Презентация на тему: Основы маркетинга. Часть 1

Основы маркетинга. Часть 1
Предварительный этап конкурентного анализа
Этапы конкурентного анализа
Источники информации о конкурентах :
Источники информации о конкурентах :
Второй шаг: определите ключевых конкурентов
Второй шаг: определите ключевых конкурентов
Третий шаг: составьте стратегию работы
Третий шаг: составьте стратегию работы
Третий шаг: составьте стратегию работы
Третий шаг: составьте стратегию работы
«знание товара» = «осведомленность о бренде»
Какой тип знания важнее для товара?
Способы построения знания о товаре
Методы оценки уровня знания продукта
Основы маркетинга. Часть 1
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (700 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основы маркетинга. Часть 1

Маркетинговые среды. Конкуренты как субъект микроокружения Основы маркетинга. Часть 1 Анализ конкурентов позволяет оценить конкурентоспособность своей компании

Изображение слайда
2

Слайд 2: Предварительный этап конкурентного анализа

Шаги: 1. определите своих конкурентов 2. определите цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы. 3.проведите опрос потребителей на рынке для формирования понимания, какие представления целевая аудитория имеет о вашем товара и о товарах конкурентов, оцените уровень знания   и лояльности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Этапы конкурентного анализа

Первый шаг предварительной работы: составьте список возможных конкурентов Перечислите полный список компаний, между которыми ваш целевой потребитель может делать выбор для удовлетворения своей потребности или решения своей проблемы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Источники информации о конкурентах :

Источник для сбора информации о конкурентах Описание Поиск в интернет посмотрите, на сайты каких компании попадает потребитель, когда ищет товар или услугу Опрос экспертов рынка или менеджеров по продажам задайте два вопроса – каких игроков рынка Вы считаете ключевыми и перечислите все компании, которые ведут свой бизнес на рынке Мониторинг мест продаж часто достаточно посмотреть на полку в магазине для формирования представления о количестве и значимости конкурентов

Изображение слайда
5

Слайд 5: Источники информации о конкурентах :

Источник для сбора информации о конкурентах Описание Отраслевые обзоры и аналитические статьи часто по рынку существуют обзоры или статьи, в которых перечисляются ключевые игроки, а также часто указывается дополнительная информация по конкурентам Опросы целевых потребителей задайте потребителям рынка три вопроса: Какие марки товаров или услуг Вы знаете (в рамках целевого рынка)? Между какими марками делаете свой выбор? Товары каких компаний покупаете чаще всего? Тематические выставки, конференции и семинары просмотрите архивы участников недавно прошедших мероприятий, сходите на такие мероприятия, соберите контакты

Изображение слайда
6

Слайд 6: Второй шаг: определите ключевых конкурентов

Из перечисленного списка выделите ключевых конкурентов. Разделите ключевых конкурентов на прямых и косвенных конкурентов.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Второй шаг: определите ключевых конкурентов

Ключевые конкуренты – компании, действия которых могут значимо повлиять на Ваши продажи (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) Это компании, к которым уходят ваши потребители, от кого приходят к вам; компании, работающие в вашем ценовом сегменте и предлагающие аналогичный товар, но работающие в другом сегменте; а также крупные игроки рынка. Прямые конкуренты – компании, продающие аналогичный товар на аналогичном рынке и работающие с Вашей целевой аудиторией. Косвенные конкуренты – компании, продающие товар с другими характеристиками или абсолютно другой продукт, но работающие с Вашей целевой аудиторией. Второй шаг: определите ключевых конкурентов

Изображение слайда
8

Слайд 8: Третий шаг: составьте стратегию работы

По каждому конкуренту определите принципы взаимодействия и стратегию конкуренции. Существует только два возможных направления работы с конкурентами: защита и нападение. Защитные стратегии заключаются в разработке программ, направленных на удержание текущей базы клиентов бренда. Нападение заключается в разработке программ, направленных на захват потребителей конкурентов. Проанализируйте список ключевых конкурентов по следующим показателям: доля рынка (размер бизнеса), наличие поддержки (любой: ТВ, пресса, радио, места продаж и т.д.), уровень знания торговой марки. Оцените силу конкурента по выделенным показателям. Сильный конкурент – игрок с более высокой долей рынка; инвестирующий в поддержку продаж продукта выше, чем Ваша компания; обладающий более высоким уровнем знания.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Третий шаг: составьте стратегию работы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Третий шаг: составьте стратегию работы

Сильных конкурентов стоит рассматривать, как угрозу для компании Против них необходимы правильные стратегии защиты, направленные на удержание и повышение лояльности текущих клиентов. Слабые конкуренты – это источники роста бизнеса. Потребители данных игроков – наиболее привлекательные потенциальные клиенты. Принцип работы со слабыми конкурентами: программы и действия, направленные на переключение клиентов.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Третий шаг: составьте стратегию работы

Изображение слайда
12

Слайд 12: знание товара» = «осведомленность о бренде»

Узнаваемость бренда ( brand recognition ) — способность потребителя идентифицировать и узнать торговую марку при контакте с ней по отдельным характеристикам и атрибутам. Другими словами, данный термин отвечает за то, как быстро и легко потребитель может узнать продукт по внешнему виду, по образам и элементам дизайна. Легкость запоминания ( brand recall ) — способность потребителя вспомнить торговую марку компании в момент возникновения определенной потребности.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Какой тип знания важнее для товара?

Если ЦА вашего продукта принимает решение о покупке бренда из списка имеющихся альтернатив, то целью рекламной кампании должна стать узнаваемость продукта. Например, потребитель непосредственно решает «Что купить?», рассматривая полку в магазине. Если ЦА принимает решение о покупке в момент возникновения потребности, далеко от места совершения покупки и не видит элементов марки, то целью рекламной кампании является способность вспомнить бренд. (в момент возникновения простуды потребитель начинает вспоминать торговые марки, которые способны ее устранить).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Способы построения знания о товаре

Высокая узнаваемость и запоминаемость бренда компании достигается за счет продвижения товара на рынке. Продвижение товара обеспечивает контакт потребителя с товаром компании. Чем больше целевых контактов с товаром, чем выше качество этого контакта (длительность, правильное место и время) — тем быстрее повышается узнаваемость бренда.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Методы оценки уровня знания продукта

три показателя осведомленности: знание торговой марки с подсказкой, без подсказки и Top-of-Mind. Потребитель не является экспертом рынка и продуктов, которые покупает. Потребитель склонен верить заявлениям компаний-производителей и иногда без опыта покупки. Перед покупкой он оценивает свои риски: риск потерять деньги и риск купить плохой продукт. Именно из-за страха совершить неправильный выбор он выбирает известные торговые марки, о которых слышал, читал или видел рекламу. Покупая известный бренд. он часто переплачивает, но зато он уверен в покупке.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Основы маркетинга. Часть 1

16 Многоугольник конкурентоспособности

Изображение слайда