Презентация на тему: Основы патологии, цели, задачи, методы. Этиология, виды. Патогенез

Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
Основы патологии,   цели, задачи, методы.   Этиология, виды. Патогенез.
1/62
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1064 Кб)
1

Первый слайд презентации

Основы патологии, цели, задачи, методы. Этиология, виды. Патогенез. Определения здоровье и болезни, симптом, синдром, диагноз. Стадии, формы и исходы болезни. Методы исследования. Казань, 2017г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Патология Это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития и исходы болезней. С латинского в переводе означает «патос»-болезнь, «логос»-наука- это раздел медицины, изучающий болезненные процессы и состояния в живом организме. Предметом исследования или для изучения является больной организм.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основы патологии основана из двух наук: Патологическая анатомия - изучает структурные нарушения органов и тканей во время болезни, при выздоровлении и гибели организма. Патологическая физиология –это функциональные расстройства в организме на разных этапах развития патологических процессов и болезни в целом.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задачи для патологической анатомии и физиологии Основная задача патологической анатомии является изучение структурных основ болезни на разных уровнях: организменном, системным, органным, тканевом, клеточном, субклеточном и молекулярном. Основная задача патологической физиологии является изучение механизмов развития болезней и выздоровления, выявлять законы деятельности органов и систем больного организма.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Основными разделами патологии являются общая и частная патология Общая патология- изучает типичные патологические процессы, лежащие в основе болезней: дистрофию, некроз, атрофию, нарушения кровообращения, иммунологические процессы, нарушения лимфообращения, воспаление, аллергию, лихорадку, гипоксию, компенсаторно-приспособительные реакции, экстремальные состояние-стресс, шок, коллапс, кому и опухоли. Частная патология изучает конкретные болезни. В основе методических подходов частной патологии лежит нозология, т.е. наука о причинах, механизмах развития, проявлениях, осложнениях и исходах отдельных заболеваний.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Цель патологии -установление общих закономерностей развития (возникновения, течения, исходы) и принципов профилактики и лечения не только конкретного заболевания, а вообще любых болезней, а также предболезни, патологических состояний, патологических процессов и патологических реакций.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основные задачи предмета патологии заключаются в понимании и изучении: 1) основных вопросов общей нозологии — общего учения о болезни (понятие и сущность болезни, общей этиологии, общего патогенеза; роль наследственности, конституции, реактивности и резистентности организма в развитии болезней и патологических процессов; учение о повреждении клеток); 2) основных закономерностей развития (возникновения, течения и исхода) ведущих типовых патологических процессов (расстройства местного кровообращения, воспаление, ответ острой фазы, лихорадка, гипоксия, экстремальные состояния, основные виды нарушений обмена веществ, патология тканевого роста, опухоли);

