Презентация на тему: Орнитологическое обеспечение полетов

Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
15 января 2009 года самолет Airbus A320-200 река Гудзон, Нью-Йорк, США
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Организация контроля за перемещениями птиц
Организация контроля за перемещениями птиц
Орнитологическое обеспечение полетов
Организация контроля за перемещениями птиц
Организация оперативного оповещения
Устранение условий концентрации птиц
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Организация отпугивания птиц
Питомник ловчих птиц аэропорта «Домодедово» состоит из нескольких элементов – блок-вольера, облеточных вольеров и служебно-технического блока, который включает
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Орнитологическое обеспечение полетов
Анализ орнитологической обстановки
Орнитологическое обеспечение полетов
Спасибо за внимание
1/30
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3806 Кб)
1

Первый слайд презентации: Орнитологическое обеспечение полетов

Изображение слайда
2

Слайд 2: Орнитологическое обеспечение полетов

Первое зарегистрированное столкновение самолета с птицей произошло в 1912 г., когда в Калифорнии в результате попадания чайки в рулевое управление - погибли машина и пилот. Международная организация гражданской авиации (IСAO) ежегодно регистрирует порядка 5400 столкновений воздушных судов (ВС) с птицами.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В период 1988—2010 гг. из-за столкновений самолётов с птицами во всём мире было повреждено 163 самолёта и погибло 194 человека Одной только авиации США такого рода аварии нанесли более 2 млрд. долл. ущерба в результате: повреждения элементов или полного выхода воздушных судов из строя отложенных вылетов воздушных судов Орнитологическое обеспечение полетов

Изображение слайда
4

Слайд 4: Орнитологическое обеспечение полетов

Ежегодно в США сообщается о более чем 5000 инцидентах с участием птиц, причем эта цифра отражает лишь немногим более 20% всех имеющих место случаев. С 1960 года в мире произошло 26 столкновений с птицами с последующим разрушением воздушного судна, из которых 93 процента – на этапах взлета и посадки на высоте 150 метров или ниже над уровнем земли вблизи аэропортов

Изображение слайда
5

Слайд 5: 15 января 2009 года самолет Airbus A320-200 река Гудзон, Нью-Йорк, США

Изображение слайда
6

Слайд 6: Орнитологическое обеспечение полетов

Участники процесса: Инженер по авиационной орнитологии Специалисты по орнитологическому обеспечению полетов (5 сотрудников) Начальник аэродромного подразделения Инженеры по эксплуатации аэродрома Инспектор по безопасности полетов

Изображение слайда
7

Слайд 7

Мероприятия по предотвращение столкновений ВС с птицами Организация контроля за перемещениями птиц Организация оперативного оповещения Устранение условий концентрации птиц Организация отпугивания птиц Расследование столкновений ВС с птицами Анализ орнитологической обстановки Орнитологическое обеспечение полетов

Изображение слайда
8

Слайд 8: Организация контроля за перемещениями птиц

Начальник смены аэродромного подразделения ежедневно (не менее четырех раз в сутки) проводит проверки искусственных покрытий (ИП) ВПП на предмет наличия мусора и продуктов разрушения, в ходе которых также осуществляет сбор останков птиц, сбитых птиц

Изображение слайда
9

Слайд 9: Организация контроля за перемещениями птиц

В целях учета орнитологической обстановки вся территория КЗА разделена на 20 учетных зон в соответствии с возможностями визуального определения самолетоопасных видов птиц Эколого-орнитологическое обследование территории аэродрома выполняется не реже, чем 2 раза в неделю Орнитологами, патрулирующими по установленному маршруту.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Организация контроля за перемещениями птиц

Мониторинг (орнитологическое обследование) приаэродромной территории выполняется с периодичностью не реже, чем 1 раз в квартал. Мониторинг организует Инженер по авиационной орнитологии Осматривается прилегающая к аэропорту приаэродромная территория - тридцатикилометровая зона, прилегающая к аэропорту, особое внимание уделяют выявлению хозяйственных объектов, способствующих концентрации птиц (свалки, фермы, водоемы) По факту мониторинга приаэродромной территории составляются таблицы и схемы распределения самолетоопасных видов птиц, которые включают в Отчет по орнитологическому обеспечению полетов

Изображение слайда
12

Слайд 12: Организация оперативного оповещения

В случае обнаружения скоплений и массовых перелетов птиц по курсу взлета / посадки ВС Ответственный за производство работ на площади маневрирования обязан немедленно проинформировать об этом Диспетчера СДП Вышки АКДП

Изображение слайда
13

Слайд 13: Устранение условий концентрации птиц

Компакторы для сухих отходов

Изображение слайда
14

Слайд 14: Орнитологическое обеспечение полетов

Патрульные птицы Патрульные птицы используются для отлова / отпугивания птиц на приаэродромной территории на территории аэродрома в ангарах ВС Организация отпугивания птиц

Изображение слайда
15

Слайд 15: Орнитологическое обеспечение полетов

Патрульные птицы используются на расстоянии не ближе 500 м от действующей ВПП Организация отпугивания птиц

