Презентация на тему: Основы детско-юношеского спорта

Основы детско-юношеского спорта
Литература
Лекция 1. Тема 1. Предмет теории и методики юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1537 Кб)
1

Первый слайд презентации

Основы детско-юношеского спорта

Изображение слайда
2

Слайд 2: Литература

1. Набатникова М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. - М.: ФиС, 1982.- 280 с. 2. Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. Учебное пособие. - М., 2007. - 416 с. 3. Якимов A.M. Основы тренерского мастерства. Учебно-методическое пособие. — М.: Тера -Спорт, 2009. — 176 с. 4. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 375 с. 5. Никитушкин В.Г. Современная подготовка юных спортсменов. Методическое пособие. – М., 2009. – 112 с. 6. Бронский Е.В. Психолого-педагогические основы подготовки юных спортсменов (на примере акробатики). Учебное пособие. - Павлодар: ПГПИ, 2012. -259с.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Лекция 1. Тема 1. Предмет теории и методики юношеского спорта

План: 1. Роль юношеского спорта в системе физического воспитания РК. 2. Задачи в процессе спортивных занятий с детьми школьного возраста. 3. Современное состояние теории и методики юношеского спорта в РК.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В Казахстане ДЮСШ являются учреждениями дополнительного образования детей и действуют на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании». Учреждения дополнительного образования спортивной направленности составляют организационную структуру детско-юношеского спорта. Созданная сеть спортивных учреждений автоматически включает детей в социо -культурные отношения, осуществляет процесс регуляции его поведения и открывает значительные возможности целенаправленного воздействия не только на физическое, но и на духовное развитие ребенка. В конечном итоге роль спортивных учреждений заключается не в однобоком представлении по подготовке спортивно резерва в сборные команды Казахстана, а в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, его способности конкурировать и быть физически дееспособными при самоопределении в будущей взрослой жизни.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Один из рычагов, способных изменить направление развития страны, - система воспитания, в структуре которого спорт занимает не последнее место. Учащиеся в спортивной школе должны не просто тренироваться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворить свои природные, социальные и духовные потребности. Детско-юношеские спортивные школы в своей деятельности решают важнейшую социальную задачу: не только готовить спортивный резерв, но и развивать массовый детский спорт, способствовать формированию у юных граждан потребности в спортивном стиле жизни.

Изображение слайда
6

Слайд 6

2. Задачи в процессе спортивных занятий с детьми школьного возраста Целью ДЮСШ является воспитание физически и нравственно развитого юного гражданина Республики Казахстан, укрепление здоровья детей, подростков, юношей и девушек путем совершенствования системы физического воспитания в образовательных учреждениях, развитие инфраструктуры детско-юношеского спорта и приобщения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также создание необходимых условий для самореализации спортивно одаренных детей, попадания их в составы сборных команд страны по видам спорта.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основными задачами в сфере развития детско-юношеского спорта на обозначенный период являются: • совершенствование мер государственной поддержки развития детско-юношеского спорта; • совершенствование системы физического воспитания в образовательных учреждениях; • повышение качества работы детско-юношеских спортивных школ; • развитие системы государственных учреждений; • создание необходимых условий для обеспечения подготовки спортивного резерва.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Отличительной чертой спортивного коллектива является относительно большая длительность и непрерывность общения и взаимодействия между собой спортсменов. Это создает благоприятные возможности для целенаправленного воздействия на морально-психологический климат спортивной группы, способствующий высокому уровню сплоченности и работоспособности спортсменов на различных этапах подготовки к соревнованиям.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Занятия спортом — это не только физическое здоровье и физическое совершенствование человека, но и весь комплекс воспитательного, оздоровительного, профилактического и тренирующе-развивающего воздействий, способствующих индивидуально-личностной ориентации жизнедеятельности человека.

Изображение слайда
10

Слайд 10

3. Современное состояние теории и методики юношеского спорта в РК Необходимо отметить, что несмотря на сложности социально-экономической ситуации в стране, возрастающий дефицит финансирования образования, сеть учреждений физкультурно-спортивной направленности не только сохранена, но и продолжает развиваться. Стабильность сети подтверждает роль и значимость учреждений физкультурно-спортивной направленности, их современный статус, а также правильность действий предпринимаемых МОН РК и Агентством по спорту, территориальными органами управления образованием по открытию новых учреждений и принятию на свой баланс закрывающихся спортивных школ.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Инфраструктуру детско-юношеского спорта представляют 435 единиц детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ, 16 школ – интернатов для одаренных в спорте детей. В 2014 году учреждения дополнительного образования включали 569 детско-подростковых клубов, 105 детско-юношеских клубов физической подготовленности с охватом более 120 тыс. детей и подростков.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Спортивные школы и клубы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. Ежегодно увеличивается число занимающихся на начальном и спортивно-оздоровительном этапах подготовки, что составляет 72% от всего контингента занимающихся в физкультурно-спортивных учреждениях, 29% из них имеют массовые и первые спортивные разряды. Повышается уровень работы по подготовке квалифицированных спортсменов. Растет число мастеров спорта международного класса, мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Количество тренеров по сравнению с прошлыми годами увеличилось. Из числа штатных тренеров 100% имеют физкультурное образование, в том числе 68% высшее, 32 среднее образование. С 52% до 66% увеличился процент штатных тренеров и педагогов, имеющих квалификационные категории. Основное пополнение тренерских кадров физкультурно-спортивных учреждений составляют выпускники ВУЗов физической культуры. Их подготовка осуществляется преимущественно (85%) из числа выпускников ДЮСШ и СДЮШОР. В настоящее время подготовку кадров в РК ведут в КазАСТ и на факультетах и ВУЗов.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Для дальнейшего развития детско-юношеского спорта и физического воспитания в системе образования основное внимание необходимо сосредоточить на: • сохранении целостности сети физкультурно-спортивных учреждений, ограждении ее от попыток расчленения, растаскивания и необоснованного переструктурирования; • обновлении программно-методического обеспечения образовательного процесса в физкультурно-спортивных учреждениях дополнительного образования детей; • разработке мер по совершенствованию детско-юношеского спорта, поиске новых эффективных форм привлечения детей и подростков к занятиям различными видами спорта.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Основы детско-юношеского спорта

• сосредоточении усилий всех физкультурно-педагогических кадров, работающих в системе образования на решении задач формирования у детей определенного уровня знаний, а также потребности в занятиях спортом; • расширении межведомственного сотрудничества по созданию единых скоординированных программ повышения квалификации педагогических работников физкультурно-спортивных учреждений дополнительного образования детей; • ежегодном выделении ассигнований из республиканского бюджета для проведения спортивно-массовых мероприятий;

Изображение слайда