Первый слайд презентации: Основы бизнес-планирования
Мусин Марат Эдманович Генеральный директор «КБС Групп», к.э.н. Основы бизнес-планирования ШКОЛА МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «Лидер нового поколения»
Слайд 2: Содержание
Необходимость планирования Виды бизнес-планов и особенности бизнес-плана стартап-компании Источники бизнес-идей, первичная оценка альтернатив Инновации в бизнесе Причины неудач стартап-компаний Структура и логика бизнес-плана
Слайд 3: Основные понятия
План – образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение целей Бизнес-план – план развития конкретного предприятия (бизнеса), от анализа его текущего состояния до формулировки целей, стратегии, плана действий
Слайд 4: Бизнес-планы
Действующее предприятие Подразделения предприятия ( бизнес-единицы ) Инвестиционный проект Территория Новый бизнес
Слайд 5: Зачем планировать?
Заинтересованные лица Предмет интереса Владельцы Менеджеры Финансовые институты Государство, общество Начинающий предприниматель
Слайд 6: Источники бизнес-идей
Слайд 7: Инновационные продукты
Товары (услуги, технологии), удовлетворяющие по-новому традиционную потребность Товары (услуги, технологии),способные удовлетворить принципиально новую потребность Реальные товары (материалы, компоненты, готовые изделия, агрегаты, оборудование и пр.) Информация, объекты промышленной и интеллектуальной собственности (торговые марки, промышленные образцы, дизайн, ноу-хау, инжиниринг, изобретения, авторские права и т.п.)
Слайд 8: Приоритетные направления инноваций
Биотехнологии Информационные технологии Здравоохранение (способы диагностики, лечения, лекарственные препараты) Нанотехнологии, новые материалы Новые устройства и производственные процессы Безопасность и качество продуктов питания Экология
Слайд 9: Приоритеты малого бизнеса в Калининградской области
Слайд 10: Ключевые факторы успеха для получения финансирования
33% - хорошая бизнес-идея 33% - хороший менеджмент 33% - хорошее текущее финансовое состояние или наличие высоколиквидных залогов
Слайд 11: Как оценить бизнес-идею?
Слайд 12: Оценка с позиции рынка (спроса, клиента)
Критерии оценки Оценка (10 – превосходно, 1 – безнадежно плохо) 1. Удовлетворенность спроса 2. Рост рынка 3. Доступность рынка 4. Степень конкуренции 5. Наличие рыночной ниши 6. Уровень цен 7. Постоянство спроса 8. Потенциал рынка Итого
Слайд 13: Оценка собственных ресурсов и возможностей
Критерии оценки Оценка (10 – превосходно, 1 – безнадежно плохо) 1. Наличие необходимой инфраструктуры (помещения, э/энергия, вода, сырье и т.д.) 2. Семейные обязательства 3. Наличие времени 4. Доступ к финансированию 5. Знание продукта/услуги 6. Знание рынка/отрасли 7. Навыки в бизнесе 8. Личные предпочтения Итого
Слайд 14: Предварительная оценка бизнес-идей
Оценка собственных ресурсов и возможностей Оценка с позиции рынка 0 40 80 0 40 80 Отказ от идеи и бизнеса вообще Хорошая перспектива, переходим к бизнес-планированию «Продаем» идею кому-нибудь другому Стоит поискать другую идею
Слайд 15: Основные причины неудач нового бизнеса ( стартапов )
Переоценка рынка сбыта / неумение оценить рынок Отсутствие опыта и знаний по управлению бизнесом / проектами Отсутствие планов по развитию бизнеса Неправильная оценка доходов и затрат Недооценка рисков Неблагоприятные внешние обстоятельства
Слайд 16: Структура и логика бизнес-плана
Стратегический план Почему этот бизнес? Какие перспективы? Какое окружение? Какие цели? Для кого? Какие преимущества? Маркетинговый план Что за продукт? Какой рынок? Кто клиенты? Кто конкуренты? Какие цены? Как продавать? Сколько можно продать? Какие риски? Производственный план Какие технологии? Какие ресурсы? Кто поставщики? Какие риски? Организационный план Какая форма бизнеса? Как управляется? Кем управляется? Какие риски? Юридический план Какова правовая основа бизнеса? Какие правовые отношения возникают? Какие риски? Финансовый план Какие финансовые результаты? Сколько и когда нужно денег? Как финансировать? Насколько хорош этот бизнес? Какие риски самые опасные?
Последний слайд презентации: Основы бизнес-планирования: Типичные ошибки в бизнес-планировании
Необоснованность объемов продаж Нереальные сроки Неправильная оценка затрат Недооценка конкурентов Недостаточное внимание маркетингу и продажам Переоценка своего продукта Неспособность объяснить цифры бизнес-плана Злоупотребление технической терминологией Неспособность доказать уникальность своего проекта Неспособность показать понимание интереса инвестора / кредитора Отсутствие точных сумм и сроков потребности в финансировании