Презентация на тему: ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОДУЛЬ 1 СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЛЕКСИЯ ПО ИТОГАМ ТЕМЫ 1
ТЕМА 2 ИСТОРИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ КУЛЬТУРЫ, ИСТОРИИ, СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
ДИАЛЕКТИКА ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Эпоха Возрождения и Просвещения
Педагогика Нового и Новейшего времени
Отечественная педагогика
Современная система образования и воспитания
Задачи социального образования
Вопросы рефлексии:
РК 1. Основы социального образования в мире и в России. (Коллоквиум 1, 5 баллов)
РК 1. Основы социального образования в мире и в России. (Аннотация, 5 баллов)
1/16
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (166 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОДУЛЬ 1 СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изображение слайда
2

Слайд 2: МОДУЛЬ 1 СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социальное образование как категория и социальный феномен. Историко-социальные предпосылки и философско-педагогические основы социального образования. Организационно-правовые основы социального образования в Российской Федерации. Основы социального образования в мире и в России.

Изображение слайда
3

Слайд 3: РЕФЛЕКСИЯ ПО ИТОГАМ ТЕМЫ 1

СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ-ОБЪЕКТ- ПРЕДМЕТ-ЦЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЕДИНСТВО ТРЕХ ЭЛЕМЕНТОВ - ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УРОВНИ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА

Изображение слайда
4

Слайд 4: ТЕМА 2 ИСТОРИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель – освоение исторических предпосылок социального образования ПЛАН Диалектика целей социального образования как диалектика культур Востока и Запада История социального образования за рубежом История социального образования в России Гуманизм как цель и принцип социального образования Задание к семинару: Подготовьте сообщение об одном из педагогов, мыслителей, общественных деятелей в области образования в Европе или России

Изображение слайда
5

Слайд 5: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Философия образования исследует методологию, смыслы и ценности, цели и приоритеты образования как единства обучения и воспитания личности через воздействие формальных и неформальных систем, механизмов и субъектов, исследует тенденции и проблемы гуманизации образования. История и теория педагогики изучает цели, средства, методы и технологии образования на уровне образовательно-воспитательных систем и субъектов всех уровней, прежде всего – системы формального образования. Социология образования изучает социальные контексты, факторы и взаимовлияния образования и социума, социальных групп, личности; описывает особенности состояния и трансформации субъектов и факторов социализации, осуществляет социологические исследования и разрабатывает прогнозы в области базовых социокультурных процессов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ КУЛЬТУРЫ, ИСТОРИИ, СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

В ходе развития социально-гуманитарного знания сформировалось видение человека и как результата, и как творца общественных отношений. И стория, культура, социум определяют образ жизни, личностную структуру, типичные формы деятельности. Очевидна взаимосвязь социального образования с особенностями основных этапов истории, спецификой социального развития человека, общества и государства. Взаимодействие людей в сфере социальных отношений, их взаимозависимость по поводу удовлетворения социальных и витальных потребностей, деятельного существования всегда определяет социальную практику и те формы и содержание социального образования, которые бы помогли становящемуся человеку стать эффективным в современном ему мире. Велика также и р оль субъектности личности в истории, культуре, образовании. Люди, творя историю, формируют свой социально-конкретный облик и облик общества, создают культуру и историю.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ДИАЛЕКТИКА ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изображение слайда
8

Слайд 8: ПРЕДПОСЫЛКИ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Афины Гуманистически-ориентированная (личностно-ориентированная) цель удовлетворение индивидуальных запросов, развитие природных сил в процессе «приобщения к культурным ценностям»; создание благоприятных условий для саморазвития, самореализации личности в деятельности и общении, во взаимодействии с духовно богатой средой результат - культурная и социальная личность, индивидуальность Спарта Социо-ориентированная цель, внешняя по отношению к личности целенаправленные систематические воздействия на развитие воспитанника «социально-заданный» тип личности («спартанское воспитание») Монашеский идеал человека самоограничение, послушание, служение; следование авторитетам, духовный и физический аскетизм, самодисциплина, заучивание

