Презентация на тему: Основы теории менеджмента

Реклама. Продолжение ниже
Основы теории менеджмента
Понятия менеджмента
Что же представляет собой управление? (По определению П.Друкера)
Основы теории менеджмента
Основы теории менеджмента
Основы теории менеджмента
Развитие теории управления
Развитие школ управления и эволюция управляющих систем
Классическая школа менеджмента
Ф. Тейлор. «Научное управление ( научная организация труда)»
Система управления производством Г. Форда
Френк и Лилиан Гилбрет
Анри Файоль Административная теория
Принципы управления А.Файоля:
Основы теории менеджмента
Продолжение
Продолжение: Мэри Фоллет
Основные принципы школы человеческих отношений
Опираясь на вышеуказанные принципы, представители школы человеческих отношений, делают следующие выводы:
Менеджерские заповеди – правила и предписания, которым должен следовать менеджер в своей практической деятельности.
ШКОЛА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК,
Особенности школы поведенческих наук
Теории X и Y Дуглас МакГрегор
Управление типа « Y » основывается на принципиально отличных предпосылках:
Продолжение
Теория Z, ( в 1981 году японский ученый Уильям Оучи ).
Ренсис Лайкерт обобщил реальные методы управления и разработал собственную теорию стилей руководства.
Системный подход (Питер Друкер)
Теория «7- S »
Ситуационные теории:
Фазы развития экономики
Старая парадигма менеджмента Отражена в работах представителей классической теории управления
Новая парадигма управления (современный взгляд на менеджмент)
Особенности экономики и менеджмент
Проблемы российской экономики
Проблемы российского менеджмента
Проблемы руководителей :
1/37
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (339 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Основы теории менеджмента

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Понятия менеджмента

Понятие Менеджмент может рассматриваться в трех аспектах: 1) менеджмент как наука; 2) менеджмент как процесс управления в организации; 3) менеджмент как управляющее звено в организации. Менеджмент (от англ. to manage - управлять) – это совокупность принципов, методов, средств и стилей управления, которые применяются с целью эффективного достижения целей организации. Объектом изучения менеджмента является организация. Предметом изучения менеджмента является процесс управления в организации ( совокупность инструментов, которые позволяют обеспечивать эффективную управленческую деятельность).

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Что же представляет собой управление? (По определению П.Друкера)

Управление – неотъемлемая часть человеческого бытия. Без него невозможна никакая совместная деятельность людей. Управление глубоко вошло в культуру любой страны. И здесь большое значение имеет обратная связь: воздействие культурных и исторических традиций на управление. Задача управления – установить в организации такую систему ясных и простых целей и ценностей, которая сделала бы всех работников союзниками в их достижении. В задачу управления также входит предоставление организации и каждому ее работнику возможности расти и развиваться. Выполнение работы каждым сотрудником должно базироваться на личной ответственности за порученное дело. Каждый должен четко представлять свои обязанности и иметь возможность оценивать свой личный вклад в общее дело. Управление невозможно без контроля за всеми параметрами деятельности организации. Наконец, всегда нужно помнить, что главный конечный результат деятельности предприятия – удовлетворение потребителя.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Развитие науки управления

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Основные этапы развития теории менеджмента Научная организация труда Бюрократическая теория Административная теория Теория человеческих отношений Современные школы и течения

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Развитие теории управления

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Развитие школ управления и эволюция управляющих систем

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Классическая школа менеджмента

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Ф. Тейлор. «Научное управление ( научная организация труда)»

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Система управления производством Г. Форда

1. Вертикальная организация производства и управления. Создание комплекса предприятий, производящих сырье, продукцию и услуги, необходимые для производства автомобилей - сложное «натуральное хозяйство», подчиненное общей цели и управляемое из одного центра. 2. Массовое производство, обеспечивающее минимизацию затрат, удовлетворяющее потребности массового потребителя, и обеспечивающее максимум прибыли. 3. Развитие стандартизации, позволяющей быстро перейти к новым видам продукции. 4. Движущийся конвейер в сочетании с глубоким разделением труда. 5. Постоянное совершенствование производства и управления им. 6. Социальная инфраструктура. Г. Форд, продолжая идеи Тейлора в области организации производства, сформулировал основные принципы управления производством, впервые отделив основную работу от ее обслуживания. В системе Форда повышается роль и значение производственного оперативного планирования и контроля за качеством.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Френк и Лилиан Гилбрет

Ф. Гилбрет сгруппировал факторы, влияющие на производительность рабочего по трем категориям: переменные факторы рабочего (телосложение, здоровье, образ жизни, квалификация, культура, образование и т. д.); переменные факторы обстановки, оборудования и инструментов (отопление, освещение, одежда, качество используемых материалов, монотонность и трудность работы, степень утомляемости и т. д.); переменные факторы движения (скорость, количество выполненной работы, автоматичность, направление движений и их целесообразность, стоимость работы и пр.). Изучая каждый фактор в отдельности, и выявляя его влияние на производительность труда, Ф. Гилбрет пришел к мнению, что наиболее важной категорией являются факторы движения. Л. Гилбрет положила начало области управления, которая в настоящее время называется «управление кадрами». Она исследовала такие вопросы, как подбор, расстановка и подготовка кадров.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Анри Файоль Административная теория

В любой организации реализуется 6 функций Техническая деятельность (производство) Коммерческая деятельность (закупка, сбыт) Финансовая деятельность Безопасность (защита людей и собственности) Бухгалтерский учет (статистика, учет, анализ) Администрирование (планирование, организация, распорядительство, координация и контроль) – функции менеджмента.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Принципы управления А.Файоля:

Разделение труда, Власть, Дисциплина, Единство распорядительства, Единство руководства, Подчинение индивидуальных интересов общим, Вознаграждение персонала, Централизация, Цепи взаимодействия, Порядок, Равенство, Стабильность персонала, Поощрение инициативы, Корпоративный дух.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Эта теория отрицала важнейшие положения классической теории управления. Ее сторонники считали, что только с помощью социально-психологических методов управления можно обеспечить повышение эффективности деятельности. Человек имеет потребность к труду, он стремится к проявлению инициативы Человек – социальное существо, ему важно быть членом сообщества Важно не только материальное вознаграждение, но и признание Главное – благоприятные взаимоотношения между руководителями и подчиненными Проблемы эффективного управления можно решить путем подбора руководителей Исполнители должны получать больше свободы в выполнении задания Теория человеческих отношений ( Элтон Мэйо 1920-30 гг.)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Продолжение

Э.Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Теория человеческих отношений ориентировалась, в основном, на группу, групповое поведение, а отдельный человек представлял интерес только как часть группы. В связи с этим использовались методы социально-психологического воздействия, направленные на группу

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Продолжение: Мэри Фоллет

Наряду с Э. Мэйо большой вклад в развитие нового научного направления внесла Мэри Фоллет (1868 – 1933 г.г.) – профессор социологии. Она считала, что для успешного выполнения функций управления менеджер должен стать не только формальным руководителем, но и неформальным лидером, признанным рабочими, пользующимся авторитетом у подчиненных. согласно этому подходу эффективное управление достигается при установлении гуманных, гармоничных отношений между рабочими и менеджерами. Для достижения таких отношений главное – подобрать соответствующих менеджеров. менеджеры должны осуществлять управление не столько по установленным правилам, сколько в зависимости от ситуации. изменился взгляд не только на приемы и методы управления, изменилась роль менеджеров: важнейшая обязанность менеджеров, по мнению этих ученых, состояла теперь в формировании сплоченного коллектива, создание в нем благоприятного психологического климата, заботе о подчиненных.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Основные принципы школы человеческих отношений

Обратить внимание на человека; Знать чувства, настроения рабочих, обеспечивать взаимное доверие; Гуманные отношения, уважение к личности, демократизм; Делегирование властных полномочий; Ответственность не перед «кем-то», а за «что-то» (за дело, которому служишь); Участие, гармония интересов, партнерство. Представители школы человеческих отношений считают, если руководство проявляет заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности работников будет возрастать, что приведет к увеличению производительности и повышению качества работы

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Опираясь на вышеуказанные принципы, представители школы человеческих отношений, делают следующие выводы:

Человек – это «социальное существо», которое может быть свободно и счастливо только в группе; Человек обладает большими способностями, которые очень слабо используются в «механистической модели» организации; Труд человека может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра, если он интересен и содержателен; Роль экономических форм стимулирования труда ограничена, они не являются единственными и тем более универсальными; Организация – это сфера не только приложения труда, но и место удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества; Для повышения эффективности деятельности организации, необходимо отказаться от принципов управления, основанных на отношениях власти и подчинения, иерархии, жестком регламентировании труда, поскольку они противоестественны и противоречат природе человека.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Менеджерские заповеди – правила и предписания, которым должен следовать менеджер в своей практической деятельности

Например, список заповедей для менеджеров компании « Дженерал Моторс »: Будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они не касаются непосредственно тебя; Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно; Имей бесконечное терпение; Будь справедлив, особенно по отношению к подчиненным; Будь вежлив, никогда не демонстрируй раздражение; Всегда благодари подчиненного за хорошую работу; Не делай замечаний подчиненному в присутствии третьего лица; Не делай сам ту работу, которую могут сделать твои подчиненные и другие.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: ШКОЛА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК,

