Презентация на тему: Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации

Реклама. Продолжение ниже
Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации
Характеристика НК РФ
Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации
Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации
Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации
Взаимозависимые лица
Состав налоговых органов
Права налоговых органов в соответствии со ст. 31НК РФ:
Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации
Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации
Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:
Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации
Права налогоплательщиков
Права налогоплательщиков
Обязанности налогоплательщиков
Обязанности (продолжение)
Налоговые агенты
ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Способы обеспечения обязанностей по уплате налогов (сборов)
Поручительство
Пеня
Налоговый контроль: формы и методы проведения
Камеральная налоговая проверка
Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации
Выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка
Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации
Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации
1/28
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (101 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации

Основу функционирования налоговой системы РФ на современном этапе составляет НК РФ, в соответствии с которым законодательство РФ о налогах и сборах включает в себя: НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах; законы и нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в соответствии с НК РФ; нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Характеристика НК РФ

Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей. Часть первая (Общая) действует с 1 января 1999 г. и устанавливает налоговую систему РФ, основы правоотношений, возникающих при уплате налогов и сборов, виды налогов и сборов, порядок возникновения и исполнения обязанностей налогоплательщиков, формы и методы налогового контроля, ответственность за налоговые нарушения, порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов, методы взимания налогов и т.д. В части первой НК РФ определен порядок изменение перечня налогов, ставок, методов исчисления налогооблагаемой базы, объектов налогообложения и методов взимания налогов, а также установлен порядок внесения изменений в налоговое законодательство.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Действующим налоговым законодательством не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (ст. 3 НК РФ). Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и применяться в зависимости от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Допускается установление особых видов пошлины либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Не правомерно вводить налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ, в частности прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать не запрещенную законом экономическую деятельность физических и юридических лиц или создавать препятствия для такой деятельности. В соответствии с НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Важной характеристикой законодательства о налогах и сборах является действие его актов во времени, которое определено ст. 5 НКРФ.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Направленность актов Не ранее Акты законодательства о налогах Одного месяца со дня официального опубликования и 1-го числа очередного налогового периода Акты законодательства о сборах Одного месяца со дня их официального опубликования Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и сборов 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Акты субъектов РФ и местные акты, вводящие новые налоги и сборы 1 января года, следующего за годом принятия, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщика С момента официального опубликования Действие во времени законодательства о налогах и сборах Официальным опубликованием федеральных законов считается первая публикация их полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации», а не дата их подписания. Все, что предусмотрено НК РФ, обязательно к исполнению. Все, что противоречит НК РФ, трактуется в пользу налогоплательщика. Можно признать любой нормативный правовой акт не соответствующим НК РФ, если он изменяет или ограничивает права налогоплательщиков, запрещает им какие-либо действия (бездействие), разрешает или запрещает положения, установленные НК РФ.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Взаимозависимые лица

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно: 1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой; 2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению; 3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого. 2. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Состав налоговых органов

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. 3. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Права налоговых органов в соответствии со ст. 31НК РФ:

проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными); приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления;

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены); осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки); определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике; взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке); требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков;

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля); вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля); Начиная с 2005 года налоговые органы получили право принимать решения об изменении уплаты налогов и сборов, а также пеней. (ранее Минфин); предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями); осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами); вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней); осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней); соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Права налогоплательщиков

Получать от налоговых органов и от других уполномоченных государственных органов письменные и устные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах Получать в налоговых органах по месту учета информацию о действующих налогах и сборах и иных актах, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц Представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично или через своего представителя Требовать соблюдения налоговой тайны Использовать налоговые льготы при наличии оснований Получать зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Права налогоплательщиков

Получать разрешения на изменение срока уплаты налогов при наличии оснований Присутствовать при выездной налоговой проверке, получать копии акта налоговой проверки, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов Не выполнять неправомерные требования налоговых органов Отстаивать свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя Требовать возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или их должностных лиц.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Обязанности налогоплательщиков

Уплачивать налоги и сборы, установленные действующим законодательством Своевременно встать на учет в налоговом органе Вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения Представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность Выполнять законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законным действиям работников налоговых органов

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Обязанности (продолжение)

Сообщать письменно в налоговый орган по месту учета: — об открытии и закрытии банковских счетов в семидневный срок; — обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях (в месячный срок); — об обособленных подразделениях организации в течение одного месяца со дня создания; — о прекращении деятельности, несостоятельности (банкротстве), ликвидации — в течение трех дней со дня принятия решения; — об изменении места нахождения в течение 10 дней; — Обеспечивать в течение четырех лет сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, и документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и расходы) и уплаченные (удержанные)налоги.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Налоговые агенты

Налоговые агенты — это лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет налогов и сборов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Налоговый агент обязан вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, и представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для контроля правильности исчисления, удержания и перечисления налогов. в течение 4 лет должен обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов; При невозможности исполнения своих обязанностей налоговый агент должен сообщить в налоговый орган по месту учета в течение 30 дней о невозможности удержать налог.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: 1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; 2) со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя; 3) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации; 4) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Способы обеспечения обязанностей по уплате налогов (сборов)

