Презентация на тему: ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ

ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ
ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ
ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ
ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ
ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ
ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ
Философия
ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ
ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ
ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ
1/10
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1975 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ

Биография и философия

Изображение слайда
2

Слайд 2

Хосе Ортега -и- Гассет родился в Мадриде 9 мая 1883 года. Его семья принадлежала к культурной буржуазии времен Реставрации. Отец, Хосе Ортега Мунилья, был публицистом, писателем, вел литературный раздел в газете " Импарсиаль ". Мать, Долорес Гассет Чинчилья, была дочерью основателя и владельца этой либеральной газеты, в прошлом дипломата. В Испании традиционно первая фамилия достается от отца, вторая - от матери. Так, сыновья философа носили фамилию Ортега Спотторно (девичья фамилия жены - Спотторно ). В фамилию Ортега -и- Гассет "и" было вставлено для благозвучия. Сокращенно, только по первой фамилии, философа сначала стали называть в узком кругу друзей, а потом, уже в 1940-е годы, он сам настаивал, чтобы его звали просто Ортегой.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Хотя к религии родители Ортеги были достаточно равнодушны, учиться его отдали в иезуитский колледж в возрасте 8 лет (в Мирафлорес - дель -Пало, под Малагой). Чувства благодарности к учившим его шесть лет отцам-иезуитам Ортега не испытывал. Не многим отличалось от среднего и высшее образование. В 15 лет Ортега поступил в университет, год учился на отделении права, философии и литературы в иезуитском университете в Бильбао, затем три года в Мадриде. Сносно учили только древним языкам. Недостатки школьного и университетского образования восполнялись самостоятельным чтением: в домашней библиотеке наряду с испанской классикой было множество книг на французском языке

Изображение слайда
4

Слайд 4

Защитив в 1904 году докторскую диссертацию "Ужасы тысячного года. Критика одной легенды", Ортега отправляется в 1905 году в Германию. Ортега отправился в Германию в 1905 году, пробыл один семестр в Лейпциге, где занимался физиологией. В 1906–1907 годах он в течение одного семестра занимался в Берлине и около года - в Марбурге. В Берлине Ортега в основном работал в библиотеке, восполняя пробелы в познаниях, по 10–12 часов в сутки. Впоследствии, открыв для себя в конце 20-х годов труды В. Дильтея, он сожалел, что пропустил последние лекционные курсы и книги этого мыслителя, высказывавшего созвучные Ортеге идеи. С 1908 года Ортега преподает философию, а в 1910 году получает кафедру метафизики в Мадридском университете, где и читает курсы лекций вплоть до 1936 года. Число учеников и последователей быстро растет, к началу 1930-х годов образуется "мадридская школа", просуществовавшая несколько десятилетий и сыгравшая огромную роль в развитии философской мысли в Испании и в странах Латинской Америки (куда эмигрировали после поражения Республики многие ученики Ортеги ). Когда Ортега начинал свою деятельность, философии в испанских университетах попросту не существовало.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Им были основаны доныне существующие журнал и издательство " Ревиста де оксиденте ", где в 1920–1930-х годах и стали публиковаться лучшие произведения зарубежных философов и ученых. Именно эта благородная просветительская деятельность и является причиной многочисленных затруднений при анализе собственной концепции Ортеги. Не всегда понятно, где кончается комментарий Ортеги к трудам того или иного философа и начинается изложение его собственных идей.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ортега не был философом "не от мира сего", два тома собрания его сочинений представляют собой политическую публицистику. Некоторые его статьи имели необычайно широкий резонанс: например, статьи против военной диктатуры и монархии в 1929–1930 годах. Когда начался франкистский мятеж, Ортега, несмотря на антипатию к тогдашнему правительству, высказался в защиту законной власти, но затем, увидев воочию правый и левый террор в стране, он уехал из Испании. Начинаются годы странствий: Франция, Голландия, Аргентина, Португалия, наконец, в 1945-м Ортега возвращается на родину. В Испании он жил во "внутренней эмиграции", не сказав ни единого слова в поддержку режима, но воздерживаясь и от открытой критики. Несмотря на то что всю свою сознательную жизнь Ортега не был практикующим христианином, перед смертью (19 октября 1955) он исповедался и причастился.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Философия

Его идеи в области философии, истории, социологии, эстетики, при жизни недооцененные, оказали влияние на определенные круги европейской и американской интеллигенции. Большая часть творческого наследия Хосе Ортеги -и- Гассета - художественные очерки, насыщенные его философскими идеями. Социальные проблемы, затрагиваемые в трудах Ортеги -и- Гассета, не только не устарели с ростом стандартизации жизни, но стали более злободневными.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В социологии наибольшую известность получила его книга "Восстание масс". В ней Ортега -и- Гассет одним из первых зафиксировал феномен возникновения "массового сознания" в европейском менталитете: "масса" у него трансформируется в толпу, представители которой захватывают господствующие позиции в иерархии общественных структур, навязывая собственные псевдо-ценности остальным социальным группам. Основное свойство существа из "массы" - не столько его стандартность, сколько физическая инертность. "Масса" конституируется, согласно его выводам, не на основе какого-либо определенного общественного слоя. Речь идет о таком "способе быть человеком", в рамках которого предпринимаются насильственные попытки преобразовывать устройство общества, при этом намеренно игнорируя закономерности его функционирования.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Ключевая проблема, над которой призывает задуматься читателя один из наиболее знаменитых испанских философов Ортега -и- Гассет - это структурные изменения, произошедшие в социальной и политической европейской жизни начала первой трети двадцатого века. Осознавая, что живет в переломное время, он пытается найти корни, истоки разрушительных процессов, которые начались в большинстве европейских стран, анализирует исторические механизмы, которые привели Европу в такое состояние, и старается понять, каким набором альтернатив располагает современное ему общество. Попутно он рассуждает о природе государства.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: ОРТЕГА-И-ГАССЕТ ХОСЕ

Материя также, по мнению Ортеги, не может мыслиться без видения ее поставленной к существованию какой-либо другой силой, как невозможно видеть стрелы в полете без поиска руки, ее посылающей. Следовательно, и она есть часть процесса более общего, который продуцирует ее, реальности более широкой, которая завершает ее. Все вышеуказанное довольно тривиально и служит мне лишь для выяснения идеи, которой мы сейчас довольствуемся. Более ясным и непосредственным мне кажется еще один пример. Этот зал является в его целостности наличным в нашем его восприятии. Кажется — по крайней мере на наш взгляд — чем-то целостным и самодостаточным. Состоит из того, что мы видим в нем и не из чего больше.

Изображение слайда