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основные задачи предмета патологии заключаются в понимании и изучении: 3) основных закономерностей развития (возникновения, течения и исхода) ведущих нарушений отдельных органов, физиологических систем (внешнего дыхания, крови, общего кровообращения, выделения, пищеварения, печени, иммунной, эндокринной, нервной) и функциональных систем организма; 4) принципов профилактики и лечения основных патологических процессов и заболеваний. Разделы предмета патологии: общая нозология, типовые патологические процессы, патология отдельных органов и систем, клиническая патология.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Для решения этих задач используют следующие методы: 1. Аутопсия - метод изучения трупного материала умерших больных, вскрывают с целью выяснения тех изменений в органах и тканях, которые были вызваны болезнью, а также для установления причин смерти; по результатом вскрытия составляется патологоанатомический диагноз. 2. Прижизненное исследование кусочков органов больного ( биопсия ). Высокое техническое оснащение современной клинической медицины позволяет получить фрагмент ткани любого органа человека (биоптат). При жизни ставится диагноз.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для решения этих задач используют следующие методы: 3. Эксперименты на животных. Для изучения морфологических изменений в органах и тканях в процессе болезни, от самых ранних ее проявлений до завершения, а также для оценки эффективности различных методов лечения больных. 4. Визуальные, макроскопические исследования и применения световой и электронной микроскопии; 5. Клинические обследования – используют для познания и объяснения сущности патологических процессов.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Нозология Это раздел медицины — учение о болезнях и их классификации. Нозологию составляют следующие учения и понятия: Этиология — учение о причине возникновения болезней; Патогенез — механизмы возникновения и развития болезни; Патоморфогенез — морфологические изменения, возникающие при развитии болезней; Учение о номенклатуре и классификации болезней; Теория диагноза, то есть идентификация болезней; Патоморфоз — учение об изменчивости болезней под влиянием различных факторов; Врачебные ошибки и ятрогении — болезни и патологические состояния, вызванные действием медицинского персонала.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Этиология Этиология - это наука о причинах, условиях возникновения и развития болезни. Термин « этиология » происходит от греческих слов aitia (причина) и logos (учение, наука) и имеет два значения: учение о причинах возникновения болезни, патологических процессов, разнообразных сдвигов в больном организме либо сами эти причины.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Выделяют две группы: 1.экзогеные (внешние) - механические, физические, химические, биологические, социальные факторы, нарушения питания и т.д. 2. эндогенные (внутренние ) - аномалии развития, нарушение регуляции нервной, эндокринной и других систем, опухоли, образование камней и т.д.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Условиями возникновения болезней являются факторы, влияющие на возникновение и развитие болезней. Различают внутренние условия, способствующее развитию болезней - это наследственная предрасположенность к заболеванию, патологическая конституция (диатез) старческий возраст или детский возраст. Внешние условия способствующее развитию болезней –это нарушение питания, переутомление, невротическое состояние, плохой уход за пациентом. Различают внутренние условия, препятствующие развитию болезней - это наследственные, расовые и конституциональные факторы. Например, человек не болеет чумой собак или кошек, пневмонией рогатого скота. Внешние условия, препятствующее развитию болезней –это полноценное и рациональное питание, правильный режим рабочего дня, физическая активность, хороший уход за пациентом.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Патогенез Патогенез (в переводе с латинского-pathos-отклонение от нормы, genesis-происхождение, развитие) - это учение о механизмах возникновения, развития и прекращения болезней и патологических процессов. Сведено к изучению тех изменений в организме, которые возникают в ответ на действие этиологического фактора, и играют роль в развитие причины болезни. Общий патогенез изучает общие механизмы и закономерности, которые лежат в основе типовых патологических процессов или отдельных категорий болезней (наследственных, онкологических, инфекционных, эндокринных, сердечно-сосудистых и т.д.). Частный патогенез изучает механизмы отдельных патологических реакций, процессов, состояний и заболеваний (нозологических единиц)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Пути проникновения болезнетворных агентов: -воздушно-капельный (капельный, пылевой) -алиментарный (водный, пищевой, контактно-бытовой) -контактный (прямой, непрямой) -трансмиссивный -вертикальный (трансплацентарный, генетический, трансовариальный).

Изображение слайда
17

Слайд 17

Пути распространения болезнетворных агентов: -тканевой (через клеточные рецепторы этиологический фактор сразу оказывает прямое повреждающееся действие на клетку) -гуморальный (выделение из поврежденных тканей БАВ (гистамина, серотонина и др.) и нейроэндокринной системой гуморальных факторов (катехоламины, глюкокортикоидов) нервный (раздражение рецепторов рефлексогенных зон и повреждение клеток оказывает опосредованное (рефлекторное) действие, формирует патологические рефлексы, включающие участие ЦНС, вегетативной нервной и эндокринной системы, меняет метаболизм, структуру и функцию клетки.

Изображение слайда
18

Слайд 18

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Виды здоровья: Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества. Социальное здоровье - это способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире. Наша способность создавать и поддерживать положительные отношения с семьей, друзьями и коллегами. Физическое здоровье – это полное физическое благополучие, спокойное и счастливое, без каких-либо нарушений течение дел, жизни. Духовное здоровье - это свободная, гармоничная и практическая взаимосвязь знаний, религий, традиций и истории своего народа в себе.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения: Болезнь - это жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функции организма под влиянием внешних и внутренних факторов при мобилизации его компенсаторно-приспособительных механизмов. Болезнь характеризуется общим или частным снижением приспособленности к среде и ограничениями свободы жизнедеятельности больного. Болезнь – это реакция организма на патологический фактор, сопровождаемая расстройством нормальной жизнедеятельности, снижением приспособляемости к внешней среде, ограничением трудоспособности. Болезнь и здоровье являются проявлениями жизни и характеризуются обменом веществ и связью с окружающей средой.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Критериями болезней являются: -внешние признаки болезни, или симптомы, они складываются из субъективных жалоб пациентов (например на слабость, боль, тошноту и т.д.), и результата его объективного обследования (лабораторных и инструментальных методов).

Изображение слайда
23

Слайд 23

Стадии болезни: 1. Скрытый, или латентный (для инфекционных болезней — инкубационный), — это время от начала воздействия болезнетворного агента до возникновения явлений, т.е. первых симптомов болезни. Иногда здесь болезнь может не развиться, из за активности компенсаторно-приспособительных механизмов 2.Продромальный период или стадия предвестников болезни — период появления первых признаков болезни, которые могут носить неспецифический характер в виде (повышение температуры, разбитость, общее недомогание, слабости, быстрая утомляемость, раздражительность, болезненность в мышцах и суставах, снижение аппетита, головная боль, ощущение дискомфорта и др.). 3. Период полного развития болезни или период выраженных проявлений болезни, для них характерны специфические симптомы, длительность которого колеблется от нескольких суток до десятков лет (туберкулёз, сифилис и т.д.). 4. Завершающая стадия или период завершения болезни, или исходы болезни.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Исходы болезни: 1. Полное выздоровление – это процесс восстановления функций организма, исчезновение всех болезненных явлений. 2.Неполное выздоровление – состояние, когда нарушение функций, вызванное болезнью, исчезает не полностью, наблюдаются остаточные явления, например- кашель. 3. Рецидив — повторное развитие или повторное усиление (усугубление) симптомов болезни после их устранения или ослабление. 4. Ремиссия — период болезни, характеризующийся временным ослаблением (неполная ремиссия) или устранением (полная ремиссия) признаков болезни. 5. Смерть (ги́бель) — прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Формы заболевания: -острые (фиксированная продолжительность) -хронические (затяжное течение).

Изображение слайда
26

Слайд 26

По продолжительности течения болезни выделяют следующие ее варианты: -молниеносное течение (от нескольких минут до нескольких часов); -острейшее (от нескольких часов до 3-4 суток), -острое (от 5 до 14 суток); -подострое (от 15 до 35—40 суток); -хроническое (несколько месяцев и лет).

Изображение слайда
27

Слайд 27

Стадии смерти: 1. Агония - расстройства всех жизненных функции организма, нарушается деятельность нервной системы, дыхание становится неправильным, прерывистым, работа сердца ослабевает, температура тела снижается, потеря сознания, рефлексы угасают. Длится от нескольких секунд до 2-3 суток. 2. Клиническая смерть – обратимый процесс умирания. Это может быть остановка дыхания и кровообращения, с длительностью 5-6 минут. Он характеризуется прекращением дыхания, сердцебиения и кровообращения, отсутствие рефлексов. При нормотермии организма этот период длится обычно 3—6 мин, при гипотермии может быть пролонгирован до 15—25 мин. 3. Биологическая смерть- состояние, когда восстановление жизни, отдельных органов или тканей уже невозможно. И в этих тканях наступают необратимые изменения - это истинная смерть.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Симптом это внешний признак болезни, или один из отдельных признаков, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности. Например: боли в горле, насморк, боли в сердце и т.д.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Синдром Синдром - совокупность симптомов, характеризующих определённое болезненное состояние организма.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Диагноз Диагноз - (diagnosis; греч. diagnosis распознавание, диагноз; диа- +gnosis познание, знание) это определение болезни на основании исследования больного. То есть это медицинское заключение о состоянии здоровья обследуемого, об имеющемся заболевании (травме) или о причине смерти, выраженное в терминах, обозначающих названия болезней (травм), их формы, варианты течения и т. п. Формулировка диагноза может быть сложной и состоять из названий: основного заболевания, осложнения, сопутствующей патологии.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Диагноз Основное заболевание — это то, с которым больной обратился за помощью. Его название должно соответствовать общепринятой действующей классификации данной нозологии. Осложнение — это вторично возникшая, патогенетически, связанная с основным заболеванием патология. Сопутствующие заболевания патогенетически, не связаны с основным и уже имеются в анамнезе у данного конкретного больного.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Виды диагноза различают: - предварительный - клинический - окончательный - анатомический - гистологический - морфологический - нозологический - судебно-медицинский - дифференциальный и т.д.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Патологический процесс это сочетание патологических и защитно-приспособительных реакций в поврежденных тканях, органах, проявляется в виде морфологических, метаболических и функциональных нарушений. Но это не болезнь. Типовые патологические процессы: это воспаление, отек, опухоль, лихорадка, дистрофия, некроз и т.д.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Патологическое состояние это вялотекущий патологический процесс, когда появившиеся изменения сохраняются длительное время. В этом случае может перейти в болезнь. Причинами патологических состояний могут быть патологическая наследственность, а также ранее перенесенные патологические процессы.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Патологическая реакция – кратковременная необычная реакция организма на какое-либо воздействие (например это повышение при физической нагрузке, может увеличится пульс или частота сердечных сокращений).

