Презентация на тему: Основы философии» «Сознание и познание.»

Реклама. Продолжение ниже
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
1. Проблемы сознания в истории философии
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
В задачу мозга входит гомеостаз, т.е. процессы внутреннего состояния организма, необходимые для жизнедеятельности человека :
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
«Основы философии» «Сознание и познание.»
Библиография
1/26
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (943 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

«Основы философии» «Сознание и познание.»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Содержание 1. Проблемы сознания в истории философии 2. Современные естественнонаучные данные о мозге и сознании 3. Познание и его значение в жизни человека

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Цели: Раскрыть проблему сознания и познания в истории философии. Определить роль и значение познания в жизни человека. Продолжить работу по развитию творческих способностей студентов. Формировать самостоятельность мышления студентов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: 1. Проблемы сознания в истории философии

Сознание является объектом внимания естественных и гуманитарных наук, каждая из которых исследует сознание с точки зрения предмета своей науки. Но особенности мыслительной деятельности человека могут быть приняты на основе общих представлений о сознании. Такое общее универсальное знание дает философия. Уже в античной философии выделились две линии исследования сознания. Одна из них восходит к Сократу, другая связана с именем его ученика Платона.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Философская традиция Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю» «Сознание может дать противоречивое представление об изучаемых вещах» Философская традиция Платона: «Помимо мира вещей, существует особый мир идей, которым движет бестелесный разум»

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

На протяжении всего Средневековья в Европе была распространена именно вторая точка зрения, поскольку она совпадала с основными положениями христианства. Эпоха Ренессанса возродила интерес к человеку и к его сознанию, а философия Нового времени поставила ряд основных вопросов, связанных с общими проблемами сознания и познания.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Рене Декарт – яркий представитель рационализма (от лат. – разумный, сознательный), обращает внимание на потенциальные возможности человека. «Мыслю, следовательно, существую», - так он определяет смысл своей философии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Джон Локк – представитель сенсуализма (с лат.-чувство ), считал, что в интеллекте нет ничего, чего не было бы в чувствах. Человек познает мир при помощи органов чувств.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Сторонники иррационализма (от лат. – неразумный, бессознательный) предполагают, что разум и чувства человека ограничены, в то время как его вера, интуиция, инстинкт помогают понять хаотичный и случайный в своей основе поток жизни.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

На протяжении многих веков развивалась и материалистическая традиция сознания. Чаще всего она была связана с естественными науками и содержала в своем объяснении все достижения и заблуждения науки своего времени. Сознание, с точки зрения материалистической философии, - это свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать окружающую действительность в идеальных образах.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Головной мозг – орган сознания; Объективный мир – источник сознания; Головной мозг человека состоит из 50-60 млрд. нейронов - нервных клеток, которые сильно отличаются от других клеток организма по строению и функциям. Они имеют тело и отростки: один длинный отросток – аксон, и множество коротких - дендриты 2. Современные естественнонаучные данные о мозге и сознании

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Верхняя часть мозга - серое вещество или кора состоит из тел нервных клеток - нейронов – и имеет глубину 3-6 мм Под корой расположено белое вещество – это отростки нейронов – аксоны и дендриты, которые, пересекаясь, образуют синапсы (соединения) Каждый нейрон имеет до 10 тысяч соединений со своими соседями. Эти соединения – синапсы – осуществляют прием, передачу, хранение и переработку интеллектуальной информации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Мозг человека имеет три функциональных блока: Первый блок осуществляет тонус коры, её нормальную жизнедеятельность; Второй блок обеспечивает прием, переработку и хранение информации; Третий блок программирует поведение человека, регулирует и контролирует все действия человека.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: В задачу мозга входит гомеостаз, т.е. процессы внутреннего состояния организма, необходимые для жизнедеятельности человека :

