Презентация на тему: ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Тема: Конструкции и компоновки ГТД
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Классификации турбореактивных двигателей
Одновальный ТРД с осевым компрессором
ТРД Юмо-004
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Конструктивная схема двухвального ТРДФ
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Схема одновального ТРДДФ
Конструктивная схема двухвального ТРДД со смешением потоков
Конструктивная схема двухвального ТРДД со смешением потоков
Схема двухвального ТРДД без смешения с открытым вентилятором
Схема двухвального ТРДД без смешения с открытым вентилятором
Конструктивная схема трехвального ТРДД
Конструктивная схема трехвального ТРДД
Конструктивная схема ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности и редукторным приводом вентилятора
Конструктивная схема ТРДД малой размерности с редукторным приводом вентилятора
Конструктивная схема ТРДД малой размерности с редукторным приводом вентилятора
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
1/101
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (44204 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Лекции 42 часа Лабораторные занятия 24 часа Экзамен

Изображение слайда
2

Слайд 2

Литература основная: Конструкция и проектирование авиационных ГТД, ред. Д.В. Хронин,.М., 1989. Нихамкин М.А., Зальцман М.М. Конструкция основных узлов двигателя ПС-90А: Учеб.пособие. - Пермь, 2002. Иноземцев А.А., Нихамкин М.А., Сандрацкий В.Л., Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок. М.: Машиностроение, 2008. ТЕМЫ: Конструкции и компоновки ГТД Компрессоры и вентиляторы ГТД Турбины ГТД Камеры сгорания. Форсажные камеры. Выходные устройства ГТД Опоры роторов. Подшипники Прочность и колебания элементов ГТД Системы ГТД Проблема шума. Шумоглушение

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тема: Конструкции и компоновки ГТД

Области применения. Типы ГТД. Характеристики ГТД. Требования к ГТД Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором Усилия, действующие на элементы ГТД Силовые схемы роторов и корпусов ТРД Конструктивные схемы турбореактивных двигателей Конструктивные схемы турбореактивных двухконтурных двигателей Турбовинтовые и вертолетные двигатели Подъемные и подъемно-маршевые ГТД Вспомогательные ГТД Авиационные силовые установки Конструктивные схемы наземных ГТД

Изображение слайда
4

Слайд 4

Области применения газотурбинных двигателей В авиационной технике В энергетике промышленности и транспорте: В морских условиях Самолеты вертикального взлета и посадки Самолеты обычного взлета и посадки Вертолеты Крылатые ракеты Беспилотные летательные аппараты Привод оборудования: нагнетатели, компрессоры Привод электрогенераторов Привод транспортных ср-в: локомотивов, автомобилей, танков Генераторы сжатого воздуха, горячих газов и др : . Привод судовых движителей Механический и энергетический привод на морских платформах Экранопланы Области применения. Типы ГТД

Изображение слайда
5

Слайд 5

газотурбинный танк Т- 80БВ (Россия). десантный корабль на воздушной подушке ракетный крейсер СВВП Bell-Boing V-22 «Osprey» примеры применения гтд Газотурбинная электростанция

Изображение слайда
6

Слайд 6

Типы газотурбинных двигателей В авиационной технике В энергетике промышленности и транспорте: В морских условиях ТРД, ТРДД, ТВД Подъемные ТРДД, ТВД ПВРД, гибридные Турбопрямоточные ТВаД : . Вертолетные ТВаД ТРДФ, ТРДДФ ТВаД ТВД Области применения. Типы ГТД.

Изображение слайда
7

Слайд 7

1 2 3 4 2 1 3 4 5 К омпрессор 1. Ротор 2. Рабочие лопатки 3.Направляющие лопатки 4. Корпус 5. входной направляющий аппарат турбина 1. Ротор 2. рабочие лопатки 3.Сопловые лопатки 4. Корпус Характеристики ГТД. Требования к ГТД

