Презентация на тему: Основные функции сценографического решения в представлении

Основные функции сценографического решения в представлении
Конструкции
Драпировка
Ширмы
Информационная функция
Информационная функция
Информационная функция
Мизансценическая функция
Мизансценическая функция
Мизансценическая функция
Игровая функция
Игровая функция
Игровая функция
Декорирующая функция
Декорирующая функция
Декорирующая функция
Идейная функция
Идейная функция
Идейная функция
1/19
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (32579 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основные функции сценографического решения в представлении

Выполнила: Янкина Анастасия 204 мп

Изображение слайда
2

Слайд 2: Конструкции

"ВЕЧНО ЖИВЫЕ" – театрализованное представление ко Дню Победы 2019, ЧГИК. Формирование образа «войны» происходит с помощью конструкций – строительных лесов. Солдаты взаимодействуют с ними, проходя, сквозь них, держась, а в финале - карабкаются ввысь, как бы преодолевая все тягостные испытания. Образная функция

Изображение слайда
3

Слайд 3: Драпировка

Постановка « Летучкина любовь» Р. Орешник, ТЮЗ им. А.А. Брянцева 2010 год Образ «рая» в данной постановке формируется с помощью драпировок. Они придают образу воздушность, легкость, мягкость.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Ширмы

Спектакль « Opus № 7» лаборатории Дмитрия Крымова, 2008 год Образ «евреев» в совокупности раскрывается с помощью специальных ширм. Герои используют ширмы с черными фраками, которые в процессе действия оживают и создают комичный образ.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Информационная функция

Спектакль «Гроза» Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина, 2007 год. Малый круг: за столом Средний круг: за сенями небольшой деревянной избы Большой круг: темное царство, патриархальный мир, трагедия, жесткость.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Информационная функция

Спектакль «Евгений Онегин» в театре им. Вахтангова, реж. Туминас,2013 год Малый круг: около стульев Средний круг: на заснеженном полу опустевшего кабинета Большой круг: богема, высшее общество, дворянство, скука.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Информационная функция

«Народное слово на дорогах войны» - театрализованное представление, ЧГИК, 2020 год. Малый круг: у столов Средний круг: на оживленной деревенской улице Большой круг: мирная жизнь, советское время, быт, дружба, жизнерадостность.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мизансценическая функция

Спектакль Виктора Рыжакова «ВОЙНА И МИР ТОЛСТОГО», БДТ, 2015 год. В данной постановке герои располагаются на стульях, выстроенных в прямую линию, создающую фронтальную мизансцену. Она приближает героев к зрителю, настраивает на прямое общение. Так же фронтальная мизансцена подчеркивает многогеройность романа, его эпохальный характер.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Мизансценическая функция

Спектакль "Гамлет. Молчанье" пластическая версия знаменитой трагедии, ЧГИК, 2020 год. Вертикальная мизансцена с помощью лестничных конструкций. Она позволяет использовать третье измерение, обогащает сценическое пространство.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Мизансценическая функция

Театрализованное представление на Церемонии открытия XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, 2017 год. Круговая мизансцена с использованием ступенчатого постамента, символизирующая единство людей, равенство, взаимопомощь.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Игровая функция

Театрализованное представление на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, 2014 год. В данном представлении используются светящаяся фигура как метафора, изображающая образ России через « Птицу – тройку». Так же надувные декорации формируют образ рыбы – кита, как отражение огромного масштаба территорий России.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Игровая функция

Театрализованное представление на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, 2014 год. Метафора: заснеженный город Москва как снежный шар. Привлечение внимания к пластике рук, тела исполнителей: девочка идет по рукам героев.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Игровая функция

Спектакль «Кентервильское приведение», ЧГИК, 2019 год. Персонификация: реальные герои замещаются картинами, героиня взаимодействует с ними.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Декорирующая функция

Торжественный юбилейный концерт ЧГИК, 2018 год. Соответствие оформления сцены торжественности мероприятия. Узнаваемость эмблемы ЧГИКа, праздничный золотой цвет фона экрана. Четкое отделение игровой и зрительской частей. Элементы декора: драпировка синей тканью как образ моря, по которому плывет Корабль ЧГИКа ( символ института).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Декорирующая функция

Театрализованное представление на студенческом форуме «Творческая коллаборация», ЧГИК, 2018 год. Узнаваемость оформления: голубое оформление сцены Сценическая одежда: футболки с эмблемами института, джинсы и кроссовки как отражение молодежной направленности мероприятия. Наличие и рабочее состояние экрана как приема визуализации.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Декорирующая функция

Спектакль «Три сестры» по пьесе А. П. Чехова, БДТ режиссер Владимир Панков, 2016 год. Соответствие моде и традициям местности: атмосфера губернского города (задний план – каменная стена с дверьми дома, фонарный столб), костюмы в стиле начала 20 века. Элементы декора: окна на заднем плане сцены, которые в зависимости от освещения придают действию настроение грусти, страха, трагичности.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Идейная функция

Спектакль «Капкан» театр Ленком, 2019 год. Знак: Бюст Ленина, олицетворяющий диктатуру правящей партии в советском союзе. Скульптурная декорация Ленина выражает замысел эпизода советского времени. Знак: расписание поездов Живописная декорация расписания на вокзале отражает замысел действа в целом ( герои путешествуют между эпохами).

Изображение слайда
18

Слайд 18: Идейная функция

Спектакль «Снегурочка», театр на Таганке, 2020 год. Знак: Елка по центру сцены обозначает Мороз, отца Снегурочки. Знак: Легкое белое платье с вышивками, висящее на стене, как символ Весны, мамы Снегурочки. Елка и платье (две стороны) задают внутренний конфликт героини, который предстоит сделать выбор.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Основные функции сценографического решения в представлении: Идейная функция

Спектакль «Конек – горбунок», МХТ им. А.П. Чехова, 2008 год. Знак: деревянный конь, означающий домашний очаг, русскую самобытность, детство. Декорация на заднем плане – половина спиленного бревна показывает замысел действа в целом: сюжет сказки основан на герое Коньке – Горбунке, поэтому спил бревна как бы олицетворяет его спину.

Изображение слайда