Изображение слайда
16

Слайд 16: Орнитологическое обеспечение полетов

Биоакустические приборы для отпугивания птиц Предназначены для отпугивания любых видов птиц. В сменную память прибора может быть занесено до 8 различных голосов Организация отпугивания птиц

Изображение слайда
17

Слайд 17: Орнитологическое обеспечение полетов

Пропановый отпугиватель Принцип работы прибора основан на воспроизведении звуков, имитирующих раскат грома. Работает автономно, не требует больших материальных и человеческих затрат на обслуживание. Имитация раската грома происходит за счет разряжения пропана.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Орнитологическое обеспечение полетов

Лазерные приборы для отпугивания птиц Лазерные отпугиватели применяются в аэропортах Европы, Америки и Азии. Приборы изготовлены на базе лазеров красного или зелёного цветов. Эффективная рабочая дистанция - 800 м Организация отпугивания птиц

Изображение слайда
19

Слайд 19: Орнитологическое обеспечение полетов

Противоприсадные струны Создают для большинства птиц непреодолимые препятствия для посадки. Устанавливается в местах дневного и ночного отдыха и наблюдения птиц, местах устройства гнезд. Представляет собой стальной оцинкованный трос диаметром до 1 мм. Растягивается на одинарных кронштейнах-стойках высотой в одну линию и на трехстоечных кронштейнах-гребенках - в три линии

Изображение слайда
20

Слайд 20: Орнитологическое обеспечение полетов

Противоприсадные шипы Поскольку птицам необходимо проводить свободное время в безопасных местах с хорошим обзором, оснащение таких излюбленных мест противоприсадными устройствами сильно уменьшает привлекательность для птиц территории в целом

Изображение слайда
21

Слайд 21: Орнитологическое обеспечение полетов

Надувные виниловые шары с нарисованными на них глазами хищной птицы оказывают отпугивающее действие на птиц, идеальны для защиты от уток и других водоплавающих птиц. Шары надуваются обычным воздухом и закрепляются в таком месте, чтобы птицы могли их видеть издалека

Изображение слайда
22

Слайд 22: Организация отпугивания птиц

РЛС DeTect MERLIN для предотвращения столкновений птиц с воздушными судами Орнитологическое обеспечение полетов

Изображение слайда
23

Слайд 23: Питомник ловчих птиц аэропорта «Домодедово» состоит из нескольких элементов – блок-вольера, облеточных вольеров и служебно-технического блока, который включает в себя инкубаторную, медицинскую лабораторию, виварий и др

Орнитологическое обеспечение полетов Запланировано разведение редких видов ловчих птиц с последующим их обучением по специальным методикам для передачи соответствующим службам других аэропортов России

Изображение слайда
24

Слайд 24: Орнитологическое обеспечение полетов

Расследование столкновений ВС с птицами К расследованию столкновения ВС с птицей привлекается Инженер по авиационной орнитологии, в его отсутствие – Орнитолог (Специалист по орнитологическому обеспечению полетов) Нормативное время прибытия Орнитолога / Инженера по авиационной орнитологии (в его рабочее время) на место осмотра ВС - 15мин

Изображение слайда
25

Слайд 25: Орнитологическое обеспечение полетов

К инцидентам относятся только те столкновения ВС с птицами, которые привели к повреждению элементов планера, двигателя или нарушению его работы

Изображение слайда
26

Слайд 26: Орнитологическое обеспечение полетов

Параметр процесса - столкновение ВС с птицами в районе аэродрома Домодедово на высотах от 0 до 60 м при посадке, от 0 до150 м при взлете

Изображение слайда
27

Слайд 27: Орнитологическое обеспечение полетов

Анализ орнитологической обстановки Периоды годовой активности птиц : Зимний период (декабрь-февраль) – период низкой активности птиц, бедного видового состава, относительно простой и стабильной орнитологической обстановки Весенний период (март-май) – период массовой миграции птиц Раннелетний период (май-июнь) – период гнездования большинства видов птиц Позднелетний период (июль-август) – период массового вылета птенцов Осенний период (сентябрь-ноябрь) – период массовой миграции птиц

Изображение слайда
28

Слайд 28: Анализ орнитологической обстановки

Перед началом очередного периода активности птиц Инженер по авиационной орнитологии составляет Сезонную карту-схему орнитологической обстановки и передает её в штурманскую комнату, службу УВД и Инспекцию по безопасности полетов На Сезонных картах-схемах орнитологической обстановки показывают: места скоплений птиц, основные маршруты и высоты перелетов самолетоопасных видов птиц в соответствии с их биотопическими группами, суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома

Изображение слайда
29

Слайд 29: Орнитологическое обеспечение полетов

Анализ орнитологической обстановки Приказ об утверждении Плана мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов (ООП) разрабатывается Инженером по авиационной орнитологии при подготовке к ВЛП / ОЗП в соответствии с утвержденной формой на основе анализа орнитологической обстановки и эффективности выполнения мероприятий по Орнитологическому обеспечению полетов. Сезонный план мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов должен быть подтвержден за неделю до наступления ВЛП / ОЗП

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Орнитологическое обеспечение полетов: Спасибо за внимание

Изображение слайда