Презентация на тему: Основы социального проектирования 2020 г

Основы социального проектирования 2020 г
Основы социального проектирования 2020 г
Основы социального проектирования 2020 г
ПРОЕКТНЫЙ ЦИКЛ
Результат реализации – решение конкретной социальной проблемы целевой группы
Чем отличается проект от заявки ?
Что такое проблема и как её описать ?
Обоснование социальной значимости проекта
Целевая группа: как её определить
Срок реализации проекта
География реализации проекта
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПРОЕКТА по SMART
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Характеристики мероприятий календарного плана:
Основы социального проектирования 2020 г
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Основы социального проектирования 2020 г
Основы социального проектирования 2020 г
Основы социального проектирования 2020 г
Критерии оценки/индикаторы результатов
Допущения и риски
Партнёры проекта
Что подтверждают письма поддержки:
Бюджет (смета) проекта
Бюджет (смета) проекта
Бюджет (смета) проекта
Основы социального проектирования 2020 г
Основы социального проектирования 2020 г
Основы социального проектирования 2020 г
Основы социального проектирования 2020 г
Основы социального проектирования 2020 г
Основы социального проектирования 2020 г
1/33
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2728 Кб)
1

Первый слайд презентации

Основы социального проектирования 2020 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Проект ПРОЕКТ Цель и задачи Измеримый результат Цепочка действий (работ) Ограничен во времени Ограниченные ресурсы

Изображение слайда
3

Слайд 3

Социальный проект ПРОЕКТ Цель и задачи Измеримый результат Цепочка действий (работ) Ограничен во времени Ограниченные ресурсы Благо- получатели Социальный э ффект (изменения)

Изображение слайда
4

Слайд 4: ПРОЕКТНЫЙ ЦИКЛ

Изображение слайда
5

Слайд 5: Результат реализации – решение конкретной социальной проблемы целевой группы

Изображение слайда
6

Слайд 6: Чем отличается проект от заявки ?

Проект – это разовая деятельность, некоммерческой организации, которая : имеет конечную цель и промежуточные задачи; производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен; состоит из выполнения последовательности взаимосвязанных работ/ действий; имеет обозначенные временные рамки; использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, информационных, инфраструктурных и человеческих. Заявка письменное оформление проекта с целью убедить донора выделить деньги для реализации проекта, который заведомо не принесет прибыли.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Что такое проблема и как её описать ?

Проблема – это разница между идеальной ситуацией той, что существует сейчас. Актуальность проекта - это степень его важности в данный момент именно на этой территории для решения проблемы, вопроса или задачи. Постановка проблемы Ответьте на вопросы: Почему возникла необходимость в выполнении проекта ? Насколько проблема действительно важна для целевой группы ? 3. Почему решение данной проблемы так важно? 4. Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Обоснование социальной значимости проекта

Проблема Кого касается (целевые группы ) В чём заключается, (суть, описание) Есть ли запрос на её решение от целевой группы Причины Кто ещё занимается решением здесь и сейчас Возможные последствия развития Как можно изменить

Изображение слайда
9

Слайд 9: Целевая группа: как её определить

основная целевая группа в проекте, как правило, одна (если их несколько, формулируйте каждую максимально конкретно ; не забудьте, что вы должны решить проблему каждой из целевых групп); соотносите с обоснованием проблемы, целью, календарным планом и результатами проекта; не завышайте количество – взяв обязательство, его будет необходимо выполнить.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Срок реализации проекта

Ориентируйтесь на даты, предложенные грантодателем, но не растягивайте проект, который можно выполнить за полгода, на целый год. Если понимаете, что за тот период, который озвучил грантодатель, вы не укладываетесь в выполнение проекта, то лучше разбить его на этапы, чем устроить «гонку» и втиснуть его целиком в короткие временные рамки. Сроки реализации должны быть реальными!

Изображение слайда
11

Слайд 11: География реализации проекта

география проекта должна соответствовать реальным возможностям команды; перечисляем конкретно те территории (населённые пункты, районы), где будут проводиться мероприятия проекта выбранная география должна быть подтверждена в обосновании социальной значимости проекта.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Цель проекта – чётко сформулированное решение проблемы целевой группы и тот результат, который хотите получить в случае успешного выполнения проекта. В постановке цели нужно исходить из проблемы!

Изображение слайда
13

Слайд 13: ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПРОЕКТА по SMART

Перевод слова SMART с английского - «умный». Планирование по-умному. Как же выглядит цель, поставленная по SMART? Specific - конкретна - в формулировку закладываем механизмы и технологии, которые помогут ее достичь; конкретный и проверяемый результат. Measurable - измерима – её достижение можно измерить в количественных показателях (при каком результате мы будем считать, что достигли цели ?). Achievable - достижима - важно на самом старте оценить ваши возможности и ресурсы, чтобы точно понимать, чего вы можете добиться. Relevant - актуальна (уместна) - отвечает социальной проблеме. Time-bound - ограничена во времени - определён временной отрезок, в течение которого вы будете эту цель достигать.

Изображение слайда
14

Слайд 14: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Задачи – это этапы, ведущие к достижению цели. К каждой задаче должно быть не менее 2-х мероприятий (методов), иначе это не задача, а мероприятие. Если нельзя выполнение задачи обеспечить как минимум 2 мероприятиями, то это не задача, а мероприятие. Цель проекта Задача 1 Задача 2 Задача 3 Мероприятие 1.1 Мероприятие 1.2 Мероприятие 1.3 Мероприятие 2.1 Мероприятие 2.2 Мероприятие 3.1 Мероприятие 3.2 Мероприятие 3.3 Мероприятие 3.4 Мероприятие

Изображение слайда
15

Слайд 15: Характеристики мероприятий календарного плана:

Изображение слайда
16

Слайд 16

Мероприятия Логически связаны с задачами проекта Подкреплены ресурсами: командой и бюджетом Сроки реалистичны: учитывают ресурсы и возможные риски Соответствуют заявленным результатам Все мероприятия в календарном плане должны соответствовать принципу необходимости и достаточности!

