Презентация на тему: ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)
1/48
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1512 Кб)
1

Первый слайд презентации

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON После установки программы запустите интерактивную графическую среду IDLE и дождитесь появления приглашения для ввода команд: Type " copyright ", " credits " or " license ()" for more information. >>> >>> 3.0 + 6 9.0 >>> 4 + 9 13 >>> 1 - 5 -4 >>> _ + 6 2 >>> Нижним подчеркиванием в предыдущем примере обозначается последний полученный результат.

Изображение слайда
6

Слайд 6

>>> a Traceback (most recent call last): File "<pyshell#0>", line 1, in <module> a NameError : name 'a' is not defined >>>

Изображение слайда
7

Слайд 7

В математических выражениях в качестве операндов можно использовать целые числа (1, 4, -5) или вещественные (в программировании их еще называют числами с плавающей точкой): 4.111, -9.3. Математические операторы, доступные над числами в Python

Изображение слайда
8

Слайд 8

>>> 5 / 3 1.6666666666666667 >>> 5 // 3 1 >>> 5 % 3 2 >>> 5 ** 67 67762635780344027125465800054371356964111328125 >>> Если один из операндов является вещественным числом, то в результате получится вещественное число.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В выражении нельзя использовать переменную, если ранее ей не было присвоено значение - для Python такие переменные не определены. Содержимое переменной y можно увидеть, если в интерактивном режиме набрать ее имя. Имена переменным придумывает программист, но есть несколько ограничений, связанных с наименованием. В качестве имен переменных нельзя использовать ключевые слова, которые для Python имеют определенный смысл (эти слова подсвечиваются в IDLE оранжевым цветом):

Изображение слайда
10

Слайд 10

>>> num = 20 >>> num = num * 3 # сокращенно: num *= 3 >>> num 60 >>>

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

>>> abs(-9) 9 >>> d = 1 >>> n = 3 >>> abs(d - n) 2 >>> abs(-9) + abs(5.6) 14.6 >>>

Изображение слайда
13

Слайд 13

pow (x, y) возвращает значение x в степени y. Эквивалентно записи x**y. >>> pow (4, 5) 1024 >>> round ( number ) возвращает число с плавающей точкой, округленное до 0 цифр после запятой (по умолчанию). Может быть вызвана с двумя аргументами : round ( number [, ndigits ]), где ndigits – число знаков после запятой. >>> round (4.56666) 5 >>> round (4.56666, 3) 4.567 >>>

Изображение слайда
14

Слайд 14

Помимо составления сложных математических выражений Python позволяет передавать результаты вызова функций в качестве аргументов других функций без использования дополнительных переменных:

Изображение слайда
15

Слайд 15

Очень часто при написании программ требуется преобразовать объекты разных типов. int возвращает целочисленный объект, построенный из числа или строки, или 0, если аргументы не переданы. float возвращает число с плавающей точкой, построенное из числа или строки. >>> int (5.6) 5 >>> int () 0 >>> float(5) 5.0 >>> float() 0.0 >>>

Изображение слайда
16

Слайд 16

В Python документация для функции может быть вызвана с помощью функции help, на вход которой передается имя функции: >>> help(abs) Help on built-in function abs in module builtins : abs(x, /) Return the absolute value of the argument. >>>

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Ключевое слово def для Python означает, что дальше идет описание функции. После def указывается им я функции convert_co_cels, затем в скобках указывается параметр, которому будет присваиваться значение при вызове функции. Параметры функции – обычные переменные, которыми функция пользуется для внутренних вычислений. Переменные, объявленные внутри функции, называются локальными и не видны вне функции. После символа «:» начинается тело функции. Выражение, стоящее после ключевого слова return будет возвращаться в качестве результата вызова функции.

Изображение слайда
20

Слайд 20

>>> def convert_co_cels ( fahren ): return (fahren-32)*5/9 >>> convert_co_cels (451) 232.77777777777777 >>> convert_co_cels (300) 148.88888888888889 >>>

Изображение слайда
21

Слайд 21

К ак создавать функции в отдельном файле и вызывать их? Создадим файл myprog.py, содержащий следующий код (тело функции должно отделяться четырьмя пробелами): def f(x): x = 2 * x return x ##################################### >>> f(4) 8 >>> f(56) 112 >>>

Изображение слайда
22

Слайд 22

def f(x): x = 2 * x return x print(f(4)) # комментарии игнорируются Python print(f(56 )) ############################# Запустим программу с помощью F5 и увидим, что в интерактивном режиме отобразился результат! ======== RESTART: C:/Python35-32/myprog.py ========== 8 112 >>>

Изображение слайда
23

Слайд 23

# В отдельный файл с именем myprog.py поместим следующий код: a = 3 # глобальная переменная print(' глобальная переменная a = ', a) y = 8 # глобальная переменная print(' глобальная переменная y = ', y) def func (): print (' func : глобальная переменная a = ', a) y = 5 # локальная переменная print (' func : локальная переменная y = ', y) func () # вызываем функцию func print('??? y = ', y) # отобразится глобальная переменная ======= RESTART: C:/Python35-32/myprog.py ========= глобальная переменная a = 3 глобальная переменная y = 8 func : глобальная переменная a = 3 func : локальная переменная y = 5 ??? y = 8 >>>

Изображение слайда
24

Слайд 24

x = 50 # глобальная переменная def func (): global x # указываем, что x - глобальная переменная print ('x равно', x) x = 2 # изменяем глобальную переменную print ('Заменяем глобальное значение x на', x) func () print ('Значение x составляет', x ) ==== RESTART: C:/Users/GSL/AppData/Local/Programs/Python/Python37-32/z.py ==== x равно 50 Заменяем глобальное значение x на 2 Значение x составляет 2 >>>

Изображение слайда
25

Слайд 25

Бывают случаи, когда наша функция ничего не принимает на вход и ничего не возвращает (не используется ключевое слово return ). Пример подобной функции: def print_hello (): print ('Привет') print (' Hello ') print (' Hi ') ########################## >>> print_hello () Привет Hello Hi >>>

Изображение слайда
26

Слайд 26

Имена функций в Python являются переменными, содержащими адрес объекта типа функция, поэтому этот адрес можно присвоить другой переменной и вызвать функцию с другим именем. def summa (x, y): return x + y f = summa v = f(10, 3) # вызываем функцию с другим именем

Изображение слайда
27

Слайд 27

def summa (x, y=2): return x + y a = summa (3 ) # вместо y подставляется значение по умолчанию b = summa (10, 40 ) # теперь значение второго параметра равно 40 print ( a,b ) ==== RESTART: C:/Users/GSL/AppData/Local/Programs/Python/Python37-32/z.py ==== 5 50 >>>

Изображение слайда
28

Слайд 28

И мя функции – обычная переменная, поэтому можем передать ее в качестве аргумента при вызове функции : def summa(x, y): return x + y def func (f, a, b): return f(a, b) v = func (summa, 10, 3) # передаем summa в качестве аргумента print("v=",v ) ==== RESTART: C:/Users/GSL/AppData/Local/Programs/Python/Python37-32/z.py ==== v= 13 >>>

Изображение слайда
29

Слайд 29

в момент вызова функции можно присваивать значения конкретным параметрам (использовать ключевые аргументы): def func (a, b=5, c=10): print ('a равно', a, ', b равно', b, ', а c равно', c) func (3, 7) # a=3, b=7, c=10 func (25, c=24) # a=25, b=5, c=24 func (c=50, a=100) # a=100, b=5, c=50 ==== RESTART: C:/Users/GSL/AppData/Local/Programs/Python/Python37-32/z.py ==== a равно 3, b равно 7, а c равно 10 a равно 25, b равно 5, а c равно 24 a равно 100, b равно 5, а c равно 50 >>>

Изображение слайда
30

Слайд 30

Синтаксис Конец строки является концом инструкции (точка с запятой не требуется). Вложенные инструкции объединяются в блоки по величине отступов. Отступ может быть любым, главное, чтобы в пределах одного вложенного блока отступ был одинаков. И про читаемость кода не забывайте. Отступ в 1 пробел, к примеру, не лучшее решение. Используйте 4 пробела (или знак табуляции, на худой конец). Вложенные инструкции в Python записываются в соответствии с одним и тем же шаблоном, когда основная инструкция завершается двоеточием, вслед за которым располагается вложенный блок кода, обычно с отступом под строкой основной инструкции.

Изображение слайда
31

Слайд 31

СТРОКИ И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ Python часто используют для обработки текстов: поиска в тексте, замены отдельных частей текста и т.д. Для работы с текстом в Python предусмотрен специальный строковый тип данных str. Python создает строковые объекты, если текст поместить в одинарные или двойные кавычки: >>> ' hello ' ' hello ' >>> " Hello " ' Hello ' >>>

Изображение слайда
32

Слайд 32

Для работы со строками в Python предусмотрено большое число встроенных функций, например, len. Эта функция определяет длину строки, которая передается ей в качестве аргумента. >>> help( len ) Help on built-in function len in module builtins : len ( obj, /) Return the number of items in a container. >>> len (' Привет!') 7 >>>

Изображение слайда
33

Слайд 33

объединить несколько строк в одну - с помощью операции конкатенации (обычный символ + для строк): >>> 'Привет, ' + 'земляне!' 'Привет, земляне!' >>> что если сложить число и строку? >>> 'Марс' + 5 Traceback ( most recent call last ): File "<pyshell#8>", line 1, in < module > 'Марс' + 5 TypeError : Can't convert ' int ' object to str implicitly >>>

