Первый слайд презентации: Основы теории и методики обучения двигательным действиям
Двигательные умения и навыки. Основы формирования двигательных навыков. Структура процесса обучения и особенности его этапов.
Слайд 2: Двигательные умения и навыки
Двигательное умение – степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов. Двигательный навык – оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.
Слайд 3: Факторы, влияющие на эффективность и продолжительность формирования двигательного навыка
Двигательная одаренность и двигательный опыт. Возраст. Координационная сложность двигательного действия. Уровень развития физических качеств. Профессионального мастерства преподавателя. Уровня мотивации, сознательности и активности обучающегося.
Слайд 4: Последовательность овладения двигательным действием
Формирование положительной мотивации у занимающегося. Формирование знаний о сущности ДД (показ и комментарии). Создание полноценного представления о ДД по каждому отдельной его фазе (зрительный, логический и кинестетический образы). Освоение ДД в целом.
Слайд 5: Стадии формирования двигательного навыка
1. Генерализация. Иррадиация нервного возбуждения, вовлечение большого количества мышц, скованность, приблизительность в выполнении. 2. Концентрация. Локализация нервного возбуждения, улучшение координации, устранение излишних движений. На этой стадии возникает двигательное умение. 3. Автоматизация. Стабилизация, высокая степень координации и автоматизации движений.
Слайд 6: Законы формирования двигательного навыка
1. Изменения скорости в развитии навыка. 2. Задержки развития навыка, «плато». 3. Угасания. 4. Отсутствия предела в развитии навыка. 5. Переноса двигательного навыка. Возможен как положительный, так и отрицательный перенос.
Слайд 7: Этапы процесса обучения двигательным действиям
1. Этап начального разучивания. 2. Этап углубленного разучивания. 3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.
Слайд 8: Физические качества и методика их развития
Слайд 9: Факторы, влияющие на развитие физических качеств
Анатомо-физиологические и психические задатки, обусловленные генами. Факторы среды (методы воспитания и обучения, экономический статус, условия проживания и т.д.)
Слайд 10: Сила
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила ».
Слайд 12: Средства воспитания силовых способностей
Упражнения с весом внешних предметов. Упражнения, отягощенные весом собственного тела. Упражнения с использованием тренажерных устройств. Рывково -тормозные упражнения. Статические упражнения. Упражнения с использованием сопротивления внешней среды. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов. Упражнения с противодействием партнера.
Слайд 13: Методы развития силовых способностей
Метод максимальных усилий. Метод повторных усилий (в т.ч. круговой и интервальный). Метод «до отказа». «Ударный» метод. Методы развития «взрывной» силы и реактивной способности мышц. Метод развития динамической (скоростной) силы.
Слайд 14: Выносливость
Способность поддерживать заданную мощность нагрузки и противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Проявляется в двух формах: 1. В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления. 2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
Слайд 15: Виды выносливости и средства ее развития
1. Общая (аэробная). Средством развития являются упражнения циклического или ациклического х арактера, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Интенсивность работы может быть умеренной, большой или переменной. Длительность выполнения от нескольких до десятков минут. Глобальная работа мышц (более 2/3). 2. Специальная (анаэробная). Средством развития являются упражнения, включающие большую группу мышц (менее 2/3 мышц) и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.
Слайд 16: Методы воспитания выносливости
1. Равномерный непрерывный. 2. Переменный непрерывный. 3. Интервальный. 4. Повторный. 5. Метод круговой тренировки. 6. Игровой. 7. Контрольный (соревновательный).
Слайд 17: Быстрота
Способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени ). Включает в себя: б ыстроту реакции ч астоту движений скорость одиночного движения быстроту целостных действий
Слайд 18: Средства и методы воспитания быстроты
Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью. Методы: 1. Повторный. 2. Игровой. 3. Метод динамических усилий.
Слайд 19: Гибкость
Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.
Слайд 20: Способы и формы проявления гибкости
Последний слайд презентации: Основы теории и методики обучения двигательным действиям: Средства и методы воспитания гибкости
В качестве средств используются упражнения, которые выполняются с максимальной амплитудой. Иначе их называют «упражнения на растягивание». Они делятся на активные и пассивные, а также на статические и динамические. Методы: 1. Метод многократного растягивания. 2. Метод статического растягивания. 3. Метод совмещенного развития силы и гибкости.