Изображение слайда
8

Слайд 8

компрессор турбина Характеристики ГТД. Требования к ГТД

Изображение слайда
9

Слайд 9

- реактивная тяга (ТРД, ТРДД) R (k Н) ; мощность на выходном валу (ТВД, ТВаД) N ( k Вт ) удельный расход топлива C R (кг/кН*ч) C e (кг/кВт*ч) ; - сухая масса; габаритные размеры. основные характеристики гтд - расход воздуха на входе в двигатель G в ( кГ/сек) - степень повышения давления  к *= Р к */ Р а - температура газа перед турбиной T г * ( 0 К ) Характеристики ГТД. Требования к ГТД характеристики надежности гтд средняя наработка на нелокализованный отказ коэффициент частоты нелокализованных отказов на 100 тыс. часов наработки Треб-я НЛГ: Т нлд >3,3 млн. ч экономические характеристики гтд C жц = C зак + C экспл стоимость жиз. цикла стоимость закупки двигателей С экспл = С рем +С агр +С экс.обс.+ С топл стоимость эксплуатации ср. наработка на выключение двигателя в полете коэффициент частоты выключений двигателя в полете на 1000 часов наработки Т лв >50 тыс. ч ср. наработка на досрочный съем двигателей коэффициент частоты съемов двигателей на 1000часов наработки Коэффициент надежности вылетов > 99,98%

Изображение слайда
10

Слайд 10

Степень повышения давления 1150 1350 1550 Т* г =1750 К 0,24 0,28 0,32 0,36 0,40 0,44 0,48 10 20 30 40 50 60 Эффективный к.п.д. Зависимость эффективного кпд от температуры газа перед турбиной и степени повышения давления Характеристики ГТД. Требования к ГТД

Изображение слайда
11

Слайд 11

Год Авиационные ГТД Наземные ГТД Температура газа перед турбиной (Т г * ), К Достигнутые значения температуры газов перед турбиной Характеристики ГТД. Требования к ГТД

Изображение слайда
12

Слайд 12

CF6-80C2 PW4052 ПС-90А2 ПС-90А RB211-535E4 Д-18T CFM56-5A3 CFM56-5B V2500-A5 CFM56-5C PW4098 PW4090 PW4084 PW4168 GE90-76B/98B GE90-115B TRENT 700 TRENT 800 V2500-A1 CFM56-5A1 PW6000 TRENT 900 GP 7000 TRENT 500 PW2000 ПС-12 0.05 0.052 10 20 30 40 50 Взлетная тяга, т 0.054 0.056 - 1980…1989 г.г. - 1990…1999 г.г. - после 2000 г. - проекты 0.058 0.060 0.062 Удельный расход топлива, кг/кН * ч (крейсерский режим, Н=11км, М п =0,8) Характеристики ГТД. Требования к ГТД Достигнутые значения удельного расхода топлива

Изображение слайда
13

Слайд 13

Требования к ГТД минимальный расход топлива минимальная стоимость материалов и производства эксплуатационная технологичность (ремонтопригодность, контролепригодность) минимальная стоимость жизненного цикла надежность, ресурс, живучесть безопасность ограничения по шуму ограничения по эмиссии вредных в-в экология минимальная масса ограничения на габаритные размеры заданная тяга (мощность) возможность развития функциональные повышение Т г * и  к *, уменьшение кол-ва деталей, применение новых материалов и технологий оптимизация процессов и совершенствование узлов направления Характеристики ГТД. Требования к ГТД

Изображение слайда
14

Слайд 14: Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором

компрессор камера сгорания турбина реактивное сопло

Изображение слайда
15

Слайд 15

Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором

Изображение слайда
16

Слайд 16

Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором свобода теплового расширения свобода теплового расширения фиксация ротора

Изображение слайда
17

Слайд 17

Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором Тепловые расширения ротора и статора

Изображение слайда
18

Слайд 18

УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД Газодинамические силы КОМПРЕССОР ТУРБИНА Газодинамические силы, действующие на лопатку

Изображение слайда
19

Слайд 19

УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД Газодинамические силы

Изображение слайда
20

Слайд 20

УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД Газодинамические силы

Изображение слайда
21

Слайд 21

УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД Центробежные силы, действующие на элементы ТРД При m =15 г n =11000 об/мин r = 300 мм P ц = 6000 Н

Изображение слайда
22

Слайд 22

1. движение по прямой Инерционные усилия Усилия, действующие на элементы ГТД к-т эксплуатационной перегрузки n э = j/g

Изображение слайда
23

Слайд 23

Инерционные усилия 2.вираж в вертикальной плоскости Возникающий при эволюции самолета гироскопический момент стремится повернуть самолет так, чтобы ось вращения ротора совпала с осью вращения самолета, вектор ω совпал по направлению с вектором с вектором Ω Положительное направление вектора: с его острия вращение - против ч.с. Усилия, действующие на элементы ГТД

Изображение слайда
24

Слайд 24

Нагружение ротора 1 - Осевые газодинамические силы, действ. на лопатки ротора 2 – Инерционные силы 3 - Окружные газодинамические силы, действ. на лопатки ротора 4 – Гироскопические моменты 5 – Реакции в опорах Усилия, действующие на элементы ГТД Соединение валов передача кр. момента передача осевых сил компенсация перекоса

Изображение слайда
25

Слайд 25

Нагружение статора Газодинамические 1- осевые силы 2- давление 3- крутящие моменты Инерционные от эволюций ЛА продольные, поперечные, гироскопические моменты Вес Тепловые 4-реакции в подвеске 5- реакции в опорах ротора Квазистатические (циклические) Динамические (высокочастотные) Усилия, действующие на элементы ГТД

Изображение слайда
26

Слайд 26

Осевые усилия, действующие на элементы ТРД равнодействующая - тяга УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД

Изображение слайда
27

Слайд 27

Силовые схемы роторов ТРД максимальная изг. жесткость сложность большие осевые силы на подш. достаточная изг жесткость умеренная сложность многоступенчатые турбины низкая изг. жесткость простота Силовые схемы роторов и корпусов ТРД

Изображение слайда
28

Слайд 28

Схемы силовых корпусов ТРД увеличение изгибной жесткости Силовые схемы роторов и корпусов ТРД

Изображение слайда
29

Слайд 29

Крепление двигателя к самолету при расположении в фюзеляже или в крыле Нагрузки: Тяга двигателя Силы инерции Гироскопические моменты Вес Требования: Фиксация Прочность Свобода тепловых расширений Мин реакции в точках крепления Мин вес Силовые схемы роторов и корпусов ТРД Обеспечение свободы теплового расширения Фиксация

Изображение слайда
30

Слайд 30

Силовые схемы роторов и корпусов ТРД Крепление двигателя к самолету при подвеске на пилоне

Изображение слайда
31

Слайд 31

Крепление двигателя к самолету при боковом расположении

Изображение слайда
32

Слайд 32

Крепление двигателя наземной газотурбинной установки

Изображение слайда
33

Слайд 33: Классификации турбореактивных двигателей

По типу компрессора с осевым с центробежным с осецентробежным По количеству контуров одноконтурные двухконтурные По количеству валов одновальные двухвальные трехвальные По наличию форсажной камеры без форсажной камеры с форсажной камерой Конструктивные схемы турбореактивных двигателей

Изображение слайда
34

Слайд 34: Одновальный ТРД с осевым компрессором

компрессор камера сгорания турбина реактивное сопло Одновальный ТРД с осевым компрессором Конструктивные схемы турбореактивных двигателей АМ-3 ТУ-104 тяга 8700 Кгс простота низкая экономичность недостаточная устойчивость

Изображение слайда
35

Слайд 35: ТРД Юмо-004

Германия 1942 Тяга 1000 Кгс Ме-262, Ю-287 серия более 6000 шт. Конструктивные схемы турбореактивных двигателей 8-ми ст. осевой компрессор, трубчато-кольцевая камера сгорания, регулируемое сопло 1-ст. турбина

Изображение слайда
36

Слайд 36

J79 General Electric Тяга 5700 кгс Тяга (ф) 8900 кгс F-4E/G. повышение тяги в 2 и более раз Т ф до 2000К низкая экономичность, большая длина, неустойчивость (помпаж) Конструктивные схемы турбореактивных двигателей Одновальный ТРД с форсажной камерой (ТРДФ)

Изображение слайда
37

Слайд 37: Конструктивная схема двухвального ТРДФ

Р-11Ф300 Миг 21 устойчивость сложность Конструктивные схемы турбореактивных двигателей компрессор камера сгорания турбина форсажная камера регулируемое реактивное сопло

Изображение слайда
38

Слайд 38

Схемы ТРД с одноступенчатым центробежным компрессором Конструктивные схемы турбореактивных двигателей Область применения: малогабаритные ТВД, ТВаД, высокая степень сжатия в одной ступени (5 и более) простота малая длина и вес низкая суммарная степень сжатия (не более двух ступеней) высокие гидравлич.потери большой диаметр

Изображение слайда
39

Слайд 39

Схемы ТРД с одноступенчатым центробежным компрессором Конструктивные схемы турбореактивных двигателей Центробежный компресор с двухсторонним входом Камера сгорания Одноступенчатая турбина Опоры ротора ТРД ВК-1

Изображение слайда
40

Слайд 40

Двухступенчатый центробежный компрессор Rolls‑Royce Dart Конструктивные схемы турбореактивных двигателей высокая степень сжатия (до 25 ) простота малая длина и вес высокие гидравлич.потери большой диаметр

Изображение слайда
41

Слайд 41

Конструктивные схемы турбореактивных двигателей Конструктивная схема ТРД с осецентробежным компрессором Осевой компрессор Осецентробежным компрессор

Изображение слайда
42

Слайд 42

Конструктивная схема ТРД с осецентробежным компрессором Конструктивные схемы турбореактивных двигателей простота малая длина и вес нет коротких лопаток большой диаметр гидравлич.потери Осевые ступени Центробежная ступень Опоры ротора

Изображение слайда
43

Слайд 43

Осецентробежный компрессор двигателя Т53 Honeywell Конструктивные схемы турбореактивных двигателей

Изображение слайда
44

Слайд 44

Конструктивные схемы ТРДД Низкая двухконтурность: многоступенчатый КНД, смешение Пример Д-30 * По количеству роторов 1-, 2-, 3-вальные По наличию смесителя По наличию форсажной камеры По степени двухконтурности Низкая m=0.5….1.5 : Высокая m = 4 …9 Сверхвысокая m = 9…12 Открытый и закрытый вентилятор Переднее и заднее расположение вентилятора По наличию редуктора Высокая двухконтурность: подпорные ступени (бустер), смешение ПС-90 ( m=4. 7) без смешения CFM 56-5 B ( m=5) GE 90 ( m =8,4) Сверхвысокая двухконтурность: без смешения без нар. контура PW 8000 (проект, m= 10…11 ) редукторы Классификации ТРДД Двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)

Изображение слайда
45

Слайд 45

сложность экономичность (увеличивается с ростом m ) устойчивость, многорежимность низкий шум и выбросы ВВ (по сравнению с ТРД) Двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД) Конструктивные схемы ТРДД Конструктивная схема ТРДД двухвальной схемы без смешения потоков опоры ротора высокого давления опоры ротора низкого давления

Изображение слайда
46

Слайд 46

Ротор двухвального ТРДД Конструктивные схемы ТРДД опоры ротора низкого давления опоры ротора высокого давления межвальный подшипник

Изображение слайда
47

Слайд 47

Схемы роторов двухвальных ТРДД жесткость низкий ресурс подшипников турбины межвальный подшипник межвальный подшипник высокий ресурс подшипников турбины низкая жесткость простота Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
48

Слайд 48

Схема силового корпуса двухвального ТРДД Разделительный корпус Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
49

Слайд 49

Д20П «Авиадвигатель», 196 0 Ту- 124 Схема двухвального ТРДД Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
50

Слайд 50: Схема одновального ТРДДФ

1 6 6 2 3 4 5 6 1 –КНД, 2 – КВД, 3 – канал наружного контура, 4 – камера сгорания, 5 –турбина, 6 – опоры малый диапазон устойчивой работы компрессора низкая экономичность ( m<1.5, ) M 53. Snecma. Тяга 95 кН, Мираж 2000 простота Конструктивные схемы ТРДД 1 2 4 5 3 6

Изображение слайда
51

Слайд 51: Конструктивная схема двухвального ТРДД со смешением потоков

камера сгорания вентилятор канал наружного контура турбина вентилятора (низкого давления) смеситель общее сопло турбина высокого давления компрессор высокого давления подпорные ступени на валу вентилятора разделительный корпус реверс тяги ПС-90А «Авиадвигатель» Тяга 16 т m =4.7 Се=0, 595 кг/кг*ч экономичность масса Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
52

Слайд 52: Конструктивная схема двухвального ТРДД со смешением потоков

Конструктивные схемы ТРДД ПС-90А «Авиадвигатель» Тяга 16 т m =4.7 Се=0, 595 кг/кг*ч

Изображение слайда
53

Слайд 53: Схема двухвального ТРДД без смешения с открытым вентилятором

1 8 2 8 3 8 4 5 6 8 7 8 9 10 11 12 1 – вентилятор с полками; 2 – подпорные ступени; 3 – разделит.крпус; 4 – 9-ступенчатый КВД; 5 – камера сгорания; 6 – 1-ступенчатая ТВД; 7 – 4-ступенчатая ТНД; 8 – опоры; 9 – вал ротораНД; 10 – вал ротораВД; 11 – СА вентилятора; 12 – коробка приводов CFM 56-5 B CFM International Тяга 1 4, 2 т m=5 Ce=0,545 экономичность сниж. масса Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
54

Слайд 54: Схема двухвального ТРДД без смешения с открытым вентилятором

CFM 56-5 B CFM International Тяга 1 4, 2 т m=5 Ce=0,545 Конструктивные схемы ТРДД Схема двухвального ТРДД без смешения с открытым вентилятором

Изображение слайда
55

Слайд 55: Конструктивная схема трехвального ТРДД

1 9 2 9 3 9 9 4 5 6 9 7 8 9 12 11 10 13 14 Конструктивная схема трехвального ТРДД 1 –вентилятор; 2 – 6-ступенчатый КНД; 3 – канал нар. контура; 4 – 6-ступенчатый КВД; 5 – камера сгорания; 6 – 1-ступенчатая ТВД; 7 – 1-ступенчатая ТСД; 8 – 3-ступенчатая ТНД; 9 – опоры; 10 – вал ротора ВД; 11 – вал ротора СД; 12 – вал ротораНД; 13 – СА вентилятора; 14 – коробка приводов RB 211-535 E 4 Rolls Royce, 1984 Тяга 18, 2 т m= 4.3 Ce=0,5 98 Boeing 757, Ту 204 сложность Устойчивость низкий уровень шума Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
56

Слайд 56: Конструктивная схема трехвального ТРДД

Конструктивные схемы ТРДД RB 211-535 E 4 Rolls Royce, 1984 Тяга 18, 2 т m= 4.3 Ce=0,5 98 Boeing 757, Ту 204

Изображение слайда
57

Слайд 57: Конструктивная схема ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности и редукторным приводом вентилятора

редуктор подпорные ступени на высокооборотном валу НД сложность редуктора теплоотвод (1% - 200-300 Квт ) снижение кр.момента, уменьшение ТНД экономичность – оптимизация n снижение шума Редукторы 20-30 МВт Конструктивные схемы ТРДД проект

Изображение слайда
58

Слайд 58: Конструктивная схема ТРДД малой размерности с редукторным приводом вентилятора

редуктор подпорные ступени ALF 502 Allied Signal Тяга 3,54 т Се=0,72 кг/кг*ч Диаметр 1,2 м Canadair Challenger Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
59

Слайд 59: Конструктивная схема ТРДД малой размерности с редукторным приводом вентилятора

Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
60

Слайд 60

двухрядный винтовентилятор с поворотными лопастями механизм поворота лопасти редуктор НК-93 Самара «Труд» Тяга 18 т Диаметр 2,9 м, Се=0,49 кг/кг•ч.(прогноз) Редуктор 22 тыс. КВт. Конструктивная схема опытного трехвального ТВВД с двухрядным винтовентилятором Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
61

Слайд 61

Конструктивная схема опытного трехвального ТВВД с двухрядным винтовентилятором Конструктивные схемы ТРДД НК-93 Самара «Труд» Тяга 18 т Диаметр 2,9 м, Се=0,49 кг/кг•ч.(прогноз) Редуктор 22 тыс. КВт.

Изображение слайда
62

Слайд 62

биротативная ТНД двухрядный вентилятор двухвальный газогенератор Rolls - Royce, проект « Contrafan » 1980-е г.г. R =23…27 т m =15,6 Конструктивная схема ТРДД с задним расположением вентилятора Меньше валов и опор Низкая надежность крепления лопаток вентилятора Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
63

Слайд 63

двухрядный вентилятор биротативная турбина вентилятора смеситель газогенератор поворот потоков воздуха и газа на 180  Конструктивная схема ТРДД с развернутым газогенератором и биротативной турбиной НД (проект) Меньше валов Меньше длина двигателя Выше жесткость валов Гидравлические потери Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
64

Слайд 64

1-й блок вентилятора 2-й блок вентилятора регулируемый смеситель перепускной кольцевой канал газогенератор регулируемое сопло с центральным телом поворотный СА ТНД Конструктивная схема ТРДДФ изменяемого цикла (ДИЦ) фирмы General Electric (проект) Сложность экономичность снижение шума при взлете регулируемая степень двухконтурности Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
65

