Презентация на тему: Основы обучения двигательным действиям

Основы обучения двигательным действиям
Основы обучения двигательным действиям
Основы формирования двигательного навыка
Законы формирования двигательного навыка
Структура процесса обучения и особенности ее этапов
1. Этап начального разучивания
2. Этап углубленного разучивания
3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования
1/8
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (572 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основы обучения двигательным действиям

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основы обучения двигательным действиям

Двигательное умение – это степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов. В ряде случаев материал школьной программы по физической культуре должен быть усвоен именно на уровне умения Двигательный навык — это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основы формирования двигательного навыка

Формирование положительной учебной мотивации Формирование знаний о сущности двигательного действия Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой основной опорной точке Освоение изучаемого двигательного действия в целом

Изображение слайда
4

Слайд 4: Законы формирования двигательного навыка

Закон изменения скорости в развитии навыка Закон «плато» (задержки) в развитии навыка Закон угасания навыка Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка Закон переноса двигательного навыка

Изображение слайда
5

Слайд 5: Структура процесса обучения и особенности ее этапов

Обучение — это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций. Обучение включает в себя учение и преподавание Учение — это деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками. Преподавание — это педагогическая деятельность учителя по организации и управлению учебной деятельностью занимающихся Методика обучения – это совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование

Изображение слайда
6

Слайд 6: 1. Этап начального разучивания

Цель — сформировать у занимающихся основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах Основные задачи: 1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения 2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия 3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения) 4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия

Изображение слайда
7

Слайд 7: 2. Этап углубленного разучивания

Цель — сформировать полноценное двигательное умение Основные задачи: 1. Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники 2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники 3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Основы обучения двигательным действиям: 3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования

Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования Основные задачи: 1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия 2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники 3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования 4. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств

Изображение слайда