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Алгоритм постановки клинического диагноза: А. Расспрос: 1.Жалобы пациента 2.История болезни (лат. Anamnesis morbi) 3.История жизни (Anamnesis vitae) Б. Физические методы исследования: 1.Осмотр 2.Пальпация 3.Перкуссия 4.Аускультация В. Предварительный диагноз: 1.Дополнительные методы обследования 2.Лабораторные методы (анализы крови, мочи, кала, биопсийного материала и др.) 3.Инструментальные методы (ЭКГ, УЗИ, рентгенологические, эндоскопические и др.). Клинический диагноз.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Методы исследования пациентов: субъективные и объективные, дополнительные (лабораторные и инструментальные). 1. Субъективные методы исследования: Тщательное выяснение жалоб и анамнеза пациента. -расспрос пациента; -беседа с родственниками; -беседа с работниками скорой помощи; -беседа с соседями и т. д. Расспрос складывается из пяти частей: -паспортная часть; -жалобы пациента (могут быть различными – это кашель, одышка, кровотечение, кровохарканье, боли… и т.д.)

Изображение слайда
41

Слайд 41

Субъективные методы исследования: 2. anamnesis morbe (анамнез заболевания )- первоначальные проявления болезни, отличающиеся от тех, которые пациент предъявляет, обратившись за медицинской помощью, поэтому: -уточняют начало заболевания (острое или постепенное); -далее уточняют признаки заболевания и те условия в которых они возникли; -затем выясняют, какое было течение заболевания, как изменились болезненные ощущения с момента их возникновения; -уточняют, были ли проведены исследования до встречи с медсестрой и каковы их результаты; -следует расспросить: проводилось ли ранее лечение, с уточнением лекарственных препаратов, которые могут изменить клиническую картину болезни; все это позволит судить об эффективности терапии; -уточняют время наступления ухудшения.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Субъективные методы исследования: 3.anamnesis vitae (анамнез жизни)- позволяет выяснить, как наследственные факторы, так и состояние внешней среды, что может иметь прямое отношение к возникновению заболевания у данного пациента. Anamnesis vitae собирается по схеме: 1.биография пациента; 2.перенесенные заболевания; 3.условия труда и быта; 4.интоксикация; 5.вредные привычки; 6.семейная и половая жизнь; 7.наследственность. 8.аллергические реакции.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Субъективные методы исследования: Объективный метод – это осмотр пациента. Осмотр проводится по определенному плану: -общий осмотр; -осмотр определенных систем. Методы обследования: -основные; -дополнительные.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Субъективные методы исследования: К основным методам обследования относятся: - общий осмотр- при осмотре определяется общий вид больного и общее состояние – удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое и очень тяжелое. Вначале определяют положение больного, состояние внешних покровов (кожи, слизистые оболочки), затем осматривают отдельные участки тела (лицо, голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности). - пальпация это ощупывание самого пациента; -перкуссия это постукивание по поверхности тела и оценка характера возникающих при этом звуков; один из основных методов объективного обследования пациента. - аускультация – это выслушивание звуковых феноменов, связанных с деятельностью внутренних органов; является методом объективного обследования.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Субъективные методы исследования: При общем осмотре определяют : 1.общее состояние пациента: -крайне тяжелое; -средней тяжести; -удовлетворительное; 2.положение пациента в постели: -активное; -пассивное; -вынужденное;

