии. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для двух веществ равной массы. Первоначально каждое из веществ находилось в твердом состоянии. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Задания 22

Косвенные измерения: плотность, архимедова сила, жесткость пружины, коэффициент трения, сопротивление проводника, работа и мощность тока, оптическая сила линзы. Исследование зависимости физических величин: зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления; зависимость угла преломления от угла падения на границе стекло-воздух. Проверка закономерностей: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов. (Использование абсолютной погрешности измерений)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Задание 22. Вывод с использованием интервала допустимых значений

и Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода и резисторы, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. В бланке ответов: 1) … 2) измерьте … 3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила. Образец ответа 2) Напряжение на резисторе R 1 : U 1 = 2,8В Напряжение на резисторе R 2 : U 2 = 1,4В Общее напряжение на концах цепи из двух резисторов: U общ = 4,1В 3) Сумма напряжений U 1 + U 2 = 4,2В С учетом погрешности измерений сумма напряжений на концах цепи из двух резисторов находится в интервале от 3,8В до 4,6В. Измеренное значение общего напряжения 4,1 В попадает в этот интервал значений.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Задание 23. Система оценивания

Два одинаковых термометра выставлены на солнце. Шарик одного из них закопчен, а другого – нет. Одинаковую ли температуру покажут термометры? Ответ поясните. Оценивание – два элемента 1. Ответ. Термометры будут показывать разную температуру. 2. Обоснование. Термометр, у которого шарик закопчен, покажет более высокую температуру, так как закопченный шарик поглощает всё падающее на него излучение Солнца, а незакопченный отражает большую часть падающего излучения. Только правильный ответ – 0 баллов. Неверный ответ и верное обоснование – 0 баллов. Правильный ответ и недостаточное обоснование – 1 балл Правильное обоснование и отсутствие ответа – 1 балл

Изображение слайда
17

Слайд 17: Особенности технологии ГИА

16 вариантов по 4 планам. Разные планы на три временных зоны, резервный день. Проведение в кабинетах физики или других кабинетах при условии оснащения оборудованием и соблюдении правил ТБ Различные технологии: бланковая (аналог ЕГЭ или ответы в экзаменационном варианте и ручная проверка) Нормирование оборудования (бланковая технология – подготовка сопроводительной документации по данным эксперимента) Проверка - муниципальные предметные комиссии. Подготовка экспертов. Процедура апелляции.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Проверка методологических умений: А15 – ГИА, А24 и А25 – ЕГЭ. Примеры заданий

Запись показаний приборов при измерении физических величин (амперметр, вольтметр, мензурка, термометр, гигрометр); запись результатов вычисления физической величины с учетом необходимых округлений (по заданной абсолютной погрешности). правильное включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов; выбор физических величин, необходимых для проведения косвенных измерений; выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе; определение параметра по графику, отражающему экспериментальную зависимость физических величин (с учетом абсолютных погрешностей); определение возможности сравнения результатов измерения двух величин, выраженных в разных единицах; на основе анализа хода опыта выявлять его несоответствие предложенной гипотезе; построение графика по экспериментальным данным; анализ результатов опыта, представленного в виде графика или таблицы; формулировка вывода; расчет параметра физического процесса по результатам опыта, представленного в виде таблицы; анализ применимости физических моделей.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Запись показаний приборов при измерении физических величин

1) 21  С 2) 22  С 3) 275 К 4) 295 К На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите абсолютную температуру воздуха в комнате.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Запись показаний приборов при измерении физических величин

1) 59% 2) 66% 3) 63% 4) 44% На фотографии представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха с помощью психрометрической таблицы, в которой влажность воздуха указана в процентах. Относительная влажность воздуха в помещении, в котором проводилась съемка, равна

Изображение слайда
21

Слайд 21: Запись результатов измерения физической величины с учетом необходимых округлений (по заданной абсолютной погрешности)

При измерении объема тела его погрузили в мензурку (см. рисунок). Погрешность измерения объема при помощи данной мензурки равна ее цене деления. Какая запись для объема тела наиболее правильная? 1) 16 мл ±   1 мл 2) 46 мл ±   2 мл 3) 46 мл ±   1 мл 4) 16 мл ±   2 мл Запись результатов измерения физической величины с учетом необходимых округлений (по заданной абсолютной погрешности).

Изображение слайда
22

Слайд 22: Правильное включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов

1) 1 – для измерения силы тока, 2 – для измерения напряжения 2) 2 - для измерения силы тока, 1 – для измерения напряжения 3) 1 – для измерения напряжения, 2- для измерения ЭДС 4) 1 – для измерения силы тока, 2 – для измерения сопротивления Ученик собрал электрическую цепь. Приборы, изображенные на фотографии служат

Изображение слайда
23

Слайд 23: Правильное включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов

При измерении силы тока в проволочной спирали R четыре ученика по-разному подсоединили амперметр. Результат изображен на рисунке. Укажите верное подсоединение амперметра.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Выбор физических величин, необходимых для проведения косвенных измерений

1) массы маятника m и знание табличного значения ускорения свободного падения g 2) длины нити маятника l и знание табличного значения ускорения свободного падения g 3) амплитуды колебаний маятника A и его массы m 4) амплитуды колебаний маятника A и знание табличного значения ускорения свободного падения g Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений каких величин дадут ему возможность рассчитать период колебаний маятника?

Изображение слайда
25

Слайд 25: Выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе

Была выдвинута гипотеза, что индукция магнитного поля катушки с током зависит от диаметра катушки. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какую пару катушек нужно выбрать для такой проверки? 1) А, Б или Г 2) только А 3) только Б 4) Б или Г

Изображение слайда
26

Слайд 26: Выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе

1) А и Б 2) Б и В 3) Б и Г 4) В и Г Пучок белого света, пройдя через призму, разлагается в спектр. Была выдвинута гипотеза, что ширина спектра, получаемого на стоящем за призмой экране, зависит от угла падения пучка на грань призмы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта нужно провести для такого исследования?

Изображение слайда
27

Слайд 27: Определение возможности сравнения результатов измерения двух величин, выраженных в разных единицах

1) 1 Кл и 1 А∙В 2) 3 K л и 1 Ф∙В 3) 2 A и 3 Кл∙с 4) 3 A и 2 В∙с В каком из приведенных ниже случаев можно сравнивать результаты измерений двух физических величин?

Изображение слайда
28

Слайд 28: На основе анализа хода опыта выявлять его несоответствие предложенной гипотезе

1) Для измерения температуры был взят термометр со слишком большой ценой деления, что не позволило проверить гипотезу. 2) Условия опыта не соответствуют теоретической модели, используемой при расчете. 3) Не надо было встряхивать пробирку. 4) С учетом погрешности измерения эксперимент подтвердил теоретические расчеты. В результате теоретических расчетов ученик пришел к следующему выводу: при смешивании двух одинаковых по массе порций воды, температура которых соответственно равна 20   С и 60  С, температура смеси составит 40  С. Далее ученик провел эксперимент: налил в две пробирки по 5 г холодной и подогретой воды, убедился, что температура обеих порций воды имеет нужные значения, и слил обе порции в третью пробирку. Пробирку с водой он несколько раз встряхнул, чтобы вода перемешалась, и измерил температуру воды жидкостным термометром с ценой деления 1   С. Она оказалась равной 34  С. Какой вывод можно сделать из эксперимента?

Изображение слайда
29

Слайд 29: На основе анализа хода опыта выявлять его несоответствие предложенной гипотезе

1) С учетом погрешности измерений эксперимент подтвердил правильность гипотезы. 2) Условия проведения эксперимента не соответствуют выдвинутой гипотезе. 3) Погрешности измерений столь велики, что не позволили проверить гипотезу. 4) Эксперимент не подтвердил гипотезу. Ученик предположил, что для сплошных тел из одного и того же вещества их масса прямо пропорциональна их объему. Для проверки этой гипотезы он взял бруски разных размеров из разных веществ. Результаты измерения объема брусков и их массы ученик отметил точками на координатной плоскости { V, m }, как показано на рисунке. Погрешности измерения объема и массы равны соответственно 1   см 3 и 1   г. Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента? На основе анализа хода опыта выявлять его несоответствие предложенной гипотезе

Изображение слайда
30

Слайд 30: Построение графиков по результатам опыта

На четырех графиках точками отмечены результаты измерений массы жидкости в зависимости от ее объема. Погрешность измерений массы 2,5 г, объема 5 мл. Какой из графиков проведен правильно, с учетом всех результатов измерений и их погрешностей?