Примерно с конца 50-х годов школа человеческих отношений трансформировалась в школу поведенческих наук, главным постулатом которой являются не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом. Особенностями школы поведенческих наук являются следующие моменты: Разработка и применение методов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом. Разработка теории потребностей. Использование наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации с тем, чтобы работник мог быть использован в соответствии с его потенциалом в полной мере.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Особенности школы поведенческих наук

Особенностями школы поведенческих наук являются следующие моменты: Разработка и применение методов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом. Разработка теории потребностей. Использование наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации с тем, чтобы работник мог быть использован в соответствии с его потенциалом в полной мере.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Теории X и Y Дуглас МакГрегор

Видным представителем школы поведенческих наук является также Дуглас МакГрегор, разработавший теорию «Х» и « Y ». В соответствии с этой теорией существует два типа управления, отражающих два типа отношения к работникам. Управление типа «Х» базируется на следующих понятиях: Человек в принципе не любит работать, это заложено в нем от природы; Достижение необходимых результатов труда возможно только методами принуждения с помощью приказов, жесткого контроля и угрозы наказания; Средний человек предпочитает, чтобы им управляли, не стремиться к ответственности и самостоятельности, не имеет высоких амбиций и желает находиться в безопасной ситуации.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Управление типа « Y » основывается на принципиально отличных предпосылках:

Для человека естественна затрата физических и эмоциональных усилий, он от природы предрасположен к труду. Нежелание работать – не природная черта человека, а проявление отношения к конкретной трудовой деятельности: содержание, условия, организация, оплата… Жесткий контроль и угроза наказания – это не единственные побудительные стимулы к трудовой деятельности, необходимой для достижения организацией своих целей. Работники могут осуществлять самоконтроль и проявлять желание работать производительно на организацию. Ответственность и обязательства по отношению к организации зависят от вознаграждения, получаемого за результаты труда. Но наиболее важным вознаграждением служит удовлетворение потребностей в самовыражении и самоактуализация. Обычный человек, воспитанный определенным образом, не только готов брать на себя ответственность, но даже стремится к этому.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Продолжение

Рассматривая теорию Y, МакГрегор писал, что многим людям присуща готовность, использовать свои знания, опыт и инициативу для достижения целей организации. Исходя из этого, задачей менеджмента является создание таких условий, при которых работник, затрачивая усилия для достижения целей организации, имел бы возможность реализовать свои цели и удовлетворить свои потребности. Управление типа Y МакГрегор считал значительно более эффективным, чем управление типа Х.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Теория Z, ( в 1981 году японский ученый Уильям Оучи )

У. Оучи изучил японский опыт управления и пришел к выводу, что японский подход к управлению людьми значительно более продуктивен, чем американский и может быть положен в основу нового направления в менеджменте. Теория Z в общих чертах сводится к следующему: Долгосрочный найм персонала; Групповое принятие решений; Групповая работа и индивидуальная ответственность; Оценка и медленное продвижение кадров; Неформальный контроль четкими, формализованными методами; Неспециализированная карьера; Всесторонняя забота о работниках.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Ренсис Лайкерт обобщил реальные методы управления и разработал собственную теорию стилей руководства

Модель 1 ( эксплуататорско - авторитарная): руководитель не доверяет подчиненным, редко подключает их к принятию решений, а задачи спускаются сверху вниз. Основные стимулы – страх и угроза наказания, вознаграждения здесь случайны. Модель 2 (благосклонно - авторитарная): руководство удостаивает подчиненных некоторым доверием, но как хозяин слугу. Часть решений делегируется вниз, но принимаются они в строго предписанных границах. Вознаграждение здесь действительное, а наказание – потенциальное, и оба используются для мотивации работников. Модель 3 (консультативно - демократическая): руководство проявляет большое, но не полное доверие к подчиненным. Общие вопросы решаются наверху, частные делегируются вниз. Кроме систематического вознаграждения и случайных наказаний для мотивации используется ограниченное включение в принятие решений. Умеренное взаимодействие сопровождается доверием и откровенностью с примесью элементов страха. Модель 4 (основанная на участии) характеризует полное доверие. Процесс принятия решений рассредоточен по всем уровням, хотя и интегрирован. Работники мотивируются к лучшему исполнению через участие в принятии решений, касающихся установления целей организации, форм стимулирования и методов организации труда. Дружественное взаимодействие с высоким уровнем доверия.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Системный подход (Питер Друкер)