Слайд 65

ТРДДФ 4+ поколения F100-PW229 КНД (3-ст.) КВД (10-ст.) ТВД (2-ст.) ТНД (2-ст.) общая форсажная камера регулируемое сопло Двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами ТРДДФ F100-PW229 Pratt&Whitney Тяга 8.8 т. (форс. 13.2 т) Се= 0.74 кг/кг*ч (форс. 2.05) F15 F16 Современные ТРДДФ двухвальные (+ устойчивость, экономичность) с общей форсажной камерой Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
66

Слайд 66

ТРДДФ 5 поколения КНД (3-ст.) КВД (6-ст.) ТВД (1-ст.) ТНД (1-ст.) общая форсажная камера регулируемое сопло М88-2 Snecma R ф=75 кН, истребитель «Рафаль» Конструктивная схема ТРДДФ пятого поколения с общей форсажной камерой Конструктивные схемы ТРДД

Изображение слайда
67

Слайд 67

классификации : по кинематической схеме : одновальные с одновальным газоген. и турбиной винта с двухвальным газоген. и турбиной винта со «связанным» КНД по расположению редуктора: со встроенным редуктором с выносным редуктором; по расположению винта (для ТВД): с тянущим винтом с толкающим винтом. Турбовинтовые и вертолетные двигатели Повышенная вибрация и шум Опасность повреждения планера при разрушении винта; Сложность компоновки с планером. Особенности конструкции : многоступенчатые турбины выхлопное устро-во - диффузор в ТВД – редуктор В ТВВД – винтовентилятор ТВД Простота Экономичность при Мп<0,7

Изображение слайда
68

Слайд 68

1 – двухрядный винт; 2 – редуктор; 3 – входное устройство; 4 – 14-ступенчатый осевой компрессор; 5 – кольцевая камера сгорания; 6 – 5-ступенчатая турбина; 7 – опоры с подшипниками 1 2 3 4 7 7 5 6 7 7 Конструктивная схема одновального ТВД НК-12МВ «Труд» Самара Ne = 11,3 МВт, Диаметр винта 5,6 м Ту-114 сложность согласования работы компрессора, турбины и винта. Простота Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Изображение слайда
69

Слайд 69

Конструктивная схема одновального ТВД Турбовинтовые и вертолетные двигатели АИ-20А Диаметр винта 4,5 м

Изображение слайда
70

Слайд 70

1 2 3 7 4 5 8 6 1 – вал винта; 2 – редуктор; 3 – осецентробежный компрессор (5 ос. + 1 ц/б.); 4 – противоточная камера сгорания; 5 – 2-ступенчатая турбина газогенератора; 6 – 2-ступенсатая свободная турбина; 7 – вал газогенератора; 8 – вал свободной турбины ТВД с одновальным газогенератором и турбиной винта ТВ7-117 «Завод им. В.Я. Климова» (С-Петербург) Ne=2 МВт ИЛ-114. сложность оптимизация n Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Изображение слайда
71

Слайд 71

ТВД с одновальным газогенератором и турбиной винта Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Изображение слайда
72

Слайд 72

ТВД с двухвальным газогенератором и турбиной винта Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Изображение слайда
73

Слайд 73

1 2 3 4 6 5 1 – 12-ступенчатый осевой компрессор; 2 – кольцевая камера сгорания; 3 – 2-ступенчатая турбина газогенератора; 4 – 2-ступенчатая свободная турбина; 5 – вал газогенератора; 6 – вал свободной турбины Конструктивная схема одновального вертолетного ТВаД ТВ3-117 «Завод им. В.Я. Климова» (С-Петербург) Ne= 1,7 МВт МИ-17, МИ-24, КА-28, КА-32, КА-50/52 Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Изображение слайда
74

Слайд 74

Конструктивная схема одновального вертолетного ТВаД Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Изображение слайда
75

Слайд 75

1 – винт изменяемого шага; 2 – редуктор; 3 – КНД на высокооборотном валу НД; 4 –КВД; 5 – кольцевая камера сгорания; 6 – турбина ВД; 7 – турбина НД; 8 – вал ВД; 9 – вал НД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ТВД с двухвальным ГГ и «связанным» КНД ТВД М138 Консорциум европейских фирм Ne = 6..9 МВт Простота Неустойчивость Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Изображение слайда
76

Слайд 76

вал винта выносной редуктор трансмиссия двигатель элементы крепления Схема ТВД с выносным редуктором Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Изображение слайда
77