дыхание; кровообращение; терморегуляция; пищеварение; сон или бодрствование эмоции: тревога; боль; стресс болезнь удовольствие радость Все положительные и отрицательные реакции человека – это тоже задача мозга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Сознание предполагает: память внимание волю интересы потребности Все названные составляющие сознания формируют интеллект личности, который зависит как от генетических особенностей, так и от избранной человеком жизнедеятельности. Интеллект развивается в процессе самоэксплуатации, самоупотребления. Мыслит не сам мозг по себе, а человек при помощи мозга. И содержание мышления определяет предметная деятельность самого человека, живущего в определенных социально-экономических и культурных условиях общества. Мозг не источник, а орган сознания. Поэтому первопричина функционирования сознания находится вне мозга – в объективном мире.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Мыслят не только люди, но и животные, они обладают конкретным мышлением. Но сознательная мыслительная деятельность (абстрактное мышление) возможна лишь на основе языка. Именно язык является основным орудием, с помощью которого люди строят свою умственную деятельность, свой опыт. Поэтому сознание зависит от языка.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Уже в философии античной Греции были представлены все проблемы познания и подходы к их решению: одно из направлений было заложено философией Сократа; второе – представлено философией Платона; третья концепция принадлежит Демокриту 3. Познание и его значение в жизни человека

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Философская традиция Сократа «Познай самого себя» «Физический предметный мир вещей недоступен человеческому разуму. Поэтому проблема познания сводится к самопознанию»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19

Философская традиция Платона «Источник познания – это воспоминание бессмертной души о «мире идей», в котором она существовала до её «переселения» в тело человека»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Философская традиция Демокрита «В процессе ощущений, получаемых от мира вещей, человек овладевает «темным знанием». Когда он не в состоянии воспринимать мир с помощью чувств, то вынужден обращаться к разуму». «Душа - это одновременно орган ощущения и мышления»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

В Новое время европейская философия развивает практически все направления философского познания: сенсуалистическое, связанное с разработкой эмпирического знания; рационалистическое, обосновывающее ведущую роль и значение разума в познании; субъективно-идеалистическое, обратившее особое внимание на активную роль субъекта познания и заявившее, что «без субъекта нет объекта»; объективно-идеалистическое, в котором познание рассматривается как божественное откровение; материалистическое, считающее, что познание – это процесс перехода от незнания к знанию, от неполного, неточного знания к более полному и точному знанию.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Наибольшую известность в философии Нового времени получает агностицизм, как особое философское направление, отрицающее возможность истинного познания мира человеком. Классическими представителями этой точки зрения были Дэвид Юм и Иммануил Кант. Дэвид Юм Иммануил Кант

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

Они утверждали, что каждый человек, познающий мир, имеет дело лишь с собственным опытом, за пределы которого он не в состоянии выйти. Поэтому человек, как субъект познания, не имеет возможности правильно оценить объективную реальность и не может знать об истинности или ложности своего опыта, о его соответствии или несоответствии реальному миру. Материалистическая философия всегда утверждала, что мир познаваем. Критерием истинности знания выступали такие формы практики, как научный опыт и общественно-историческая деятельность людей

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Выделяют три главные области познания:

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Если объяснение в познании и рефлексия (сосредоточение человека на самом себе как на объекте) всегда были предметом анализа философии, то проблемам понимания, как осмысления знаний, наука стала уделять внимание недавно. В процессе познания человек осуществляет переход от незнания к знанию, а затем к пониманию имеющихся знаний о мире. Возникает новое философское направление, задачей которого является толкование, разъяснение знаний. Оно получило название герменевтики, по имени античного бога Гермеса, который приносил людям вести от богов и разъяснял смысл этих вестей. Задачей герменевтики является обеспечение правильной интерпретации знания.

Изображение слайда
1/1
26

Последний слайд презентации: Основы философии» «Сознание и познание.»: Библиография

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. М., 2012 Добрынина В.И. Сознание. Познание. Творчество. М. 2013 Иванов А.В. Сознание и мышление. М., 2013 Основы философских знаний: учебник под ред. Большакова А.В. М.,2010 Радугин А.А. Философия: курс лекций. М., 2011

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже