Презентация на тему: Основы цветоведения

Основы цветоведения
Цели:
Основы цветоведения
Восприятие цвета
Воздействие цвета
Примеры воздействия
Природа цвета
Разделение светового луча на цвета спектра
Спектр
Зрительные ощущения цвета разделяют на 2 группы:
Цветовой круг
Из цветового круга выделяют три основных цвета – красный, желтый, синий
Основы цветоведения
Основные характеристики цвета
Насыщенность
Светлота
Светлота цвета связана с наличием чёрного или белого красителя
Гармонические цветовые сочетания
Основы цветоведения
Контрастные сочетания цветов
Глухие цвета
Звонкие цвета
Колорит – гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов.
Основы цветоведения
Список литературы
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (728 Кб)
1

Первый слайд презентации: Основы цветоведения

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один подле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.» К. Петров-Водкин

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели:

1. Познакомить учащихся с цветом, его восприятием и воздействием цвета на человека. 2. Дать представление о природе цвета. 3. Сформулировать основные понятия о спектре. 4. Познакомить с основными характеристиками цвета. 5. Выполнить практические работы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цвет – это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Наука о цвете возникла очень давно. Еще в IV веке до нашей эры в Древней Греции Аристотель пытался объяснить происхождение цвета и разные цветовые явления.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Восприятие цвета

Восприятие цвета – психологическая и культурная оценка человеком цветовых ощущений, зависящая от 3-х основных факторов: 1) характера освещенности, цветового соседства, время восприятия; 2) культуры и религиозных традиций; 3) общекультурной подготовки человека, его эстетического вкуса, настроения, возраста.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Воздействие цвета

Воздействие цвета – это появление в ответ на цветовые ощущения реакций: психологических – эмоции, ассоциации; изменение душевного состояния, концентрация или рассеивание внимания, уменьшение утомляемости; физиологических – изменение течения физиологических процессов, дыхания, пульса, состояния нервной системы. Одним из первых, кто начал исследовать воздействие цвета, был И.Гете.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Примеры воздействия

Красный цвет – возбуждающий, активный, энергичный, оживляющий. Желтый – теплый, бодрящий, веселый, привлекательный. Оранжевый – веселый, радостный, добрый. Зеленый – спокойный, приятный, создает мирное настроение. Синий – серьезный, печальный, тоскливый, сентиментальный. Фиолетовый – соединяет воздействие красного и синего цветов – является одновременно притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вызывающим грусть и тоску.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Природа цвета

Свет имеет волновую природу. Это является основой восприятия цвета через органы зрения. В темноте мы ничего не видим, но когда в глаз попадают солнечные лучи, у нас возникает ощущение цвета. В солнечном свете содержатся все цветовые волны. При разложении луча мы видим все цвета радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Разделение светового луча на цвета спектра

Изображение слайда
9

Слайд 9: Спектр

Солнечные лучи, преломляясь в каплях дождя, грани стекла, разлагаются. При разложении луча мы видим все цвета радуги –красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Зрительные ощущения цвета разделяют на 2 группы:

- ахроматические - белый, серый, черный; - хроматические – все цвета радуги.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Цветовой круг

Цветовой круг состоит из основных и смешанных цветов. 24 цвета – круг Освальда.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Из цветового круга выделяют три основных цвета – красный, желтый, синий

Изображение слайда
13

Слайд 13

Холодные цвета Тёплые цвета Зелёный цвет примыкает к обеим группам

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основные характеристики цвета

У каждого цвета есть 3 основных свойства: Цветовой тон – это то, что позволяет глазу воспринимать цвет (красный, зеленый, синий…) и зависит от его места в спектре.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Насыщенность

Насыщенность цвета - способность сохранять свой цветовой тон при введении в его состав различных количеств серого цвета, равного ему по светлости, т.е. насыщенность представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Чем больше серого цвета, тем меньше насыщенность.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Светлота

Светлота – качество, присущее как хроматическим, там и ахроматическим цветам. Любые цвета и оттенки можно сравнить по светлоте, определить, какой цвет темнее или светлее. ( синий + белый = голубой ) Светлотные отношения называют тональными. Ахроматические цвета характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, другие светлее (серый цвет)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Светлота цвета связана с наличием чёрного или белого красителя

Изображение слайда
18

Слайд 18: Гармонические цветовые сочетания

Однотоновые – создаются на основе одного из цветов цветового круга и к нему добавляют белый, а затем черный пигмент.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Родственные – это уравновешенная гамма без противопоставления оттенков. В цветовом круге таких 4 группы: а) желто-красная, б) желто-зеленая, в) зелено-синяя, г) сине-красная.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Контрастные сочетания цветов

Изображение слайда
21

Слайд 21: Глухие цвета

Изображение слайда
22

Слайд 22: Звонкие цвета

Изображение слайда
23

Слайд 23: Колорит – гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов

Колорит может быть – теплым или холодным, светлым или темным, спокойным или импульсивным, радостным или грустным, и т.д.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Чувство колорита – очень ценный дар. Примером ярко выраженного колорита в живописи могут служить работы Репина, который писал теплом золотисто-желто-красном колорите, или Суриков, который писал в голубовато-синих холодных цветах. Матисс и Гоген использовали контрастные по цвету краски.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Основы цветоведения: Список литературы

1. Алексеев С.С. «Цветоведение» изд. «Искусство», 1976г. 2. Козлов В.Н. «Основы художественного оформления текстильных изделий», Москва, «Легкая промышленность, 1981г. 3. Сокольникова Н.М. «Основы живописи» Обнинск, 1996г.

Изображение слайда