Слайд 77

направление полета 7 1 3 4 5 6 7 8 9 2 10 1 – «толкающий» винт; 2 – входное устройство; 3 – 2-ступенчатый центробежный компрессор; 4 – противоточная камера сгорания; 5 – 2-ступенчатая турбина газогенератора; 6 – 3-ступенчатая свободная турбина; 7 – выхлопное устройство; 8 – редуктор; 9 – вал винта; 10 – привод агрегатов Схема ТВД с толкающим винтом Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Изображение слайда
78

Слайд 78

СУ СВВП подъемные двигатели подъемно-маршевые двигатели с поворотом струи подъемно-маршевые двигатели с подъемным вентилятором Подъемные и подъемно-маршевые ГТД подъемные - для создания вертикальной тяги взлете и посадке Минимальный вес и длина Простота Низкая экономичность подъемно-маршевые для создания тяги на взлете (посадке) и в горизонтальном полете СВВП Bell - Boeing V -22 « Osprey » с поворотными ТВД на концах крыла Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

Изображение слайда
79

Слайд 79

1 2 3 4 5 1 – агрегаты 2 – 6-ступенчатый компрессор; 3 – короткая камера сгорания 4 – одноступенчатая турбина 5 – поворотное сопло Подъемный ТРД РД-38 «Сатурн»1976 Тяга 3.25 т Вес 229 кг Диаметр 0.76 м ЯК-38М Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

Изображение слайда
80

Слайд 80

Подъемно - маршевый ТРДДФ с поворотом струи Р-79 B -300 «Союз» 1988 Тяга 15.5 т m = 0.8 Диаметр 1.1 м сверхзвуковой СВВП ЯК-141 Силовая установка ЯК-141 из двух подъемных и одного подъемно - маршевого двигателя. 3-х ступ. КНД; 11-и ступ. КВД 2-х ступ. ТВД 2-х ступ. ТНД Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

Изображение слайда
81

Слайд 81

1 2 2 2 3 3 3 4 5 6 7 1 – 3-х ступенчатый вентилятор; 2 – поворотные сопла наружного контура; 3 – поворотные сопла внутреннего контура; 4 – 8-ми ступенчатый КВД; 5 – камера сгорания; 6 – 2-х ступ. ТВД; 7 – 2-х ступ. ТНД Схема работы подъемно-маршевого ТРДД Пегас 11 Rolls - Royce 1974 г. Тяга 9,7 т. Диаметр 1,2 м m=1,55 Харриер II Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

Изображение слайда
82

Слайд 82

JSF119-611 Тяга двигателя 7 т Тяга вентилятора 9 т. m = 0.5 p b =2.25 Диаметр 1.1 м Диаметр вент.1.27 м СУВВП F-35 Lockheed Martin 2000г. подъемно-маршевый двигатель подъемный вентилятор трансмиссия рукава отбора воздуха в систему стабилизации самолета поворотное сопло в положении вертикальной тяги муфта Схема подъемно-маршевого ТРДД с подъемным вентилятором 1 2 3 4 Двухступенчатый биротативный подъемный вентилятор Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

Изображение слайда
83

Слайд 83

Силовая установка F -136 истребителя F35B Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

Изображение слайда
84

Слайд 84

Вспомогательные ГТД Назначение: Провод генераторов эл.энергии Провод источника сжатого воздуха Пусковое устройство турбостартер ТКС-48 Д30-Ф6 МИГ-31 «Авиадвигатель» . Схема: : одновальный ТВаД со свободной турбиной ц/б компрессор

Изображение слайда
85

Слайд 85

Включает в себя: двигатель с агрегатами входное устройство выходное устройство реверс тяги; средства шумоглушения; выносной редуктор ТВД, вертолетный редуктор; узлы крепления и подвески; воздушный винт мотогондола Авиационные силовые установки Требования: минимальные потери тяги удобство обслуживания двигателя

Изображение слайда
86

Слайд 86

Силовая установка с ТРДД без смешения PW 4084 воздухозаборник сопло наружного контура сопло внутреннего контура пилон агрегаты узлы крепления Авиационные силовые установки

Изображение слайда
87

Слайд 87

Примеры размещения силовых установок пассажирских самолетов Размещение * на пилонах под крылом или в хвосте * внутри фюзеляжа Авиационные силовые установки

Изображение слайда
88

Слайд 88

КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ НАЗЕМНЫХ ГТД Особенности требований высокий ресурс (25 лет); ремонтопригодность умеренная стоимость; отсутствие жестких весовых ограничений Особенности конструкций: простота дешевые материалы массивные корпуса возможность замены жаровых труб в эксплуатации; Классификация ■ Одновальные ГТД ГТД с одновальным газогенератором и свободной турбиной ГТД с двухвальным газогенератором и свободной турбиной ■ ГТД с двухвальным газогенератором и связанным КНД Классификация Стационарные и конвертированные

Изображение слайда
89

Слайд 89

ГТД трансмиссия нагнетатель Применение ГТД для прямого привода нагнетателя природного газа зависимость потребляемой мощности N от частоты вращения n, температуры и давления нагнетаемых сред конструктивные схемы наземных гтд

Изображение слайда
90

Слайд 90

ГТД трансмиссия генератор трансмиссия редуктор Применение ГТД для привода электрического генератора (через редуктор) высокие требования к точности поддержания частоты вращения конструктивные схемы наземных гтд

Изображение слайда
91

Слайд 91

Применение ГТД в составе морского силового агрегата конструктивные схемы наземных гтд

Изображение слайда
92

Слайд 92

Одновальный ГТД со связанной турбиной V84.3 A Siemens мощность 180 МВт конструктивные схемы наземных гтд нагрузка турбина компрессор КС

Изображение слайда
93

Слайд 93

компрессор камера сгорания ТВД задняя опора входной корпус вал отбора мощности СТ схема ГТД со свободной турбиной с выходом силового вала назад ГТУ-16П ОАО «Авиадвигатель» мощность 16 МВт конструктивные схемы наземных гтд нагрузка турбина компр-ра сил.турбина компрессор КС

Изображение слайда
94

Слайд 94

схема ГТД со свободной турбиной с выходом силового вала назад конструктивные схемы наземных гтд нагрузка турбина компр-ра сил.турбина компрессор КС ГТУ-16П ОАО «Авиадвигатель» мощность 16 МВт

Изображение слайда
95

Слайд 95

компрессор камера сгорания ТВД задняя опора входное устройство вал отбора мощности СТ выхлопной диффузор схема ГТД с силовой турбиной и выходом силового вала вперед ГТУ-4П ОАО «Авиадвигатель» мощность 4 МВт конструктивные схемы наземных гтд нагрузка компрессор сил.турбина КС ТВД

Изображение слайда
96

Слайд 96

схема ГТД с силовой турбиной и выходом силового вала вперед конструктивные схемы наземных гтд нагрузка компрессор сил.турбина КС ТВД ГТУ-4П ОАО «Авиадвигатель» мощность 4 МВт

Изображение слайда
97

Слайд 97

Схема ГТД со свободной турбиной с двухкаскадным турбокомпрессором КВД ТВД задняя опора входное устройство вал отбора мощности СТ выхлопной диффузор КНД камера сгорания ТНД ГТУ-25П ОАО «Авиадвигатель» мощность 25 МВт конструктивные схемы наземных гтд нагрузка КВД ТНД сил.турбина КНД КС ТВД

Изображение слайда
98

Слайд 98

Схема ГТД со свободной турбиной с двухкаскадным турбокомпрессором конструктивные схемы наземных гтд нагрузка КВД ТНД сил.турбина КНД КС ТВД нагрузка КВД ТНД сил.турбина КНД КС ТВД ГТУ-25П ОАО «Авиадвигатель» мощность 25 МВт

Изображение слайда
99

Слайд 99

Схема ГТД со свободной турбиной с двухкаскадным турбокомпрессором конструктивные схемы наземных гтд ГТУ-34 ОАО «Авиадвигатель» мощность 34 МВт (проект)

Изображение слайда
100

Слайд 100

Схема ГТД с двухкаскадным турбокомпрессором, силовой турбиной, рекуператором и дополнительной воздушной турбиной конструктивные схемы наземных гтд ГТУ-30ПС ОАО «Авиадвигатель» мощность 30 МВт (проект)

Изображение слайда
101

Последний слайд презентации: ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Схема ГТД со «связанным» КНД с двухкаскадным турбокомпрессором конструктивные схемы наземных гтд ГТД LM6000 фирмы GE мощностью 43 МВт ТНД нагрузка ТВД КНД КВД КС

Изображение слайда