Презентация на тему: Осложненное простое предложение

Осложненное простое предложение
1/24
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 47)
Скачать (1733 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Осложненное простое предложение

2

Слайд 2: Орфографическая разминка. Из данных словосочетаний выписать слова, распределяя их по группам:

Соприк..сновение с действительностью, бесплодные сож..ления, созд..вал улучшения, прогр..ссивная инт..лл..генция, ..патия ко всему, ярко забл..стали, соб..рается прославиться, неприм..римо вр..ждебные силы, подп..рать ногами, р..в..люционные д..мократы. 1. Орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова» ; 2. орфограмма «Непроверяемая безударная гласная в корне слова» ; 3. орфограмма «Чередующаяся безударная гласная в корне слова».

3

Слайд 3: Проверяем!

орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова» сож а ление созд а вал прогр е ссив-ная неприм и римо вр а ждебные орфограмма «Непроверяемая безударная гласная в корне слова» а патия р е в о люционные д е мократы инт е лл и генция орфограмма «Чередующаяся безударная гласная в корне слова» соприк о снове- ние забл и стали соб и рается подп и рать

4

Слайд 4: Чем может осложняться простое предложение?

5

Слайд 5: Расставьте знаки препинания. Чем осложнены данные предложения?

1) Ни над собой ни вне себя ни внутри себя он не признаёт никакого регулятора никакого нравственного закона никакого принципа. Из какого произведения примеры? Кто его автор? 3) Под влиянием различных смутных чувств сознания уходящей жизни желания новизны она заставила себя дойти до известной черты заставила себя заглянуть за неё – и увидала за ней даже не бездну а пустоту… или безобразие. 2) Небольшая низенькая комнатка была очень чиста и уютна и убрана довольно роскошно но без особого вкуса.

6

Слайд 6: Проверяем!

1) Ни над собой, ни вне себя, ни внутри себя он не признаёт никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа. Все предложения осложнены однородными членами. И.С.Тургенев «Отцы и дети» 3)Под влиянием различных смутных чувств, сознания уходящей жизни, желания новизны она заставила себя дойти до известной черты, заставила себя заглянуть за неё – и увидала за ней даже не бездну, а пустоту … или безобразие. 2) Небольшая низенькая комнатка была очень чиста, и уютна, и убрана довольно роскошно, но без особого вкуса.

7

Слайд 7

Каждое изделие народного искусства является памятником духовной жизни народа ( ) и его корнями, питающими современную культуру. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 1 ) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

8

Слайд 8

Величественная красота моря ( ) и его беспредельная даль сразу очаровывают человека, впервые оказавшегося на морском берегу. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. 4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

9

Слайд 9

В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу ( ) и видны были стволы мачт. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. 4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общий второстепенный член. 3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения. 2) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения. 1) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

10

Слайд 10: Исправьте пунктуационные ошибки. Укажите, чем осложнено каждое предложение

1) Николай Петрович быстро обернулся, и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнажённую красную руку. Попробуйте назвать произведения, примеры из которых здесь приведены. Кто их автор? 3) Сидя подле неё разговаривая с нею, о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск её глаз, и улыбки относившейся не к говорённым речам, а к её внутреннему счастью. 2) То был человек лет тридцати двух-трёх от роду среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами гулявшими, беспечно по стенам.

11

Слайд 11: Проверяем!

Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнажённую красную руку. ( обособл. обст. и обособл. опр.) И.С.Тургенев «Отцы и дети»

12

Слайд 12: Проверяем!

То был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, гулявшими беспечно по стенам. ( обособл. опр. и однор. несогл.опред.) Илья Ильич Обломов из романа «Обломов». И.А.Гончаров

13

Слайд 13: Проверяем!

Сидя подле неё, разговаривая с нею о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск её глаз и улыбки, относившейся не к говорённым речам, а к её внутреннему счастью. ( обособл.обст., обособл. опр.) Андрей Болконский и Наташа Ростова. «Война и мир». Л.Н.Толстой

14

Слайд 14

Эта сибирская река рассекала большие горы (1) угрюмо нависавшие над ней (2) и (3) вырвавшись на простор (4) разливалась широко и свободно. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

15

Слайд 15

Испуганный (1) шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 1) 1, 2, 3, 5 2) 2, 3, 5 3) 2, 3, 4, 5 4) 3, 5

16

Слайд 16: Среди предложений 1–5 найдите предложения с обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений

(1) Весь следующий день прошел в ожидании норд-оста — северного ветра, нудно дующего с окрестных холмов. (5) Грязно-серые сети и развешанная на бечевках рваная роба дополняли пейзаж. (4) В песчаных прибрежных пещерах, выбитых в желтых сухих утесах, жили рыбаки — загорелые оборванцы с женами и полуголыми детьми. (3) Устав от бесплодного ожидания бури, я поехал на Северную сторону. 2) На сигнальной мачте с рассвета висел штормовой сигнал — черный конус и черный квадрат.

17

Слайд 17: В предложениях из романа И.А.Гончарова «Обломов» расставьте знаки препинания, выделите вводные конструкции, обращения

Счастливый, сияющий, точно «с месяцем во лбу» по выражению няньки пришёл он домой, сел в угол дивана и быстро начертал по пыли на столе крупными буквами: «Ольга». Что же погубило тебя Илья? Дом Обломовых бог знает отчего всё беднел, мельчал, и наконец незаметно потерялся между нестарыми дворянскими домами. К зиме однако ж свидания их становились всё реже наедине.

18

Слайд 18: Проверяем!

Счастливый, сияющий, точно «с месяцем во лбу», по выражению няньки, пришёл он домой, сел в угол дивана и быстро начертал по пыли на столе крупными буквами: «Ольга». (вв. сл.) Что же погубило тебя, Илья ? (обращ.) Дом Обломовых, бог знает отчего, всё беднел, мельчал и, наконец, незаметно потерялся между нестарыми дворянскими домами. (вв. сл.) К зиме, однако ж, свидания их становились всё реже наедине. (вв. сл.)

19

Слайд 19

В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 4) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 2) 2, 3 1) 1, 2

20

Слайд 20

За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 4) 1,5 3) 1,2,3,4 2) 1,2,5,6 1) 1,2

21

Слайд 21: Выпишите только простые осложнённые предложения. Обоснуйте свой выбор

1) Раскольников разглядел худенькое, но милое личико девочки, улыбавшееся ему и весело на него смотревшее. Из каких произведений примеры? Кто автор? 4)Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. 3)Все расступились, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. 2)Человек помолчал и вдруг глубоко, чуть ли не до земли, поклонился ему.

22

Слайд 22: Проверяем!

1) Раскольников разглядел худенькое, но милое личико девочки, улыбавшееся ему и весело на него смотревшее. ( Осложнено однородными членами и обособленными определениями. ) 2)Человек помолчал и вдруг глубоко, чуть ли не до земли, поклонился ему. ( осложнено уточняющим членом.) Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание». Ф.М.Достоевский

23

Слайд 23: Проверяем!

4)Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. (Осложнено обособленным обстоятельством, однородными членами.) Из романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

24

Последний слайд презентации: Осложненное простое предложение: Выводы по уроку:

Какой теме был посвящён урок? Как вы думаете, для чего писатели используют такие виды предложений? Какие литературные произведения сегодня вспомнили? Чем могут осложняться простые предложения?

Похожие презентации

Ничего не найдено