Залог имущества, поручительство и пеня обеспечивают исполнение обязанностей по уплате налогов (сборов) в случае изменения сроков их уплаты (предоставление отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита). Залог имущества. Договор залога заключается между налоговым органом и залогодателем, причем залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо. В случае невыполнения налогоплательщиком его обязательств по уплате налога (сбора) налоговый орган исполняет эти обязанности за счет стоимости заложенного имущества. Имущество в залоге может находиться либо у залогодателя, либо у налогового органа. Предметом залога может выступать имущество, не являющееся предметом залога по другому договору и находящееся в собственности налогоплательщика либо третьего лица.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Поручительство

Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем, который может быть как юридическим, так и физическим лицом; кроме того, допускается одновременное участие нескольких поручителей. Согласно заключенному договору поручитель обязывается исполнить в полном объеме налоговые обязательства в случае их невыполнения налогоплательщиком. Налогоплательщик и поручитель несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога с поручителя проводит налоговый орган в судебном порядке, после чего у поручителя появляется право требовать от налогоплательщика уплаты им сумм, а также возмещения убытков и процентов.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Пеня

Пеня — сумма, выраженная в денежном эквиваленте, которую налогоплательщик должен выплатить в случае несвоевременной уплаты налогов (сборов). Сумма пени начисляется за каждый календарный день просрочки налогового платежа в бюджет соответствующего уровня начиная со дня, следующего за установленным законодательством днем уплаты налога (сбора). Пеня взимается за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога (сбора) за счет: денежных средств налогоплательщика на счетах в банке; иного имущества налогоплательщика. Принудительное взыскание пени с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в бесспорном порядке) с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — в судебном порядке. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Налоговый контроль: формы и методы проведения

Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему экономико-правовых действий компетентных органов государственной власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов. Цель проведения налогового контроля — выявление фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка проводится по местонахождению налогового органа. Для выполнения камеральной проверки налогоплательщик представляет в налоговые органы налоговые декларации по уплачиваемым налогам, а также бухгалтерскую отчетность. В бухгалтерскую отчетность входят: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»; форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»; форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; форма № б «Отчет о целевом использовании денежных средств». Камеральная налоговая проверка осуществляется без специального разрешения руководителя налогового органа в течение трех месяцев с момента представления налогоплательщиком всех необходимых документов.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

При камеральной проверке налоговые органы изучают: правильность заполнения налоговых деклараций и их соответствие требованиям действующего законодательства; правильность исчисления налогов, применения налоговых льгот и налоговых ставок. При камеральной проверке налоговые органы имеют право истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие данные, отраженные в налоговой декларации. В случае обнаружения неточностей, неясностей и противоречий налоговый орган уведомляет об этом налогоплательщика с требованием внести необходимые изменения. ( в течение 5 дней). Налогоплательщик освобождается от налоговой ответственности, если изменения в декларацию вносятся до выездной налоговой проверки. На сумму доплат по налогам, которая выявляется в результате камеральной налоговой проверки, налоговые органы предъявляют требования об уплате налога.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа. В данном решении должны быть отражены: фамилии, имена, отчества, должности, классный чин лиц, осуществляющих выездную налоговую проверку; фамилия, имя, отчество, должность и классный чин лица, вынесшего решение о проведении выездной налоговой проверки; ИНН налогоплательщика; проверяемые периоды; вопросы проверки (виды налогов, по которым выполняется проверка). Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Выездная налоговая проверка

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. Срок проведения выездной налоговой проверки составляет не более двух месяцев, но может быть увеличен до четырех, а в исключительных случаях по решению вышестоящего налогового органа он может быть увеличен до шести месяцев. При наличии филиалов и обособленных подразделений срок проверки увеличивается на один месяц. При выездной налоговой проверке работники налогового органа осуществляют расчет налоговых платежей на основании первичной бухгалтерской документации налогоплательщика и их сверку с суммами налогов, представленными налогоплательщиком в декларациях.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Выездная налоговая проверка может осуществляться как на территории налогоплательщика так и на территории налогового органа. По окончании выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы составляет справку с указанием предмета проверки и срока ее проведения. Один экземпляр справки вручается налогоплательщику, другой с отметкой о ее получении остается у налогового органа. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки уполномоченным лицом должен быть составлен по установленной форме акт налоговой проверки, который в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен налогоплательщику либо его представителю. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев с момента ее окончания налоговый орган составляет акт, в котором указываются: общие данные о проверке (кем, когда, по каким вопросам, за какой период и в какой организации выполнялась выездная налоговая проверка, а также данные об организации — юридический адрес, виды деятельности, состав учредителей и т.д.);

Изображение слайда
1/1
28

Последний слайд презентации: Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации

налоговые правонарушения, обнаруженные в ходе проверки, со ссылками на статьи НК РФ (все факты налоговых правонарушений должны быть документально подтверждены); выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Копия акта вручается налогоплательщику. В случае уклонения налогоплательщика от получения копии акта должностные лица налогового органа делают соответствующую отметку, акт направляется по почте и считается полученным в течение шести дней с момента отправления. Если налогоплательщик не согласен с результатами выездной налоговой проверки, то он имеет право в двухнедельный срок с момента получения акта направить письмо о своем несогласии в налоговый орган. Разногласия фиксируются в произвольной форме, однако они должны быть документально подтвержденными и обоснованными. При вынесении решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в течение 10 дней ему направляется требование об уплате налога с указанием суммы налога, пеней и штрафных санкций, подлежащих внесению в бюджет. При неисполнении требования об уплате налога налоговый орган имеет право взыскать сумму неуплаченного налога с налогоплательщика — организации или индивидуального предпринимателя в бесспорном порядке.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже