Презентация на тему: Основы современного математического образования

Основы современного математического образования
Цель изучения дисциплины
Генезис основ современного математического образования
Структура и логика курса (план) (исторический подход)
Задачи (на языке деятельностного подхода)
Деятели-математики. Развитие методики преподавания математики
Методическая система (А.М. Пышкало)
Модель дидактической системы А.В. Хуторского
Развитие методики преподавания математики до теории обучения и воспитания
Содержательные линии современного школьного курса «Математика»
Развитие математического образования после 1917 г.
Проблемы образования Новая идеология методологии образования
Современные проблемы образования
Проблема социализации учащихся с ограниченными возможностями и особыми потребностями в системе современного образования
Новая образовательная парадигма
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
литература
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (94 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основы современного математического образования

Теоретические и практические аспекты 2 ч. – лекции, 4 ч. практика. Зачет Самостоятельная работа – 138 ч. 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель изучения дисциплины

формирование научно-методических основ профессиональных знаний и умений; формирование исследовательских умений, осуществлять практическую деятельность на основе теоретических исследований, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (РПП) 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Генезис основ современного математического образования

Современное математическое образование в России История и традиции математического образования в России Мировые тенденции и результаты развития матема - тического образова - ния 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Структура и логика курса (план) (исторический подход)

История развития математического образования в России. История развития математического образования в СССР. История развития математического образования в постсоветский период 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задачи (на языке деятельностного подхода)

Для преподавателя Для студента 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Деятели-математики. Развитие методики преподавания математики

Создание и популярность математических кружков: 1905 г. - Московский математический кружок (учредители – А. Ф. Гатлих, Б. К. Млодзиевский, И. И. Чистяков). Урал - математический кружок. И.М. Первушин (работы по исследованию простых чисел). К. А. Торопов, П.И. Свешников, В.И. Обреимов. Первый период (1860-1910). С.Е. Гурьев (1760-1813), В.П. Ермаков (1845-1922) – «Журнал элементарной математики» (1884 г.). Второй период 1-ый съезд – С. Петербург: декабрь 1911 – январь 1912 г. Свыше 1200 участников. К.Ф. Лебединцев «Метод обучения математике в старой и новой школе», Д.С. Галанин «Об изменении метода обучения в низшей и средней школе», С.И. Шохор-Троцкий и В.Р. Морочек : важность значения данных психологии и педагогики при выборе метода обучения 2-ой съезд – Москва: декабрь 1913 – январь 1914 г. (1061 преподаватель). 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Методическая система (А.М. Пышкало)

7 Методическая система (А.М. Пышкало) Цели обучения Содержание обучения Формы обучения Средства обучения Методы обучения

Изображение слайда
8

Слайд 8: Модель дидактической системы А.В. Хуторского

Образовательная технология формы методы обучения обучения Смысл образования Цели обучения Средства обучения Содержание обучения Результаты обучения Б.Е. Стариченко: при каких условиях; А.В. Слепухин, И.Н. Семенова – какие обучающиеся 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Развитие методики преподавания математики до теории обучения и воспитания

Третий период (1918-1932). Создание советской единой трудовой политехнической школы. Четвертый период (1931-1964). В.М. Брадис «Методика преподавания математики». Н.Я.Виленкин, А.И. Маркушевич, А.Н. Колмогоров. МПМ формируется как самостоятельная наука. Пятый период (конец 1970-1990). Шестой период (1990-1999). Седьмой период ( с 2000 г. по наст. время). Современная образовательная парадигма. 10.04. 2000 – программа развития Концепция модернизации Российского образования 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Содержательные линии современного школьного курса «Математика»

числовая линия; линия уравнений; линия неравенств; функциональная линия; линия алгебраических преобразований; стохастическая линия; линия логических высказываний; мировоззренческая линия. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал, – 2011. – №1(5) – С.104-110. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Развитие математического образования после 1917 г

Развитие философии, социологии и экономики образования; Изменение заказа государства (ЗУН, УУД, ФМГ). PIZA Исследователи: О.Б. Логинова, Л.О. Рослова, Н.В. Софонова, Т.В. Коваль, Г.С. Ковалева, А.Шмейхер 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Проблемы образования Новая идеология методологии образования

Философия образования Экономика образования Социология образования Е.А.Кабо, Л.Е.Минц, В.С.Овчинников, Ф.Э.Дзержинский, Н.К.Крупская, Ф.Р.Филиппов, В.Н.Турченко, Л.Я.Рубина, С.И.Григорьев 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Современные проблемы образования

философские, методологические, социологические, проблемы в смежных науках, государственный заказ, политическая и экономическая ситуация, правовая база ( Ст. 15 – горизонтальные договора с учреждениями, эффективный контракт между учителем и руководителем, между обучаемыми и учреждением, сетевые взаимодействия, локальная нормативная база общения с дистантом. О.Г. Прикот, В.Н. Виноградов ). 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Проблема социализации учащихся с ограниченными возможностями и особыми потребностями в системе современного образования

Направление размышлений (на основе заполнения таблицы) : - причины необходимости изменения формы обучения детей с ограниченными возможностями (медицинские, социальные), - сущность и пути социализации, - проблемы выделения и подготовки одаренных в сфере математической деятельности Дополнительная литература: работы Н.Н. Малофеева, результаты исследований А.Старшиновой 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Новая образовательная парадигма

Суть : ученик – самообразующийся субъект (первая строка таблицы), Слайд 9. 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Проектная деятельность

Ключевые позиции организации проектной деятельности:  целенаправленная деятельность;  проблемно-ориентированная деятельность;  личностно-ориентированная деятельность;  организованная и управляемая педагогом самостоятельная деятельность ученика;  результативная деятельность. В результате проектной деятельности учащийся получает некий результат – продукт. (Е.С. Полат, Персональный сайт. Проекты-2019 [сайт]. – tyurmorezova. – URL: http://tyurmorezova.ru/proyekty-2019 и др.). 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Проектная деятельность

Типизация проектов по целевой установке (Метод проектов в образовании // odiplom.ru URL: http://odiplom.ru/lab/metod-proektov-v-obrazovanii.html, Виды проектов // docplayer.ru URL: https://docplayer.ru/61888499-Vidyproektov-informacionnyy-proekt-issledovatelskiy-proekt-praktikoorientirovannyy-prikladnoy-produkcionnyy-proekt-4.html). Информационный Исследовательский проект Творческий проект Ролевой проект 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Проектная деятельность

Типизация по направленности работы ( Падикова, М.В. Проектная деятельность в школе. – Текст : электронный. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1% 8C%D0%B8/624317/, Филиппова, Т.Е. Исследовательская проектная деятельность по математике в основной школе / Т.Е. Филиппова, Л.В. Сардак, А.А. Софронов. – Текст : электронный // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Л. В. Сардак. – Екатеринбург : [б. и.], 2020. С. 299-306. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_38165410_ 63817574.pdf) Инновационный проект Социальный проект Инженерный проект Художественно-конструкторский 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Проектная деятельность

Согласно Ученические проекты // https://sites.google.com/site/pupilprojekt/ : Информационный проект Исследовательский проект Творческий проект Практико-ориентированный 19

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Основы современного математического образования: литература

1. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе /О.В. Брыкова, Т.В.Громова. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. 2. Замятина О.М., Мозгалева П.И., Кузнецова Т.В. Этапы становления проектной деятельности в зарубежной и российской школе / О.М. Замятина, П.И. Мозгалева, Т.В.Кузнецова. – М.: Школа России, 2015. - 65-67 с. Полякова Т.С. Отечественному высшему математическому образованию 200 лет //Актуальные проблемы преподавания математики в педагогических вузах и средней школе: Тез. докладов всерос. Семинара преподавателей. - Челябинск-Москва, 2004. С. 3-6. Калинина Е.А. Школьная реформа Александра I и «Положение об училищах» 1804 года 20

Изображение слайда