Презентация на тему: ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА

Реклама. Продолжение ниже
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (383 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ Подготовила: Студентка группы БТБ41 Баша А.Д. Совет Безопасности Российской Федерации О ПРОЕКТЕ ДОКУМЕНТА

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте РФ во 2 квартале 2011 г. Проект вынесен на обсуждение научной и образовательной общественности с 1 по 30 августа 2011 г. Доработка проекта документа с учетом высказанных замечаний и предложений – сентябрь–октябрь 2011 г. Рассмотрение и утверждение документа на совместном заседании Совета Безопасности РФ и Совета по науке, технологиям, и образованию при Президенте РФ – IV квартал 2011 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ НАД ДОКУМЕНТОМ

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

ПРАВОВАЯ БАЗА ДОКУМЕНТА Конституция Российской Федерации Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года Концепция (стратегия) долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие правоотношения в сфере науки и технологий в РФ Положения Основ конкретизируются в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ и могут корректировать в рамках стратегического планирования в РФ Положения Основ учитываются при формировании государственной научно-технической, инновационной, промышленной, военно-технической политики, а также политики в наукоемких отраслях (в т.ч. при формировании программ фундаментальных исследований для государственных академий, представляющих собой инструмент размещения государственного заказа)

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

СУТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА Основы являются документом стратегического планирования Российской Федерации, определяющим стратегическую цель, главные задачи государственной политики в области развития науки и технологий и основные направления деятельности по их этапному решению Основы предусматривают устойчивое развитие науки, технологий и образования в рамках реализации стратегических национальных интересов России в части отечественной фундаментальной и прикладной науки, в части технологий, внедряемых в реальном секторе экономики и вооруженных силах Основы способствуют реализации других государственных приоритетов устойчивого развития (повышения качества жизни населения, экономический рост, здравоохранение, культура, экология живых систем, рациональное природопользование

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Стратегической целью государственной политики в области развития науки и технологий является выход России к 2020 году на мировой уровень исследований и разработок на направлениях, определенных национальными научно-технологическими приоритетами, и освоение в России 6-го технологического уклада

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В проекте документа национальные научно-технологические приоритеты представлены в виде иерархической системы: 1. Направления развития фундаментальных научных исследований в Российской Федерации Определяются при координирующей роли РАН в порядке, определяемом Правительством РФ 2. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ и перечень критических технологий Определяются и корректируются в порядке, установленном Президентом РФ (при ведущей роли Совета по науке, технологиям и образованию) 3. Приоритетные направления регионального развития науки, технологий и техники Определяются и корректируются решениями руководителей субъектов РФ в контексте решения региональных задач

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ Повышение эффективности государственного участия в развитии фундаментальной и прикладной науки Активизация инновационных процессов в национальной экономике и социальной сфере Обеспечение рациональной интеграции отечественной науки и технологий в мировую инновационную систему в национальных интересах России

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ Система стратегического планирования в РФ Российские фундаментальные научные школы, имеющие результаты мирового уровня Опыт реализации крупномасштабных наукоемких проектов Плодотворное взаимодействие академической науки с ведущими вузами страны Территориальные образования с высоким научным, инновационным и промышленным потенциалом Охрана и защита интеллектуальной собственности Международная социальная мобильность российских ученых высшей квалификации и международная научная и научно-производственная кооперация

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

ФАКТОРЫ, ОСЛОЖНЯЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ Низкая результативность межведомственной координации исследований и разработок Отсутствие внутреннего спроса на результаты научной деятельности и низкая инновационная активность реального сектора Отсутствие эффективных механизмов трансфера результатов исследований и разработок Правовое несовершенство форм и механизмов частно-государственного партнерства Низкие темпы воспроизводства отечественных научных кадров Появление псевдо- и лженауки, наличие малорезультативных научных коллективов Низкий уровень публичности результатов научной деятельности Низкий социальный престиж научной работы Отток научно-технологический ресурсов для поддержания изношенных объектов российской промышленности, энергетики и транспорта

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

ЗАДАЧА 1 Повышение эффективности государственного участия в развитии науки и технологий Направление 4 – Передача части функций отраслевой прикладной науки вузовскому сектору. Весьма спорное и не имеющее достаточного обоснования направление, которое способно привести к полному исчезновению отраслевой науки Направление 7 – Разработка на основе программы фундаментальных исследований госакадемий наук единой программы фундаментальных исследований в РФ, включающей в т.ч. мероприятия по капитальному строительству и обновлению научного оборудования. Требуется конкретизация и оценка последствий. Без этого реализация данного направления может привести к развалу госсектора науки и открывает путь разного рода махинациям, «научному посредничеству» и коррупции Направление 14 – Развитие федеральной контрактной системы в части НИОКР путем систематизации гос. нужд в исследованиях и разработках. Отсутствует упоминание о необходимости совершенствования Закона №94-ФЗ применительно к НИОКР Решение данной задачи в проекте документа осуществляется по 24 направлениям деятельности. Некоторые из них требуют серьезной корректировки, в т.ч.:

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

ЗАДАЧА 2 Активизация инновационных процессов в экономике и соц. сфере Направление 2 – Организация внутреннего рынка интеллектуальной собственности. Для него отсутствуют правовые условия, рыночная инфраструктура и система управленческого учета, которые создать в сжатые сроки не представляется возможным Направление 6 – Организация и государственная поддержка на конкурсной основе «технологический платформ» и др. Для этого необходимо сначала разработать и внедрить систему новых технологических стандартов и создать систему контроля за их выполнением. При их отсутствии государственная поддержка будет необъективной и низкоэффективной Направление 14 – Формирование мерами антимонопольного, тарифного, технического регулирования мотивации компаний к инновационному развитию и технологической модернизации. Для повышения инновационной активности бизнеса прежде всего следует преодолеть «модель рентной экономики» и создать условия для долгосрочного кредитования, а указанные виды регулирования – это вторичные меры Решение данной задачи в проекте документа осуществляется по 21 направлению деятельности. Некоторые из них требуют серьезной корректировки, в т.ч.:

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

ЗАДАЧА 3 Обеспечение интеграции отечественной науки и технологий в мировую инновационную систему Направление 2 – Обеспечение участия России в международных научных и научно-технических программах в качестве равноправного партнера. Для усиления данного направления необходимо не только участие, но и инициирование подобных программ со стороны России, построенных на основе реализации ее национальных интересов в сфере НИОКР Направления 3-6 – Содействие созданию на территории России международных научных организаций; содействие развертыванию в РФ международных лабораторий и передового научного оборудования. Данные направления могут быть дополнены конкретными механизмами создания международных научных центров на условиях долевого международного софинансирования (по аналогии с ЦЕРН) Решение данной задачи в проекте документа осуществляется по 10 направлениям деятельности. Некоторые из них требуют серьезной корректировки, в т.ч.:

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ Переход к 6-му технологическому укладу в России возможен при кардинальной смене подхода к управлению наукой и ее финансированию. Государством должны быть созданы меры и стимулы для того, чтобы инновационный процесс для бизнеса стал обязательным Формирование новой государственной научно-технической политики (а именно об этом идет речь в проекте документа, хотя прямо об этом не говорится) требует совершенствования нормативно-правовой базы в сфере науки, инноваций и образования (пока здесь нет системы; существует лишь набор законов и правовых актов, во многом несогласованных между собой) В проекте документа практически полностью упущены из вида вопросы, связанные с привлечением талантливой молодежи в науку и поддержкой (в т.ч. социальной) молодых ученых В проекте документа отсутствуют достаточные предпосылки и стимулы для интеграции академической, вузовской и отраслевой науки, которые должны отражаться, в том числе и в новых образовательных стандартах, не только учитывающих новейшие научные разработки, но и развитие и интенсивное использование в научно-образовательных целях объектов интеграции – НОЦ, ЦКП, базовых кафедр и др.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ В проекте документа отсутствуют (хотя бы наиболее общие) механизмы реализации поставленных целей и задач, а также механизмы согласования задач и действий различных ветвей органов государственной власти при реализации документа Проектом документа предполагается стимулирование инновационной деятельности через разработку и реализацию государственных программ в отраслях национальной экономики (С. 9) в то время, как отраслевой подход во внутренней экономической политике уже не используется (его правовая база также изменена и направлена на развитие территориального и межотраслевого подходов). Отраслевые программы должны быть заменены на разработку проектных инициатив «привязанных» к конкретным регионам (включающих в себя как проведение фундаментальных, так и прикладных исследований, создание на их основе инновационных продуктов). Примерами таких национальных проектных инициатив могут быть комплексные проекты освоения Арктических территорий, Восточной Сибири и Дальнего Востока В проекте документа так и не внесено ясности в механизмы формирования и отбора приоритетов научно-технологического развития страны (приоритетных направлений, критических технологий), не определено участие научного экспертного сообщества в этом процессе

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже