Презентация на тему: Основы теории и методики обучения двигательным действиям

Реклама. Продолжение ниже
Основы теории и методики обучения двигательным действиям.
Двигательные умения и навыки
Факторы, влияющие на эффективность и продолжительность формирования двигательного навыка
Последовательность овладения двигательным действием
Стадии формирования двигательного навыка.
Законы формирования двигательного навыка.
Этапы процесса обучения двигательным действиям.
Физические качества и методика их развития.
Факторы, влияющие на развитие физических качеств.
Сила
Силовые способности
Средства воспитания силовых способностей.
Методы развития силовых способностей.
Выносливость.
Виды выносливости и средства ее развития.
Методы воспитания выносливости.
Быстрота
Средства и методы воспитания быстроты.
Гибкость.
Способы и формы проявления гибкости.
Средства и методы воспитания гибкости.
1/21
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1291 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Основы теории и методики обучения двигательным действиям

Двигательные умения и навыки. Основы формирования двигательных навыков. Структура процесса обучения и особенности его этапов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Двигательные умения и навыки

Двигательное умение – степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов. Двигательный навык – оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Факторы, влияющие на эффективность и продолжительность формирования двигательного навыка

Двигательная одаренность и двигательный опыт. Возраст. Координационная сложность двигательного действия. Уровень развития физических качеств. Профессионального мастерства преподавателя. Уровня мотивации, сознательности и активности обучающегося.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Последовательность овладения двигательным действием

Формирование положительной мотивации у занимающегося. Формирование знаний о сущности ДД (показ и комментарии). Создание полноценного представления о ДД по каждому отдельной его фазе (зрительный, логический и кинестетический образы). Освоение ДД в целом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
5

Слайд 5: Стадии формирования двигательного навыка

1. Генерализация. Иррадиация нервного возбуждения, вовлечение большого количества мышц, скованность, приблизительность в выполнении. 2. Концентрация. Локализация нервного возбуждения, улучшение координации, устранение излишних движений. На этой стадии возникает двигательное умение. 3. Автоматизация. Стабилизация, высокая степень координации и автоматизации движений.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Законы формирования двигательного навыка

1. Изменения скорости в развитии навыка. 2. Задержки развития навыка, «плато». 3. Угасания. 4. Отсутствия предела в развитии навыка. 5. Переноса двигательного навыка. Возможен как положительный, так и отрицательный перенос.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Этапы процесса обучения двигательным действиям

1. Этап начального разучивания. 2. Этап углубленного разучивания. 3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Физические качества и методика их развития

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
9

Слайд 9: Факторы, влияющие на развитие физических качеств

Анатомо-физиологические и психические задатки, обусловленные генами. Факторы среды (методы воспитания и обучения, экономический статус, условия проживания и т.д.)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Сила

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Силовые способности  — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Силовые способности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Средства воспитания силовых способностей

Упражнения с весом внешних предметов. Упражнения, отягощенные весом собственного тела. Упражнения с использованием тренажерных устройств. Рывково -тормозные упражнения. Статические упражнения. Упражнения с использованием сопротивления внешней среды. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов. Упражнения с противодействием партнера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
13

Слайд 13: Методы развития силовых способностей

Метод максимальных усилий. Метод повторных усилий (в т.ч. круговой и интервальный). Метод «до отказа». «Ударный» метод. Методы развития «взрывной» силы и реактивной способности мышц. Метод развития динамической (скоростной) силы.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Выносливость

Способность поддерживать заданную мощность нагрузки и противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Проявляется в двух формах: 1. В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления. 2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Виды выносливости и средства ее развития

1. Общая (аэробная). Средством развития являются упражнения циклического или ациклического х арактера, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Интенсивность работы может быть умеренной, большой или переменной. Длительность выполнения от нескольких до десятков минут. Глобальная работа мышц (более 2/3). 2. Специальная (анаэробная). Средством развития являются упражнения, включающие большую группу мышц (менее 2/3 мышц) и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Методы воспитания выносливости

1. Равномерный непрерывный. 2. Переменный непрерывный. 3. Интервальный. 4. Повторный. 5. Метод круговой тренировки. 6. Игровой. 7. Контрольный (соревновательный).

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Быстрота

Способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени ). Включает в себя: б ыстроту реакции ч астоту движений скорость одиночного движения быстроту целостных действий

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Средства и методы воспитания быстроты

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью. Методы: 1. Повторный. 2. Игровой. 3. Метод динамических усилий.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Гибкость

Гибкость  — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость  — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Способы и формы проявления гибкости

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Последний слайд презентации: Основы теории и методики обучения двигательным действиям: Средства и методы воспитания гибкости

В качестве средств используются упражнения, которые выполняются с максимальной амплитудой. Иначе их называют «упражнения на растягивание». Они делятся на активные и пассивные, а также на статические и динамические. Методы: 1. Метод многократного растягивания. 2. Метод статического растягивания. 3. Метод совмещенного развития силы и гибкости.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже