Презентация на тему: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Структура лекции 1. Основные формы общественного хозяйства Натуральное хозяйство Особенности натурального хозяйства Товарное (рыночное) хозяйство Особенности товарного хозяйства Административно-командная экономика 2. Субъекты рыночного хозяйства и экономические цели рыночных отношений ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Экономические цели современной рыночной экономики 3. Понятие «благо», «товар», «услуги» Классификация блага ОСОБЕННОСТИ УСЛУГИ И ТОВАРА 4. Сущность понятий: «Стоимость», «полезность», «ценность»
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 20)
Скачать (1669 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

2

Слайд 2: Структура лекции

Основные формы общественного хозяйства 1 Субъекты рыночного хозяйства и экономические цели рыночных отношений 2 Понятие «благо», «товар», «услуги» 3 Сущность понятий: «Стоимость», «полезность», «ценность» 4

3

Слайд 3: 1. Основные формы общественного хозяйства

Натуральная форма хозяйства Товарная (рыночная) форма хозяйства Административно-командная или плановая Основные формы общественного хозяйства

4

Слайд 4: Натуральное хозяйство

форма хозяйствования, при которой люди производят продукты для удовлетворения своих собственных нужд, т. е. продукты труда не приобретают товарной формы и предназначены для личного и внутреннего хозяйственного потребления непосредственными производителями. Натуральное хозяйство

5

Слайд 5: Особенности натурального хозяйства

Прямая связь потребления и производства Отсутствие или примитивное разделения труда Удовлетворение однообразных потребностей Преобладание ручного труда Преобладающая роль природных ресурсов Неразвитые отношения Особенности

6

Слайд 6: Товарное (рыночное) хозяйство

Простое или неразвитое Виды товарного производства Развитое товарное производство форма хозяйствования, базирующаяся на товарном производстве, обеспечивающая взаимодействие между производством и потреблением посредством рынка

7

Слайд 7: Особенности товарного хозяйства

Связь потребления и Производства посредством рынка Развитая система общественного разделения труда Взаимосвязь различных рынков Широкая рыночная инфраструктура Наличие машинного производства Развитые отношения Особенности

8

Слайд 8: Административно-командная экономика

форма хозяйствования, основанная на сознательном и жестком регулировании развития экономики Особенности: установление нормативов; - централизованное регулирование цен; система планов и программ.

9

Слайд 9: 2. Субъекты рыночного хозяйства и экономические цели рыночных отношений

Общая модель взаимодействия субъектов рыночного хозяйства

10

Слайд 10

Общая модель взаимодействия субъектов рыночного хозяйства (развёрнутая модель)

11

Слайд 11: Экономические цели современной рыночной экономики

Полная занятость Экономическая эффективность Стабильный уровень цен Торговый баланс Экономический рост Экономическая свобода Справедливость доходов

12

Слайд 12: 3. Понятие «благо», «товар», «услуги»

Благо, то, что заключает в себе положительный смысл, предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей Услуги - деятельность человека, результатом которой является полезный эффект, удовлетворяющий потребности человека Товар – специфическое благо, произведенное для обмена

13

Слайд 13: Классификация блага

14

Слайд 14: ОСОБЕННОСТИ УСЛУГИ И ТОВАРА

УСЛУГА Нет вещественной формы Нельзя вернуть Потребляется в момент производства ТОВАР - Есть вещественная форма Пригоден к обмену и возврату Может потребляться несколько раз

15

Последний слайд презентации: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: 4. Сущность понятий: «Стоимость», «полезность», «ценность»

Потребительская стоимость – способность товара удовлетворить ту или иную потребность человека Меновая стоимость – способность товара к обмену Экономическая ценность – единство экономической полезности блага и экономических затрат на его производство Экономическая полезность – лежит в основе товара, но имеет свойство убывать по мере потребления каждой дополнительной единицы товара или услуги

Похожие презентации

Ничего не найдено