Изображение слайда
34

Слайд 34

Для этого с помощью функции str преобразуем число 5 в строку '5' и выполним объединение: >>> 'Марс' + str (5) 'Марс5' >>> >>> int ("-5") -5 >>> >>> "СПАМ" * 10 'СПАМСПАМСПАМСПАМСПАМСПАМСПАМСПАМСПАМСПАМ' >>>

Изображение слайда
35

Слайд 35

Если хотим поместить разные виды кавычек в строку, то сделать это можно несколькими способами: >>> " Hello's " " Hello's " >>> ' Hello \'s' " Hello's " >>> Полезно знать об этих символах, т.к. они часто используются при работе со строками: \n - перевод на новую строку \t - знак табуляции \\ - наклонная черта влево \' - символ одиночной кавычки \" - символ двойной кавычки

Изображение слайда
36

Слайд 36

Передадим на вход функции print строку со специальным символом: >>> print ('Это длинная \ n строка ') Это длинная строка >>> >>> print (1, 3, 5) 1 3 5 >>> print (1, '2', 'снова строка', 56) 1 2 снова строка 56 >>>

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

>>> print (1, 6, 7, 8, 9) 1 6 7 8 9 >>> print (1, 6, 7, 8, 9, sep =':') 1:6:7:8:9 >>> По умолчанию print использует в качестве разделителя пробел, мы можем изменить разделитель, изменив для этого принудительно значение параметра sep =':'.

Изображение слайда
39

Слайд 39

В Python для этого есть специальная функция input : >>> s = input () Земляне, мы прилетели с миром! >>> s 'Земляне, мы прилетели с миром!' >>> type (s) < class ' str '> >>> ВНИМАНИЕ : не забывайте, что функция input возвращает строковый объект!

Изображение слайда
40

Слайд 40

>>> s = input(" Введите число : ") Введите число : 77 >>> s+1 Traceback (most recent call last): File "<pyshell#4>", line 1, in <module> s+1 TypeError : can only concatenate str (not " int ") to str >>> входной аргумент функции input, который выведет строку-приглашение перед пользовательским вводом: "Введите число: ". После ввода значения с клавиатуры мы пытаемся его сложить с числом 5, а вместо ожидаемого результата получаем сообщение об ошибке. Использование операции + для строкового и числового объектов привело Python к ошибке.

Изображение слайда
41

Слайд 41

>>> s = int ( input ("Введите число: ")) Введите число: 555 >>> s + 5 560 >>>

Изображение слайда
42

Слайд 42

Упражнение: Попросите пользователя ввести свое имя и после этого отобразите на экране строку вида: Привет, <имя>! Вместо <имя> должно указываться то, что пользователь ввел с клавиатуры. Как тебя зовут? Вася Привет, Вася!

Изображение слайда
43

Слайд 43

Каждый символ строки имеет свой порядковый номер (индекс). Нумерация символов начинается с нуля. Теперь мы можем обратиться к заданному символу строки следующим образом: >>> s = 'Я люблю писать программы!' >>> s[0] 'Я' >>> s[-1] '!' >>> В квадратных скобках указывается индекс символа. Нулевой индекс – первая буква строки. А -1 индекс? Можно догадаться, что последний.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Если увидите отрицательный индекс, то определить его положительный аналог можно как длина строки + отрицательный индекс. Например, для -1 это будет: len (s)-1, т.е. 24. >>> len (s) - 1 24 >>> s[24] '!' >>>

Изображение слайда
45

Слайд 45

>>> s = ' Я люблю писать программы!' >>> s[0] = 'J' Traceback (most recent call last): File "<pyshell#41>", line 1, in <module> s[0] = 'J' TypeError : ' str ' object does not support item assignment >>> Попытка изменить нулевой символ в строке s привела к ошибке. Дело в том, что в Python строки, как и числа, являются неизменяемыми.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Срезы Прежде чем мы поймем, как строки можно изменять, познакомимся со срезами: >>> s = 'Питоны водятся в Африке' >>> s[1:3] ' ит ' >>> s[1:3] – срез строки s, начиная с индекса 1, заканчивая индексом 3 (не включительно).

Изображение слайда
47

Слайд 47

Со срезами можно производить различные манипуляции: >>> s[:3] # с 0 индекса по 3-ий не включительно 'Пит' >>> s[:] # вся строка 'Питоны водятся в Африке' >>> s[::2] # третий аргумент задает шаг (по умолчанию один) ' Птн ояс фие ' >>> s[::-1] # «обратный» шаг ' екирфА в ястядов ынотиП ' >>> s[:-1] # вспомним, как мы находили отрицательный индекс 'Питоны водятся в Африк‘ >>> s[-1:] # снова отрицательный индекс 'е' >>>

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON ( Лекция 11)

Теперь вернемся к вопросу, как изменить первый символ в строке? Со срезами >>> s = 'Я люблю писать программы!' >>> 'J' + s[1:] 'J люблю писать программы!' >>>

Изображение слайда