Изображение слайда
46

Слайд 46

Субъективные методы исследования: 3.состояние сознания (различают пять видов): -ясное – пациент конкретно и быстро отвечает на вопросы; -помрачненное – пациент отвечает на вопросы правильно, но с опозданием; -ступор – оцепенение (отупение), пациент на вопросы не отвечает или отвечает не осмысленно; -сопор – патологический сон, сознание отсутствует; -кома – полное подавление сознания, с отсутствием рефлексов.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Субъективные методы исследования: 4.данные антропометрии: -рост, -вес; -индекс массы тела; 5.дыхание: -самостоятельное; -затрудненное; -свободное; -кашель;

Изображение слайда
48

Слайд 48

Субъективные методы исследования: 6.наличие или отсутствие одышки ; различают следующие виды одышки: -экспираторная- затрудненный выдох; при заболевание легких; например: БА. -инспираторная – затрудненный вдох; при заболевание сердца; например: ИБС. -смешанная это затрудненный вдох и выдох; одышка встречается при тяжелых формах бронхиальной астмы и эмфиземе легких вследствие склеротических изменений в системе легочной артерии, гипертрофии правого желудочка и нарушения гемодинамики. 7.частоту дыхательных движений (ЧДД) 8.артериальное давление (АД); 9.пульс (Ps); 10.данные термометрии и т. д.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Методы исследования: После этого медсестра готовит пациента к другим назначенным обследованиям врачом. Дополнительные исследования – исследования, проводимые другими специалистами: лабораторные методы исследования-это ОАК, ОАМ, БАК, ЭКГ, рентген, УЗИ ОБП, КТ или МРТ, эндоскопические методы обследования: ФГДС, и т.д.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Лабораторные методы исследования: 1. Анализ крови: общий, клинический. Биохимический: (позволяет оценить содержание в ней электролитов (ионов натрия, калия, хлоридов, бикарбонат-ионов и других), ферментов, характеризующих состояние того или иного органа (щелочная фосфатаза, аланинаминотрансфераза и другие), белок, глюкозу, креатинину, мочевину, резус-фактор, ВИЧ, гепатит, RW, сахар. Кровь для биохимического анализа получают из вены.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Лабораторные методы исследования 2. Анализ мочи: общий, по Нечипоренко, по Зимницкому, по Каковскому-Аддису, по Амбурже, на сахар, для бактериологического исследования, на диастазу, уробилин, желчные пигменты, ацетон и кетоновые тела.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Лабораторные методы исследования 3. Анализ кала: на яйца глист, на скрытую кровь, на простейших, на бактериологические исследования, на дизгруппу. 4. Взятие мазков из зева и носа.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Инструментальные методы исследования: 1. Электрокардиография (ЭКГ) – быстрое, простое и безболезненное исследование, при котором электрические импульсы сердца усиливаются и записываются на движущейся ленте бумаги. Каждая зафиксированная кривая отражает электрическую активность различных отделов и структур сердца. Это исследование позволяет врачу выявить целый ряд разных болезней сердца, в первую очередь нарушения ритма, недостаточное кровоснабжение сердца, последствия перенесенного инфаркта миокарда и так далее.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Инструментальные методы исследования (продолжение) 2. Ультразвуковая диагностика (УЗИ) - это безболезненная и безопасная процедура, которая создает изображение внутренних органов на мониторе благодаря отражению от них ультразвуковых волн. При этом различные по плотности среды (жидкость, газ, кость) на экране изображаются по-разному: жидкостные образования выглядят темными, а костные структуры – белыми. УЗИ позволяет определять размер и форму многих органов, например печени, поджелудочной железы, и увидеть структурные изменения в них, для выявления возможных пороков развития плода на ранних сроках беременности, состояния и кровоснабжения матки.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Инструментальные методы исследования (продолжение) 3. Эхокардиография (ЭхоКГ) – это модификация УЗИ, применяющаяся для исследования сердца. ЭхоКГ может обнаружить нарушения в движении стенок сердца, изменение объема крови, которая выбрасывается из сердца при каждом сокращении, изменения сердечных клапанов, плотность их смыкания и многое другое.