Изображение слайда
9

Слайд 9: Эпоха Возрождения и Просвещения

Мыслители Возрождения: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Мишель Монтень «Дом радости» - школа Витторино да Фельтре, открытая в 1425 г. при дворе герцога Мантуи Идеи всеобщего счастья, свободы, идеал высокообразованной, свободной личности, всеобщего природосообразного образования, развития способностей в труде и деятельности Реформация (М.Лютер, Ж. Кальвин, У. Цвингли) - равенство всех перед Богом Рождение прогрессивных педагогических систем: Я.А.Коменского - природосообразность, учебники, самодисциплина без принуждения И.Г.Песталоцци - воспитание через язык народа, религию, традиции семейного воспитания; развитие речи, памяти, мышления; наглядность и предметная деятельность; стимулирование к суждению и исследованию; труд И.Ф.Гербарт – авторитарное воспитание Идеал Просвещения – государство, основанное на равенстве, разуме и справедливости, без сословных привилегий и официальной религии; опирающееся на достижения разума и науки. Д. Локк – «практическая педагогика», целенаправленная организация жизнедеятельности воспитанника, повторение, контроль, наказания Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании» (1762) – свободное воспитание

Изображение слайда
10

Слайд 10: Педагогика Нового и Новейшего времени

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег – социальная педагогика, культурсообразность Мария Монтессори Селестен Френе в 1930-е годы открыл экспериментальную школу (мастерские, самоуправление) Джон Дьюи Педология Проектная школа Януш Корчак ( Эрш Хе́нрик Го́льдшмит )

Изображение слайда
11

Слайд 11: Отечественная педагогика

Феномен «советской педагогики»: всеобщее образование, грамотность, рабфаки, «Декларация о единой трудовой школе» Станислав Теофилович Шацкий - организация клубов для подростков рабочих окраин Москвы в революционные 1905—1907 гг., мастерские, театры, общество «Детский труд и отдых», летняя детская колония «Бодрая жизнь» Василий Александрович Сухомлинский выдвинул идею воспитания как обеспечения ребенку «душевного равновесия» и всестороннего развития («Сердце отдаю детям») Антон Семенович Макаренко заведовал колонией на Украине, которая имела славу притона самых неисправимых воров и беспризорников, где исправление шло путем коллективного контроля, коллективной и самодисциплины

Изображение слайда
12

Слайд 12: Современная система образования и воспитания

• объектная направленность образования и воспитания; • стандартизация образовательного процесса, упрощение и усреднение понятия личности; • формализм и мероприятийность воспитания; • авторитарный стиль воспитания; • разрыв обучения и воспитания, низкая гуманитарная и воспитательная насыщенность образования; • нарушение преемственности в организации учебно-воспитательного процесса в семье, детских дошкольных учреждениях, в начальной и средней школе, ПТУ, вузе; • слабая координация деятельности учебных заведений, внешкольных учреждений, средств массовой информации в воспитании подрастающих поколений.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задачи социального образования

Поиск новых смысложизненных установок в культуре техногенной цивилизации, чтобы преодолеть глобальный кризис и выйти на новый «виток» цивилизационного развития, ориентированный на человека как высшую ценность культуры Человек как духовное существо, способное к самоусовершенствованию, обновлению себя и мира, и как средство его развития – широкое социальное образование Проблемам «экологии духа», духовности, противоречий и интеграции духовных ценностей восточной и западной цивилизаций, анализа постиндустриального сознания Создание в образовательном процессе условий для развития у учащихся гуманистически ценностных ориентаций, гуманистического сознания, самоценность личности, ценность жизни, культуры Развитие индивидуальности, свободной, самостоятельной, нравственно автономной личности, как существа социального и духовного, наконец, космического, что означает «лично ответственного» за судьбы земли и вселенной

Изображение слайда
14

Слайд 14: Вопросы рефлексии:

Объясните сущность социо-ориентированного и индивидоцентристского подходов к социальному образованию. Продемонстрируйте суть диалектического единства и противоречивости социо-ориентированного и индивидоцентристского подходов к социальному образованию. Объясните значение мультидисциплинарности социального образования. Охарактеризуйте особенности подходов к образованию и воспитанию в древности. Выделите характерные особенности образования и педагогической мысли европейского Средневековья. Дайте характеристику основных педагогических идей и образовательных тенденций Нового времени. Охарактеризуйте тенденции образования и педагогической мысли в Европе в XIX - XX вв. Дайте оценку современных образовательных процессов и тенденций в мире.

Изображение слайда
15

Слайд 15: РК 1. Основы социального образования в мире и в России. (Коллоквиум 1, 5 баллов)

Форма работы: Обсуждение аннотаций статей, докладов, монографий: Часть 1. Обязательный ресурс: К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. 2005 г. [Электронный ресурс] – URL : http://www.ifap.ru/library/book042.pdf Примерный план аннотации (обсуждения-коллоквиума): 1. Структура доклада, цели и задачи, авторы, предназначение 2. Базовые понятия: общество знания, информационное общество, образование 3. Основные проблемы, их характеристика (на выбор ): Проблема доступности образования и равных возможностей Проблемы информационного общества Проблема новых технологий и инноваций Проблема качества, организации, новых форм (дистанционного и непрерывного) образования Проблема утечки мозгов Проблема сетевой организации образования Проблема общества знания как общества рисков 4. Выводы и рекомендации, основные мысли авторов 5. Перспективные направления и задачи в исследовании и построении общества знания.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РК 1. Основы социального образования в мире и в России. (Аннотация, 5 баллов)

Часть 2. Ресурсы по выбору (один на 2-3 студента): Беспарточный, Б.Д. Социальное образование: формирование дефиниции / Б.Д.Беспарточный. // Социология образования. - 2011. - № 1. - С. 87 - 97. Гончарук, А.Ю. Мировоззренческие основы педагогики высшего социального образования в эру информационных технологий постиндустриального общества в контексте массовых коммуникаций или «Хорошо забытое старое» / А.Ю. Гончарук. // Образование и общество. - 2008. - № 4. - С. 11 - 17. Дормидонтова, Л.Г. Социальное образование как условие формирования социальной власти / Л.Г.Дормидонтова. // Социальная политика и социология. - 2010. - № 8. - С. 45 - 53. Жуков, В.И. Философия, социология, и практика современного социального образования: контекст глобализации и постреформной модернизации России / В.И.Жуков // Социальное образование России ХХ1 века. Сборник научных материалов. - М., РГСУ, 2006. Куличенко, Р.М. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства. [Электронный ресурс] / Р.М.Куличенко, В.Л.Симонович. – URL : http // www.prof.msu.ru / conf / conf 23.htm Круглинский, И.К. Организационные аспекты проведения единого государственного экзамена в свете Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» [Электронный ресурс] / И.К.Круглинский, А.В.Ротмистров. – URL : http://www.lexed.ru/pravo/theory/ezegod2/?kruglinski.html Курбатова, Л.Н. Образование как социальное качество общества / Л.Н.Курбатова. // Социология образования. - 2008. - № 6. - С. 97 - 98. (Полностью ст. опубл.: Социология. - 2007. - № 1.- С. 50 - 59). Режабек, Е.Я. Почему Россия не вписывается в стратегию формирования «общества знания». [Электронный ресурс] / Е.Я.Режабек. // VII Международная научно-практическая конференция «Наука в информационном пространстве» (29-30 сентября 2011г.) – URL : http://htfi.org/?p=274 Самсоненко, Л. В. Социальное образование как социокультурный феномен в контексте интеграции личности в общество. [Электронный ресурс] / Л.В.Самсоненко. // Известия РГПУ им. А.И.Герцена. 2008. - № 85. – URL : http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-obrazovanie-kak-sotsiokulturnyy-fenomen-v-kontekste-integratsii-lichnosti-v-obschestvo. Судакова, Г.Г. Роль и место академической мобильности в международной деятельности вуза психолого-социального профиля. [Электронный ресурс] / Г.Г.Судакова. – URL : http://socionom.ru/baza-znanii/polnotekstovye-versii-zhurnalov/uchenye-zapiski-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo-instituta-psikhologii-i-socialnoi-raboty/vypusk-no2-14-2010/rol-i-mesto-akademicheskoi-mobilnosti-v-mezhdunarodnoi-dejatelnosti-vuza-psikhologo-socialnogo-profilja/ Фуряева, Т.В. Профессиональное социальное образование: антропологические смыслы / Т. В. Фуряева. // Психология обучения. - 2010. - № 10. - С. 113 - 123. РК 1. Основы социального образования в мире и в России. (Аннотация, 5 баллов)

Изображение слайда