Презентация на тему: ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ

ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ
История конфликтологии
Основные теории (по А.И. Шипилову, 1999г)
Культурно-историческая концепция 1920ые гг
Античность. Риторика
ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ
ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ
Метод «трудных диалогов»
Зачем знать методику трудных диалогов?
Почему разговаривать адекватно во время конфликта так трудно? Почему вести «трудные диалоги» нужно учиться ?
Как мы можем действовать в трудных диалогах?
Алгоритм методики
Реализация
Шаг 2 реализация
Шаг 3. Что делать, чтобы восстановить безопасность?
Шаг 4. Как оставаться в диалоге, когда злы, напуганы, обижены?
Важнейшие навыки
Метод развития эмпатии
ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ
ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ
ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ
Практическая часть
Выводы
Спасибо за внимание! Будем благодарны за любые Ваши вопросы и отзывы, которые Вы можете написать в сообщениях официальной группы ШЮПа
1/24
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13197 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ

МЕТОД «ТРУДНЫХ ДИАЛОГОВ» МЕТОД Развития эмпатии ЛЕКЦИЯ ШЮПа №4 ВЕДУЩИЕ: РЕЗВАНОВА ДАРЬЯ, ЛУНЕВА НАСТЯ, Кафедра КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Изображение слайда
2

Слайд 2: История конфликтологии

Предпосылки для возникновения конфликтологии как науки Конфликтология - наука о закономерностях, возникновения, развития, завершения конфликтов, а также о способах их конструктивного урегулирования Философские взгляды мыслителей древности и средневековья Подходы к проблеме конфликта в рамках мировых религиозных учений Осмысление проблемы конфликта в литературе, музыке, живописи и др. видах искусства Накопление исторического общечеловеческого опыта, практики поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные теории (по А.И. Шипилову, 1999г)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Культурно-историческая концепция 1920ые гг

Изображение слайда
5

Слайд 5: Античность. Риторика

Изображение слайда
6

Слайд 6

Аристотель пишет о качествах, необходимых оратору: высокая образованность, общественная активность, уважаемая народом должность, государственные заслуги, мастерство речи.

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» Этос – нравы аудитории и ритора Пафос – страсти, риторические эмоции Логос – приемы доказательства

Изображение слайда
8

Слайд 8: Метод «трудных диалогов»

Kerry Patterson, Joseph Grenny, Ron McMillan, and Al Switzler

Изображение слайда
9

Слайд 9: Зачем знать методику трудных диалогов?

«Главная проблема коммуникации – это иллюзия, что коммуникация происходит» Дж Бернард Шоу

Изображение слайда
10

Слайд 10: Почему разговаривать адекватно во время конфликта так трудно? Почему вести «трудные диалоги» нужно учиться ?

1) физиология+ эмоции+ генетика+ культура ( отсутсвие модели) 2) Трудные диалоги начинаются часто спонтанно 3) Необходимость одновременного и срочного решения множества задач

Изображение слайда
11

Слайд 11: Как мы можем действовать в трудных диалогах?

1. Избегать выяснения – потом поговорим, откладывание, избегание личного общения (друг о разводе своём узнал по телефону) 2. Выяснять неправильно – молчание (сдерживание негативных эмоций) или насилие (манипуляции, агрессия) 3. Выяснять правильно – абсолютно честно и с полным уважением к другому человеку (профессор и недобросовестный студент) Установление нового уровня взаимоотношений

Изображение слайда
12

Слайд 12: Алгоритм методики

Шаг 1 подготовка Избавляемся от убеждения, что проблема в другом Задаём себе правильные вопросы Правильный мотив 1) Чего я на самом деле хочу добиться для себя? 2) Чего я на самом деле хочу добиться для другого человека? 3) Чего я хочу добиться разрешением конкретной конфликтной ситуации? Как бы я себя вел, если бы действительно хотел именно этого? Займите свой мозг творческой задачей: как говорить откровенно и, при этом, не вызвать негативной реакции Шаг 2 реализация Следим за признаками и сигналами того, что разговор стал тяжёлым

Изображение слайда
13

Слайд 13: Реализация

Чтобы научиться распознавать проблемы на раннем этапе, настройте свой разум так, чтобы он обращал внимание на признаки трудного диалога У себя отслеживаем: Эмоции – гнев, обиду, страх Физиологические реакции : потливость конечностей, учащение сердцебиения, тяжесть в желудке Поведенческие реакции: Вы начали повышать голос, оборонять или наоборот замалчивать ситуацию и закрываться Телесные реакции: Ваша мимика, жесты, лицо напряжённое, кулаки сжаты и тд Тоже самое отслеживаем у собеседника : В какой момент собеседник почувствовал себя не в безопасности? Он начал повышать голос? Прибегать к неэффективным стратегиям защиты?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Шаг 2 реализация

3 наиболее распространенные формы молчания — это: Маскировка- сарказм, приукрашивание и туманные формулировки. Выход из диалога- «Простите, мне надо ответить на звонок». Замыкание в себе. 3 наиболее распространенные формы насилия — это: Жёсткий контроль (настаивание, доминация, манипуляция) Навешивание ярлыков (так поступает только глупец) Атака- унижения, угрозы

Изображение слайда
15

Слайд 15: Шаг 3. Что делать, чтобы восстановить безопасность?