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Инструментальные методы исследования (продолжение) 4. Электроэнцефалография (ЭЭГ) – это регистрация электрической активности головного мозга. Процедура проста и безболезненна: к голове пациента прикрепляют около 20 маленьких электродов и регистрируют мозговую активность в нормальных условиях. Затем человека подвергают воздействию различных стимулов (например, вспышек яркого света), или предлагают глубоко и часто дышать. Запись имеет вид ломаных линий, одновременно зафиксированных с разных участков головного мозга. ЭЭГ помогает подтвердить различные формы эпилепсии, а иногда и выявить редкие болезни мозга, связанные с нарушением обмена веществ.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Инструментальные методы исследования (продолжение) 5. Эндоскопическое исследование – исследование полых органов и полостей с использованием гибкого волоконно-оптического инструмента – эндоскопа. Диаметры трубки эндоскопа бывают от 0,8 до 1,5 см, а длина от 30 см до 1,5 м. Эндоскоп дает возможность получать качественное изображение слизистой оболочки пищеварительного тракта, бронхов и других органов. Многие эндоскопы снабжены устройством, которым можно взять образцы тканей для дальнейшего исследования, и электрическим зондом для разрушения патологической ткани. Эндоскопия применяется во многих областях медицины: гастроэнтерологии, кардиологии, пульмонологии, гинекологии, урологии, онкологии, хирургии и так далее.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Инструментальные методы исследования (продолжение) 6. Рентгенография основана на получении изображения органов и систем путем пропускания пучка рентгеновского излучения. При этом на пленке получают негативное изображение исследуемого объекта: светлые участки соответствуют структурам, максимально поглощающим излучение (кость), а темные – более прозрачным для рентгеновского излучения участкам (мышцы, подкожная клетчатка, кожа). Рентгенография широко применяется для исследования костных структур, в первую очередь в травматологии, желудочно-кишечного тракта (в частности, исследование с контрастным веществом), легких, в меньшей степени – сердца и крупных сосудов.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Инструментальные методы исследования (продолжение) 7. Рентгеноскопия – исследование, в процессе которого производится непрерывная рентгеновская съемка, – позволяет увидеть на экране биение сердца, дыхательные движения легких, продвижение контрастного вещества по пищеводу, перистальтику кишечника и тому подобное. Во время этого исследования пациент получает относительно высокую дозу радиации, поэтому оно в настоящее время по возможности заменяется другими методами диагностики. Рентгеноскопия все еще используется как составная часть обследования при катетеризации сердца и электрофизиологических исследованиях.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Инструментальные методы исследования (продолжение) 8. Флюорография – метод рентгенологического исследования, использующийся в качестве скрининг-теста, чаще для определения состояния органов грудной клетки. При этом фотографируется рентгеновское изображение с экрана на пленку с размером кадра от 24х24 мм до 110х110 мм. Основная задача флюорографии – раннее выявление скрыто протекающих заболеваний, в частности легочной формы туберкулеза и онкологических заболеваний. Архив флюорограмм и картотека позволяют выделить группы пациентов для диспансерного наблюдения.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Инструментальные методы исследования (продолжение) 9. Компьютерная томография (КТ) – разновидность рентгенологического исследования, которое отличается высокой разрешающей способностью и точностью. При проведении КТ аппарат делает серию рентгеновских снимков по заданным критериям (плоскость, толщина “среза” и другие), которые затем анализирует компьютер. Двухмерные изображения характеризуются четкостью и напоминают анатомические срезы, что особенно важно при исследовании головного мозга и других паренхиматозных органов (печени, поджелудочной железы, легких, почек).

Изображение слайда
62

Последний слайд презентации: Основы патологии, цели, задачи, методы. Этиология, виды. Патогенез

Инструментальные методы исследования (продолжение) 10. Магнитно-резонансная томография (МРТ ), или ядерно-магнитный резонанс (ЯМР) – метод обследования, в котором для получения точных изображений органов используется мощное магнитное поле. Пациента помещают внутри большого электромагнита, который вызывает вибрацию атомных ядер в организме. В результате они испускают характерные сигналы, которые преобразуются в двух- и трехмерное изображения структур органа. МРТ – метод выбора для диагностики заболеваний головного и спинного мозга.

Изображение слайда