Управление – многоплановое явление Организация – многомерна Целое всегда отличается от суммы составляющих частей Питер Друкер спас погибающую компанию «Форд». На «Дженерал Моторс» предложил децентрализованную систему управления. Способствовал послевоенному подъему японской экономики

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Теория «7- S »

Эффективная организация формируется на базе 7 взаимосвязанных составляющих: Стратегия, Структура, Системы, Штат, Стиль, Квалификация, Корпоративная культура

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Ситуационные теории:

Ситуационные теории представляют собой конкретные рекомендации по управлению в конкретных ситуациях. При этом определено четыре обязательных шага, которые выполняются менеджерами для того, чтобы добиться целей организации в каждой конкретной ситуации: Оценка и анализ ситуации с точки зрения влияния данного состояния организации на возможности достижения целей. Выбор методов управления, обеспечивающих в данной ситуации достижение целей управления. Управление должно создавать потенциал в организации и развивать способность быстро перестраивать стиль и методы управления применительно к изменившейся ситуации. Менеджеры должны произвести изменения в управлении в соответствии с ситуацией.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Фазы развития экономики

Фаза массового производства 1900-1930 гг. Выпуск стандартной продукции Рынок неограничен Критерий эффективности— низкая себестоимость Все внимание внутрь фирмы Генри.Форд : «Пусть машины будут любого цвета, лишь бы они были черные», т.е. дешевые Фаза массового сбыта 1930-1960 гг. Выпуск дифференцированной продукции Всплеск конкуренции Развитие маркетинга, чтобы уравновесить производство и сбыт Внимание на имидж формы Состояние общества: «Машина в гараже и курица в кастрюле» Постиндустриальная фаза с середины 1960-х гг. Жесткая конкуренция Быстрое устаревание основного капитала Интернационализация бизнеса Курс — решение стратегических целей П. Друкер : «Наступившие времена — эпоха без закономерностей»

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Старая парадигма менеджмента Отражена в работах представителей классической теории управления

Предприятие – это «закрытая» система, цели, задачи и условия деятельности которой достаточно стабильны Рост масштабов производства продукции и услуг – главный фактор успеха и конкурентоспособности Рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда – главная задача менеджмента Главный источник прибавочной стоимости – производственный рабочий и производительность его труда Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении работ, нормах, стандартах и правилах исполнения.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Новая парадигма управления (современный взгляд на менеджмент)

Предприятие – это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды Ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к внешним условиям Главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями и условия для реализации их потенциала Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и стиль руководства.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Особенности экономики и менеджмент

Россия в настоящее время находится на этапе развития рыночных отношений. Рынок всегда отражает национальные и исторические традиции и особенности той или иной страны. Рыночная экономика в России, имея общие признаки, отличается от таковой в других странах. Поэтому существуют особенности управления отечественными предприятиями и связанные с этим проблемы.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Проблемы российской экономики

Особенности структуры национальной экономики. Территориальная удаленность регионов. Мал объем высококонкурентной продукции. «Белые пятна» в законодательстве. Особенности российского менталитета. Изношенность основных производственных фондов. Ресурсы используются с низкой эффективностью. Криминализации промышленности и услуг, особенно сфер закупок и продаж. Отсутствие политики клиентоориентированности. Отношения собственников и наемных менеджеров.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Проблемы российского менеджмента

Слабая профессиональная подготовка менеджеров Неумение ставить цели и задачи (как правило, в качестве приоритетной цели называют получение максимальной прибыли). Рассеивание целей Отсутствие перспективного видения будущего своего предприятия Неумение использовать проактивный подход к управлению Неумение работать с людьми. Отношение к персоналу как к материальному ресурсу. Нежелание вкладывать средства в его развитие Неумение организовать процесс управления: распределение заданий, контроль, мотивация, работа с информацией Отрыв практики от теории Непонимание процессов управления и процессного подхода

Изображение слайда
1/1
37

Последний слайд презентации: Основы теории менеджмента: Проблемы руководителей :

Непонимание науки менеджмента, ее связи с практикой. Нацеленность на получение мгновенной прибыли Неумение эффективно управлять финансовыми потоками компании. Неумение использовать на практике современные методы управления. Отсутствие умения формировать команду, подбирать кадры Неверное распределение полномочий и ответственности. Неспособность согласовывать цели и интересы организации и персонала Наемный директор изначально ориентирован на быструю прибыль, на финансовые показатели, по которым его оценивает собственник. Владелец, ради долгосрочного развития бизнеса, готов терпеть даже временные убытки.

Изображение слайда
1/1