Презентация: Основы теории и методики обучения двигательным действиям.

Основы теории и методики обучения двигательным действиям. Двигательные умения и навыки Факторы, влияющие на эффективность и продолжительность формирования двигательного навыка Последовательность овладения двигательным действием Стадии формирования двигательного навыка. Законы формирования двигательного навыка. Этапы процесса обучения двигательным действиям. Физические качества и методика их развития. Факторы, влияющие на развитие физических качеств. Сила Силовые способности Средства воспитания силовых способностей. Методы развития силовых способностей. Выносливость. Виды выносливости и средства ее развития. Методы воспитания выносливости. Быстрота Средства и методы воспитания быстроты. Гибкость. Способы и формы проявления гибкости. Средства и методы воспитания гибкости.
1/21
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 49)
Скачать (1291 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Основы теории и методики обучения двигательным действиям.

Двигательные умения и навыки. Основы формирования двигательных навыков. Структура процесса обучения и особенности его этапов.

2

Слайд 2: Двигательные умения и навыки

Двигательное умение – степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов. Двигательный навык – оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

3

Слайд 3: Факторы, влияющие на эффективность и продолжительность формирования двигательного навыка

Двигательная одаренность и двигательный опыт. Возраст. Координационная сложность двигательного действия. Уровень развития физических качеств. Профессионального мастерства преподавателя. Уровня мотивации, сознательности и активности обучающегося.

4

Слайд 4: Последовательность овладения двигательным действием

Формирование положительной мотивации у занимающегося. Формирование знаний о сущности ДД (показ и комментарии). Создание полноценного представления о ДД по каждому отдельной его фазе (зрительный, логический и кинестетический образы). Освоение ДД в целом.

5

Слайд 5: Стадии формирования двигательного навыка.

1. Генерализация. Иррадиация нервного возбуждения, вовлечение большого количества мышц, скованность, приблизительность в выполнении. 2. Концентрация. Локализация нервного возбуждения, улучшение координации, устранение излишних движений. На этой стадии возникает двигательное умение. 3. Автоматизация. Стабилизация, высокая степень координации и автоматизации движений.

6

Слайд 6: Законы формирования двигательного навыка.

1. Изменения скорости в развитии навыка. 2. Задержки развития навыка, «плато». 3. Угасания. 4. Отсутствия предела в развитии навыка. 5. Переноса двигательного навыка. Возможен как положительный, так и отрицательный перенос.

7

Слайд 7: Этапы процесса обучения двигательным действиям.

1. Этап начального разучивания. 2. Этап углубленного разучивания. 3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

8

Слайд 8: Физические качества и методика их развития.

9

Слайд 9: Факторы, влияющие на развитие физических качеств.

Анатомо-физиологические и психические задатки, обусловленные генами. Факторы среды (методы воспитания и обучения, экономический статус, условия проживания и т.д.)

10

Слайд 10: Сила

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Силовые способности  — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила ».

11

Слайд 11: Силовые способности

12

Слайд 12: Средства воспитания силовых способностей.

Упражнения с весом внешних предметов. Упражнения, отягощенные весом собственного тела. Упражнения с использованием тренажерных устройств. Рывково -тормозные упражнения. Статические упражнения. Упражнения с использованием сопротивления внешней среды. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов. Упражнения с противодействием партнера.

13

Слайд 13: Методы развития силовых способностей.

Метод максимальных усилий. Метод повторных усилий (в т.ч. круговой и интервальный). Метод «до отказа». «Ударный» метод. Методы развития «взрывной» силы и реактивной способности мышц. Метод развития динамической (скоростной) силы.

14

Слайд 14: Выносливость.

Способность поддерживать заданную мощность нагрузки и противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Проявляется в двух формах: 1. В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления. 2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

15

Слайд 15: Виды выносливости и средства ее развития.

1. Общая (аэробная). Средством развития являются упражнения циклического или ациклического х арактера, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Интенсивность работы может быть умеренной, большой или переменной. Длительность выполнения от нескольких до десятков минут. Глобальная работа мышц (более 2/3). 2. Специальная (анаэробная). Средством развития являются упражнения, включающие большую группу мышц (менее 2/3 мышц) и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.

16

Слайд 16: Методы воспитания выносливости.

1. Равномерный непрерывный. 2. Переменный непрерывный. 3. Интервальный. 4. Повторный. 5. Метод круговой тренировки. 6. Игровой. 7. Контрольный (соревновательный).

17

Слайд 17: Быстрота

Способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени ). Включает в себя: б ыстроту реакции ч астоту движений скорость одиночного движения быстроту целостных действий

18

Слайд 18: Средства и методы воспитания быстроты.

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью. Методы: 1. Повторный. 2. Игровой. 3. Метод динамических усилий.

19

Слайд 19: Гибкость.

Гибкость  — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость  — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

20

Слайд 20: Способы и формы проявления гибкости.

21

Последний слайд презентации: Средства и методы воспитания гибкости.

В качестве средств используются упражнения, которые выполняются с максимальной амплитудой. Иначе их называют «упражнения на растягивание». Они делятся на активные и пассивные, а также на статические и динамические. Методы: 1. Метод многократного растягивания. 2. Метод статического растягивания. 3. Метод совмещенного развития силы и гибкости.

Похожие презентации

Ничего не найдено