Презентация на тему: Основы детско-юношеского спорта

Основы детско-юношеского спорта
Литература
Лекция 2 Организационные и программно-нормативные основы юношеского спорта
1. Основные организационные формы подготовки юных спортсменов в нашей стране. Задачи спортивных школ различных типов. Основные программно-методические
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
Основы детско-юношеского спорта
1/26
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1572 Кб)
1

Первый слайд презентации

Основы детско-юношеского спорта

Изображение слайда
2

Слайд 2: Литература

1. Набатникова М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. - М.: ФиС, 1982.- 280 с. 2. Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. Учебное пособие. - М., 2007. - 416 с. 3. Якимов A.M. Основы тренерского мастерства. Учебно-методическое пособие. — М.: Тера -Спорт, 2009. — 176 с. 4. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 375 с. 5. Никитушкин В.Г. Современная подготовка юных спортсменов. Методическое пособие. – М., 2009. – 112 с. 6. Бронский Е.В. Психолого-педагогические основы подготовки юных спортсменов (на примере акробатики). Учебное пособие. - Павлодар: ПГПИ, 2012. -259с.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Лекция 2 Организационные и программно-нормативные основы юношеского спорта

План: Основные организационные формы подготовки юных спортсменов в нашей стране. Задачи спортивных школ различных типов. Основные программно-методические документы регламентирующие деятельность спортивных школ. Основные формы учебно-тренировочного занятия и форм планирования работы спортивных школ. Оценка эффективности учебно-тренировочного процесса в спортивной школе. Система оценки качества работы тренера спортивной школы. Деятельность специализированных классов по видам спорта.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Основные организационные формы подготовки юных спортсменов в нашей стране. Задачи спортивных школ различных типов. Основные программно-методические документы регламентирующие деятельность спортивных школ

Основная цель ДЮСШ: 1) привлечение детей и юношей к систематическим занятиям спортом; 2) выявление способностей детей к определенному виду спорта; 3) воспитание физических, морально-волевых качеств.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Основными задачами школы являются: 1) получение обучающимися знаний по теории, методике, правилам вида спорта, основ знаний в области гигиены и физиологии, техники безопасности; 2) повышение уровня спортивного мастерства; 3) обеспечение выполнения я обучающихся ДЮСШ в спортивных мероприятиях. обучающимися нормативных требований (тестов) в избранном виде спорта в соответствии с возрастной группой; 4) подготовка кандидатов в сборные команды района, города, области, республики по видам спорта; 5 ) обеспечение подготовки и участия обучающихся ДЮСШ в спортивных мероприятиях.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Виды детских спортивных школ В настоящее время существует несколько видов детских спортивных школ (учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности): - ДСШ; - ДЮСШ; - ДЮСШОР; - ШВСМ

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основными задачами ДЮСШ являются: осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов для пополнения сборных команд республики, края, области, города, ДСО и ведомств; подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по спорту; быть методическим центром по развитию юношеского спорта; оказывать помощь общеобразовательным школам в организации внеклассной работы по установленным в них видам спорта;

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основными задачами СДЮШОР являются : осуществлять подготовку спортивных резервов для сборных команд страны, ДСО и ведомств – мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта, спортсменов 1 разряда; быть методическим центром по подготовке высококлассного резерва на основе широкого развития данного вида спорта; оказывать помощь ДЮСШ в развитии видов спорта, а общеобразовательным школам в организации внеклассной работы по спорту.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В задачи ШВСМ входят: подготовка мастеров спорта международного класса, кандидатов в сборные команды страны; осуществление преемственности в учебно-тренировочной работе ДЮСШ, СДЮШОР, школ-интернатов спортивного профиля, профсоюзных и ведомственных физкультурных организаций; методическое руководство учебно-тренировочной работой в регионе.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Этапы многолетней подготовки: Этапы подготовки Период подготовки (лет) Спортивные школы ДЮСШ, спортивные клубы СДЮСШ, СДЮШОР ШВСМ, ЦОП, ЦПОР Спортивно- оздоровительный Весь период х * Начальной подготовки 1-3 года + х Учебно-тренировочный 4-5 лет + + Спортивного совершенствования 3-4 года х + + Высшего спортивного мастерства 3 и более лет х + +

Изображение слайда
11

Слайд 11

Этап начальной подготовки - занятия проводятся с детьми, желающими заниматься спортом в соответствии с установленным для данного вида спорта возрастом с целью отбора одаренных детей и подростков в учебно-тренировочные группы. Этап учебно-тренировочной подготовки - группы комплектуются из числа учащихся, успешно освоивших курс начальной спортивной подготовки с целью специализации в избранном виде спорта.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Этап спортивного совершенствования - группы комплектуются из числа спортсменов, прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших контрольные нормативы с целью пополнения молодежных сборных команд страны. Этап высшего спортивного мастерства - группы комплектуются из числа спортсменов, прошедших этап спортивного совершенствования с целью пополнения национальных сборных команд республики по видам спорта.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Спортивные школы могут быть республиканские, областные, городские, районные задачей которых, кроме функций, определенных настоящим Регламентом, является формирование и подготовка сборных команд республики, области, города, района по видам спорта к главным республиканским и международным соревнованиям и ближайшего резерва сборных команд республики, команд мастеров по игровым видам спорта.

Изображение слайда
14

Слайд 14

2. Основные формы учебно-тренировочного занятия и форм планирования работы спортивных школ. Оценка эффективности учебно-тренировочного процесса в спортивной школе Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: - групповые учебно-тренировочные и теоретические занятий; - занятия по индивидуальным планам (обязательно на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства); - участие во внутришкольных, территориальных, региональных, республиканских и международных соревнованиях, матчевых встречах и турнирах;

Изображение слайда
15

Слайд 15

- медико-восстановительные (реабилитационные) мероприятия, прохождение углубленного медицинского осмотра (кроме этапа начальной подготовки); - педагогические тестирования; - учебно-тренировочные сборы перед вышестоящими по рангу соревнованиями и в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Продолжительность одного занятия не превышает: - в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки - двух-трех академических часов; - в учебно-тренировочных группах - трех-четырех академических часов при не менее чем четырехразовых занятиях в неделю; - в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю - до четырех академических часов, а при двухразовых тренировочных занятиях в день - до трех академических часов; - в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - до четырех академических часов.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Порядок комплектования, наполняемость учебных групп, режим учебно-тренировочной работы спортивных школ Группы Год обучения Режим учебно-тренировочной работы с учебными группами ( час.в нед.) Наполняемость учебных групп Группы по видам спорта 1 2 3 4 Подготовка спортсменов учащихся на этапах подготовки в спортивных школах Высшего спортивного мастерства Весь период 32 (36) 3 6 4 2 Спортивного совершенствования 1 год 2 год св.2-х лет 24 26 28 5 4 4 6 6 6 6 5 5 3 3 3

Изображение слайда
18

Слайд 18

Группы Год обучения Режим учебно-тренировочной работы с учебными группами ( час.в нед.) Наполняемость учебных групп Группы по видам спорта 1 2 3 4 Подготовка спортсменов учащихся на этапах подготовки в спортивных школах Порядок комплектования, наполняемость учебных групп, режим учебно-тренировочной работы спортивных школ Начальной подготовки 1 год св. года 8 10 14 12 18 16 14 12 8 6 Спортивно-оздоровительный Весь период 6 16 20 18 12

Изображение слайда
19

Слайд 19

Для подготовки команд и учащихся, допущенных к участию в областных, республиканских и международных соревнованиях спортивные школы, спортивные клубы, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки и центры подготовки олимпийского резерва имеют право в пределах ассигнований на учебно-тренировочную работу проводить учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 18 дней к областным и до 24 дней к республиканским и международным соревнованиям

Изображение слайда
20

Слайд 20

Работа тренерско-преподавательского состава спортивных школ, спортивных клубов, центров олимпийской подготовки оценивается: - в группах начальной подготовки - с учетом стабильности состава учебных групп, уровня освоения учащимися программ ДЮСШ, включая требования по общей физической подготовке, количества занимающихся, поступивших по конкурсу в учебно-тренировочные группы; - в учебно-тренировочных группах - с учетом стабильности состава групп, выполнения нормативных показателей по общей и специальной физической подготовке, результатам, достигнутым в соревнованиях, подготовки из числа выпускников инструкторов-общественников и судей по спорту; 3. Система оценки качества работы тренера спортивной школы. Деятельность специализированных классов по видам спорта.

Изображение слайда
21

Слайд 21

- в группах спортивного совершенствования - с учетом выполнения занимающимися программных требований, в том числе по спортивной подготовке, количества подготовленных кандидатов в сборные команды страны, результатов их выступления на республиканских и международных соревнованиях; в группах высшего спортивного мастерства - с учетом количества подготовленных кандидатов в сборные команды страны (основной, молодежный и юношеский составы), результатов их выступления на республиканских и международных соревнованиях.

Изображение слайда
22

Слайд 22

По итогам работы спортивной школы в целом или отделению школы по виду спорта может быть присвоен статус специализированной школы (отделения) по не олимпийским видам спорта (СДЮСШ) и статус специализированной школы (отделения) олимпийского резерва по олимпийским видам спорта (СДЮШОР). Статус СДЮСШ, СДЮШОР присваивается спортивной школе в случае, если не менее 2/3 отделений данной школы имеют статус специализированного отделения, специализированного отделения олимпийского резерва.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Условием присвоения спортивной школе статуса специализированная, СДЮШОР, является подготовка непосредственно в спортивной школе спортсменов, имеющих звание "Мастер спорта Республики Казахстан", чемпионов Республики Казахстан, участников чемпионатов, победителей и призеров чемпионатов Азии, Мира, Азиатских и Олимпийских игр. Отделению спортивной школы может быть присвоен статус специализированного отделения, специализированного отделения олимпийского резерва по виду спорта, при наличие контингента для формирования не менее двух групп спортивного совершенствования по данному виду спорта.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Деятельность специализированных классов по видам спорта Специализированные классы (группы) по видам спорта с продлённым днём обучения и с углублённым учебно-тренировочным процессом являются совместной формой работы спортивных школ и общеобразовательных учреждений (учреждений начального и среднего профессионального образования) с целью обеспечения условий для рационального сочетания с углублённым учебно-тренировочным процессом.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Специализированные классы открываются в образовательных учреждениях по договору со спортивной школой по согласованию с учредителями и при условии финансового обеспечения, наличия собственной или арендуемой спортивной базы. Специализированные классы рекомендуется комплектовать из числа наиболее перспективных в спортивном отношении обучающихся, имеющих предварительную спортивную подготовку не менее одного года.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Основы детско-юношеского спорта

Учебно-тренировочные занятия для обучающихся специализированных классов рекомендуется проводить не реже двух раз в день (не менее 10 раз в неделю). При проведении 2-разовых учебно-тренировочных занятий планирование первых уроков (занятий) по общеобразовательным предметам рекомендуется осуществлять в более позднее время от общеустановленного. Оплата труда тренеров-преподавателей и других специалистов спортивного профиля осуществляющих работу с обучающимися специализированных классов, как правило, производится за счёт спортивной школы

Изображение слайда