Презентация на тему: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Современный национальный воспитательный идеал:
Базовые национальные ценности:
Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:
Основы и задачи курса:
Культурологический принцип:
Основы культурологического подхода:
Курс состоит из 6 модулей:
Методические основы:
Модуль 1. Основы православной культуры:
Модуль 2. Основы исламской культуры:
Модуль 3. Основы буддийской культуры:
Модуль 4. Основы иудейской культуры:
Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:
Модуль 6. Основы светской этики:
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
1/19
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (366 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Изображение слайда
2

Слайд 2

« Дискуссии вокруг вопроса о преподавании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства». «Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики». Д.А.Медведев

Изображение слайда
3

Слайд 3

«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года - во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)».

Изображение слайда
4

Слайд 4: Современный национальный воспитательный идеал:

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Изображение слайда
5

Слайд 5: Базовые национальные ценности:

патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука ; традиционные российские религии ; искусство и литература; природа; человечество

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:

духовно-нравственное воспитание учащихся; формирование поликультурной компетентности: -знание и принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира; -доброжелательное отношение к носителям той или иной культуры.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основы и задачи курса:

формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; развитие способностей общения в поликультурной среде.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Культурологический принцип:

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Основы культурологического подхода:

направленность на формирование культурологической компетентности учащихся; отсутствие позиции религиозного образования ( катехизации ); отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими; воспитательный характер; минимизация конфликтных факторов.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Курс состоит из 6 модулей:

Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Методические основы:

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша Родина. Блок 2. – содержание выбранного модуля. Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Модуль 1. Основы православной культуры:

Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Модуль 2. Основы исламской культуры:

Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Модуль 3. Основы буддийской культуры:

Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Модуль 4. Основы иудейской культуры:

Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:

Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Модуль 6. Основы светской этики:

Этика - греч. ethika - от ethos - обычай, нрав, характер), философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин впервые употребляется Аристотелем. Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла. Этикет - термин «этикет» (от французско гоetiquette ) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях.

Изображение слайда
18

Слайд 18: В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:

каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Выбор за вами, дорогие родители! Удачи!

Изображение слайда