Презентация на тему: Основы языка программирования Паскаль

Основы языка программирования Паскаль Шаблон программы на ЯП Паскаль Имена программы Переменные Основы языка программирования Паскаль Оператор присваивания Основы языка программирования Паскаль Оператор ввода Оператор вывода Примеры: Арифметические операции Основы языка программирования Паскаль Задача. Найти сумму трех целых чисел.
1/13
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 69)
Скачать (212 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Основы языка программирования Паскаль

2

Слайд 2: Шаблон программы на ЯП Паскаль

Program ______; uses crt; *подключаются библиотеки* Var < описываются переменные > begin clrscr; *очистка экрана* < тело программы > readkey; *выход из программы нажатием любой клавиши* end.

3

Слайд 3: Имена программы

Имена могут включать латинские буквы ( A-Z) цифры (имя не может начинаться с цифры) знак подчеркивания _ Имена НЕ могут включать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и др.

4

Слайд 4: Переменные

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Типы переменных: integer { целая } real { вещественная }

5

Слайд 5

Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); end. a ? 5 5 b ? 5+2 7 a 5 7*4 28 Пример:

6

Слайд 6: Оператор присваивания

Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. Пример: a: real; sum1: integer; Общая структура: < имя переменной > := < выражение >;

7

Слайд 7

program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7, 8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. Какие операторы неправильные? имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются точкой нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

8

Слайд 8: Оператор ввода

Имеет вид: read ( a ); { ввод значения переменной a} read ( a, b ); { ввод значений переменных a и b} readln ( а ); – { ввод значения переменной a и переход на новую строчку }.

9

Слайд 9: Оператор вывода

Для вывода информации на экран используется оператор WRITE. Имеет вид: write ( a ); { вывод значения переменной a} write ln ( a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку }

10

Слайд 10: Примеры:

WRITE (2*2)- выводит на экран: 4 WRITE(‘2*2=‘)- выводит на экран: 2*2= WRITE(‘2*2=‘,2*2)- выводит на экран: 2*2= 4

11

Слайд 11: Арифметические операции

«+» сложение; «-» вычитание; «*» умножение; «/» деление; « DIV » целочисленное деление; « MOD » остаток от целочисленного деления.

12

Слайд 12

Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание слева направо z := ( 5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b; x:= ( a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a)); 2 3 5 4 1 7 8 6 9 2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9

13

Последний слайд презентации: Основы языка программирования Паскаль: Задача. Найти сумму трех целых чисел

Решение program Primer; uses crt; var a, b, c, S: integer; begin writeln(' Введите три целых числа '); readln ( a, b, с ); S := a + b + с ; writeln ('S=', S:5 ); readkey; end. Протокол : Введите три целых числа 4 5 30 15 S = 90

Похожие презентации

Ничего не найдено