Изображение слайда
17

Слайд 17: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Ожидаемые результаты проекта могут выражаться с помощью двух видов показателей: количественных и качественных. Формулируя ожидаемые результаты, ответьте на вопросы: Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленной цели? Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?

Изображение слайда
18

Слайд 18

Количественные результаты: конкретны (указывают на целевую группу) и змеримы достижимы (соответствуют проблеме по масштабу) реальны Типичные ошибки в формулировании количественных результатов: н е соответствуют целевым группам общие количественные результаты не соответствуют количественным результатам в календарном плане указаны только общие количественные результаты, но не указаны в каждом мероприятии календарного плана

Изображение слайда
19

Слайд 19

Качественные результаты отвечают на вопрос: «Что и как изменится у представителей целевой группы после реализации проекта ? »

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Критерии оценки/индикаторы результатов

Критерии оценки/индикаторы результатов разрабатываются для того, чтобы можно было подтвердить количественные и качественные показатели. Какой конкретный эффект достигнут во время выполнения проекта, т.е. какое конкретное улучшение или изменение произошло в окружающей среде, положении данной группы населения и т.д.?

Изображение слайда
22

Слайд 22: Допущения и риски

Изображение слайда
23

Слайд 23: Партнёры проекта

У вашего проекта есть партнёры ? Отлично! Их участие в реализации нужно подтвердить:

Изображение слайда
24

Слайд 24: Что подтверждают письма поддержки:

Актуальность проекта для данной территории. Опыт организации в направлении деятельности, соответствующей тематике проекта. Договоренности о взаимодействии с территориями, указанными в проекте. Вклад партнёров в проект (информационный, материальный, организационный, методический, экспертный, административный) и виды поддержки.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Бюджет (смета) проекта

Формирование бюджета происходит после того, как запланированы все мероприятия проекта и сформирована команда – так бюджет будет честным и реалистичным. Важно! Бюджет проекта – это ответственность руководителя проекта, а не бухгалтера: составляет бюджет и отвечает за расходование средств именно руководитель. Бюджет должен обеспечивать исполнение всех мероприятий проекта.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Бюджет (смета) проекта

Расходы должны соответствовать рыночным ценам: не стоит завышать цену в надежде получить большую сумму гранта; должно быть очевидно, что вы используете оптимальный объём ресурсов для достижения заявленных результатов. Старайтесь прописать каждую позицию как можно понятнее и детальнее (особенно, если это сложный/ составной/специализированный товар/оборудование/услуга. Бюджет – это не сумма гранта: он включает в себя и софинансирование (собственный вклад организации и участие партнёров проекта ). Бюджет (смета) проекта

Изображение слайда
27

Слайд 27: Бюджет (смета) проекта

Расходы должны быть обоснованы и реалистичны. Обоснованные расходы – это те, которые соответствуют мероприятиям календарного плана. В бюджете не может быть расходов, не связанных с запланированными мероприятиями. Эффективность бюджета – достижение наилучшего результата с использованием оптимального объема средств. Соотношение расходов и результатов = эффективность проекта. Бюджет (смета) проекта

Изображение слайда
28

Слайд 28

Для того, чтобы соотнести бюджет с результатом проекта, необходимо : Четко и корректно сформулировать количественные и качественные результаты, они должны быть измеримы, адекватны и конкретны. Проверить статьи бюджета на соответствие всем запланированным мероприятиям. Убедиться, что все расходы достаточны, обоснованы и реалистичны. Посчитать, сколько стоит одна единица количественного результата.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Статьи бюджета/сметы проекта: Оплата труда Командировочные расходы Офисные расходы (аренда нежилого помещения, коммунальные услуги, услуги связи, услуги банков, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение, канцтовары и расходные материалы) Приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы Разработка и поддержка сайтов, информационных систем и иные аналогичные расходы Оплата юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы Расходы на проведение мероприятий Издательские, полиграфические и сопутствующие расходы Прочие прямые расходы

Изображение слайда
30

Слайд 30

Нельзя закладывать в бюджет : расходы на капитальное строительство; расходы на алкогольную и табачную продукцию; расходы на предметы роскоши; расходы на поддержку политических партий, кампаний и акций; расходы, не связанные с реализацией проекта; расходы на приобретение недвижимого имущества; расходы на уплату штрафов и погашение задолженностей.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Не рекомендуется закладывать в бюджет: расходы на маркетинг и рекламу, в том числе продвижение сайтов и групп в социальных сетях; регрантинг – выдачу денежных поощрений за счет средств президентского гранта, кроме тех, которые выбрали направление «Выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства»; покупку призов и подарков стоимостью более 4 тысяч рублей; создание новых памятников и монументов; расходы на издание рукописей, если это не часть проекта, а его суть; расходы на коммерческую деятельность; непредвиденные расходы.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Софинансирование проекта Собственный вклад – это уже имеющиеся у вас ресурсы, которые вы готовы вложить в проект. Вклад партнеров – это ресурсы, которые вы планируете привлечь со стороны. Необходимо, чтобы ваши договоренности с партнерами были подтверждены документально. И собственный вклад, и партнерский нужно отразить в бюджете. Нужно посчитать стоимость имеющихся у вас ресурсов, а также ресурсов, которые вы планируете привлечь с помощью партнеров, и внести их в статью « Софинансирование ».

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Основы социального проектирования 2020 г

Логика проекта Проблема Цели и задачи Мероприятия Результаты Ресурсы

Изображение слайда