Изображение слайда
31

Слайд 31: Построение графиков по результатам опыта

q, мкКл 0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 U, кВ 0 0,5 1,5 3,0 3,5 3,8 В лаборатории исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешности измерений величин    q    и    U    равнялись соответственно 0,05   мкКл и 0,25 кВ. Какой из графиков приведен правильно с учетом всех результатов измерения и погрешностей этих измерений?

Изображение слайда
32

Слайд 32: Анализ результатов опыта, представленного в виде графика

1) скорость шарика постоянно увеличивалась 2) на шарик действовала все увеличивающаяся сила 3) первые 2 с шарик двигался с уменьшающейся скоростью, а затем покоился 4) первые 2 с скорость шарика возрастала, а затем оставалась постоянной Шарик катится по желобу. Изменение координаты шарика с течением времени в инерциальной системе отсчета показано на графике. О чем говорит этот график?

Изображение слайда
33

Слайд 33: Анализ результатов опыта, представленного в виде графика

1) Тело брошено вертикально вверх с балкона и упало на землю. 2) Тело брошено под углом к горизонту с балкона и упало на землю. 3) Тело брошено под углом к горизонту с поверхности земли и упало обратно на землю. 4) Тело брошено под углом к горизонту с поверхности земли и упало на балкон. На рисунке представлен схематичный вид графика изменения кинетической энергии тела с течением времени. Какой из представленных вариантов описания движения соответствует данному графику?

Изображение слайда
34

Слайд 34: Анализ результатов опыта, представленного в виде таблицы; формулировка вывода

t, c 2 2,4 3 3,6 4,4 5 5,6 S, м 0,5 0,6 0,75 0,9 1,1 1,1 1,5 1) от 2 с до 5,6 с 2) только от 2 с до 4,4 с 3) только от 2 с до 3 с 4) только от 3,6 с до 5,6 с В таблице приведены результаты измерений пути, пройденного телом за некоторые промежутки времени. Движение было равномерным в промежутки времени

Изображение слайда
35

Слайд 35: Анализ результатов опыта, представленного в виде таблицы; формулировка вывода

В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S, длины L и электрического сопротивления R для трех проводников, изготовленных из железа или никелина. Материал проводника S, мм 2 L, м R, Ом Проводник №1 Железо 1 1 0,1 Проводник №2 Железо 2 1 0,05 Проводник №3 Никелин 1 2 0,8 1) зависит от материала проводника 2) не зависит от материала проводника 3) увеличивается при увеличении его длины 4) уменьшается при увеличении площади его поперечного сечения На основании проведенных измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника

Изображение слайда
36

Слайд 36: Расчет параметра физического процесса по результатам опыта, представленного в виде таблицы

В лаборатории исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. q, мкКл 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 U, кВ 0,5 1,5 3,0 3,5 3,8 1) 250 пФ 2) 10 нФ 3) 100 пФ 4) 750 мкФ Погрешности измерений величин    q    и    U    равнялись соответственно 0,05   мкКл и 0,25 кВ. Емкость конденсатора примерно равна

Изображение слайда
37

Слайд 37: Анализ применимости физических моделей

Ребята в классе решали задачу: «С крыши многоэтажного дома оторвалась сосулька. Определите скорость сосульки через 5 секунд после начала падения» Ира сказала, что задачу в такой формулировке решить нельзя, так как не хватает данных. Ира привела три утверждения. А. Не указано, можно ли пренебречь сопротивлением воздуха. Б. Не указана высота дома. В. Не сказано, можно ли сосульку в данном случае считать материальной точкой. Какие из приведенных выше доводов можно считать существенными для решения данной задачи. Только А 2) А и Б 3) А и В 4) Доводы несущественны, скорость будет 50 м/с.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Литература

ЕГЭ: Берков А.В., Грибов В.А., Никифоров Г.Г., Николаев В.И., Нурминский И.И., Шипилин А.М. Издательства: «Астрель», «Интеллект-центр», «Вентана-граф», «Эксмо», «Экзамен» ГИА: Камзеева Е.Е., Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Издательства: «Астрель», «Интеллект-центр», «Эксмо»

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Основные итоги ГИА-2010 по физике. Изменения в КИМ ГИА-2011 Демидова М.Ю

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда