Презентация на тему: Основы педагогики

Основы педагогики
Характеристика воспитания
Характеристика воспитания
Виды воспитания
Виды воспитания
Воспитание – многофакторный процесс
Задачи воспитания
Задачи воспитания
Концепция воспитания современной личности
Методы воспитания
Формы воспитательной работы
Принципы организации воспитательной работы
Семейное воспитание
Семейное воспитание
Литература
Основы педагогики
1/16
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (126 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основы педагогики

Воспитание в педагогическом процессе Дмитрий Александрович Махотин, кандидат педагогических наук, доцент

Изображение слайда
2

Слайд 2: Характеристика воспитания

Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества; в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, развитыми личностями, созидателями собственного счастья. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений. (Лихачев Б.Т.)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Характеристика воспитания

Воспитание в широком смысле – передача накопленного социального опыта, норм, ценностей от старших поколений младшим. Воспитание в узком смысле – специально организованное воздействие на человека со стороны общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т.д.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды воспитания

Воспитание физическое – воспитание, направленное на физическое развитие человека, тренировку двигательных навыков, повышение иммунитета и работоспособности человека, а также силы воли и характера. Воспитание умственное – воспитание, которое направлено на развитие интеллектуальных способностей личности, интереса к познанию окружающего мира и себя, формирование культуры учебного труда. Воспитание нравственное – воспитание, основой которого являются этические требования современного общества и соответственное формирование у личности морально-нравственных норм, ценностей, нравственного поведения. Воспитание трудовое – воспитание, предполагающее социально-трудовую адаптацию человека к жизни в обществе, развитие трудовых качеств личности (добросовестности, трудолюбия, ответственности), формирования положительного отношения к труду и миру профессий, создания условий для профессионального самоопределения личности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды воспитания

Кроме этого выделяются - гражданское, политическое, поликультурное, эстетическое, этическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание. По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства, воспитание в детских, юношеских организациях (например, в турклубах – туристское воспитание), воспитание в специальных образовательных учреждениях. По стилю отношений между воспитателем и воспитанником различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание. В зависимости от той или иной философской концепции выделяются гуманистическое, прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другие виды воспитания.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Воспитание – многофакторный процесс

Объективные факторы: генетическая наследственность; социальная и культурная принадлежность семьи; обстоятельства биографии; профессиональный и жизненный статус; особенности нации и исторической эпохи. Субъективные факторы: психические особенности личности; мировоззрение и ценностные ориентиры; система взаимоотношений человека с другими людьми; организованные воспитательные воздействия со стороны отдельных людей, групп, организаций и всего общества.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задачи воспитания

1. Философско-мировоззренческая подготовка молодежи и оказание ей помощи в профессиональном и личностном самоопределение. 2. Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала в разнообразных сферах социально полезной и личностно значимой деятельности и общении. 3. Формирование нравственной культуры личности, опыта общественного поведения и отношений. 4. Воспитание гражданских чувств, качеств и поведения. 5. Умственное воспитание, формирование опыта познавательной деятельности, способности к творчеству, потребности в непрерывном образовании и самообразовании.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задачи воспитания

6. Экологическое образование и воспитание. 7. Развитие культуры чувств и опыта межличностного общения; 8. Эстетическое воспитание, приобщение личности к общечеловеческим ценностям и традициям, способности воспринимать произведения искусства, природу, прекрасное. 9. Физическое воспитание, развитие потребности в здоровом образе жизни. 10. Формирование позитивного отношения к труду и готовность к трудовой деятельности.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Концепция воспитания современной личности

Быстрая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни, умение ориентироваться в экономической, социальной, культурной среде, сохранять свою мировоззренческую позицию. Высокая социальная активность, целеустремленность и предприимчивость, стремление к поиску нового и способность находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях. Потребность в жизненных достижениях и успехе, способность к самостоятельному принятию решений, постоянному саморазвитию и самовоспитанию. Законопослушность, способность к объективной самооценке и конкуренции с другими. Наличие в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладание рациональным мышлением и прагматическим отношением к жизни. Обладание национальным сознанием, патриотизмом, а также широтой взглядов и толерантностью.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Методы воспитания

методы формирования сознания (рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, анализ воспитательных ситуаций); методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручение, упражнение, приучение, создание воспитывающих ситуаций); методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников (требование, соревнование, поощрение, наказание, «взрыв», метод естественных последствий); методы самовоспитания (рефлексия, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самообсуждение и др.); методы контроля и самоконтроля (педагогическое наблюдение, беседа, педагогический консилиум, опросы, анализ результатов деятельности, создание контрольных ситуаций).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Формы воспитательной работы

Массовые формы – тематические вечера, утренники, фестивали, смотры и конкурсы, выставки, ярмарки, походы, экспедиции, митинги, собрания, турниры, собрания, клубная работа, театр и др. Групповые формы – кружки, факультативы, студии, ансамбли, секции, классные часы, коллективные творческие дела, гостиные, чтения, круглые столы, конференция, диспуты, КВН, стенгазеты, психологические тренинги и игры. Индивидуальные формы – поручения, коллекционирование, внеклассное чтение, физическое самосовершенствование, любимые занятия (хобби), компьютерные игры и т.п.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Принципы организации воспитательной работы

гуманность; добровольность и свобода в выборе форм и направлений; разнообразие форм работы; демократичность и открытость всех форм работы; активность, инициативность и самодеятельность воспитанников; последовательность в предъявляемых требованиях; широкое вовлечение всех; принцип романтики, игры и интереса; справедливость оценки действий и поведения ребенка.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Семейное воспитание

Семья – это основанная на браке малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и обязанностями по отношению друг к другу. Целью семейного воспитания является формирование и развитие личности, таких личностных качеств, которые помогут человеку эффективно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолевать жизненные трудности, а также создание условий для личностного и профессионального самоопределения ребенка.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Семейное воспитание

Не применять к ребенку насилия! Не срывать зло на ребенке! Не бить ребенка! Не лгать и не обманывать ребенка! Не запугивать ребенка! Не разочаровывать ребенка! Нельзя постоянно назидать и опекать ребенка! Не считать ребенка виноватым! Не бояться активности ребенка. Не ограничивать свободу ребенка понапрасну! Не перехваливать и не превозносить ребенка перед другими. Не выставлять ребенка на посмешище. Не нарушать данных ребенку обещаний! Не внушать ребенку негативных эмоций или действий.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Литература

Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. М., 2004. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пос. М., 1999. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. М., 2006. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии – М., 2001. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. – М., 2002. Семейный кодекс РФ. Конвенция о правах ребенка - http://pedlib.ru/Books/1/0123/1_0123-1.shtml

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Основы педагогики

Благодарю за внимание!

Изображение слайда