Общая цель Взаимное уважение Доверяет ли собеседник моим мотивам ? Дать понять, что у вас общая цель и желание разрешить конфликт. Верит ли мой собеседник, что я его уважаю? Показать, что интересы оппонента не безразличны, уважаются и принимаются Если безопасность утрачена: Искренне извиниться Контрастировать – «только не думай, что..» Создавать общую цель в процессе диалога, вовлекая оппонента (как ты считаешь?)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Шаг 4. Как оставаться в диалоге, когда злы, напуганы, обижены?

Чтобы не принимать на себя отрицательные роли или быстро от них отказаться: 1. Не пытаюсь ли я не замечать своей роли в создании данной проблемы? 2. Почему разумный, порядочный и рациональный человек мог поступить так? Встать на место оппонента, взглянуть на ситуацию/проблему его глазами. 3. Что я могу сделать, чтобы продвинуться к достижению того, чего хочу. Оценивание своих возможностей 4. Говорить убедительно, но не разрушительно. Навыки внешней речи (обращаемся к риторике Аристотеля) Эмпатия Отказ от эмоциональных интерпретаций

Изображение слайда
17

Слайд 17: Важнейшие навыки

ДОСТУП елитесь фактами писывайте свою историю прашивайте собеседника о его видении актично избегайте категоричности беждайте : аргументы, уверенность риглашайте высказываться. «Что ты думаешь по поводу?»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Метод развития эмпатии

Метод развития эмпатии — это универсальный способ выразить свои эмоции, потребности и конкретную просьбу человеку в любом типе отношений таким образом, что это резко повысит вероятность достижения успеха в решении конфликта.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Вы называете конкретные слова, поступки другого человека, которые повлияли на вас, безоценочно. Называете свою эмоцию, в связи с этим, без осуждения Формулируете, какие ваши потребности были не удовлетворены или нарушены в результате Формулируете конкретную просьбу с альтернативами Потребность  — вид функциональной или психологической нужды, или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Соединяйте свои чувства с потребностями: «Я чувствую… потому что мне нужно…» Нужно различать то, что мы чувствуем, и то, как другие люди, по нашему мнению, реагируют на нас или ведут себя по отношению к нам.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Практическая часть

Перед Вами ситуации, сформулируйте к каждой из них, на Ваш взгляд, как должны разговаривать главные герои со своими оппонентами по методу развития эмпатии: 1. Девочка хочет завести овчарку, а мама не разрешает и отказывает повышая голос, аргументируя: «потому что я так сказала!»(Ваш вариант обращения девочки к маме по методу развития эмпатии). 2. Девушка торопит молодого человека, чтобы тот сделал ей предложение, а он откладывает, не понимая, почему девушка на него обижается. (Что должна сказать девушка и как?) 3. Мама расстраивается, что ее сын очень поздно возвращается домой, она волнуется за него и не может уснуть, пока он не пришёл, потом тоже не может уснуть, тк он громко шумит на кухне. (Как должна и что именно по методу развития эмпатии говорить мама, чтобы прийти к взаимопониманию с сыном?)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Выводы

Конфликты это хорошо, если мы знаем как правильно себя в них вести, они являются залогом развития. Важно изучать риторику, чтобы никакие эмоции или психологические манипуляции оппонента не могли сбить нам затуманить разум. Ясная формулировка= ориентир, как полярная звезда. Трудные диалоги- диалоги с высокими рисками, противоположными мнениями и зашкаливающими эмоциями. Самое важное в ведении трудного диалога – заботиться о безопасности пространства диалога, общих целях и задавать себе правильные вопросы Самое важное в ненасильственном методе общения – отличать свои интерпретации от реальности, и говорить безоценочно конкретные факты, а затем свои эмоции Собеседника необходимо активно слушать и предлагать свои альтернативы

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ: Спасибо за внимание! Будем благодарны за любые Ваши вопросы и отзывы, которые Вы можете написать в сообщениях официальной группы ШЮПа

Изображение слайда