Презентация на тему: ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Реклама. Продолжение ниже
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Задание № 2 (выполняется в группах по 4 человека).
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПЛАН урока:
Что такое ориентирование?
ОРИЕНТИРОВАНИЕ -
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
А что такое компас?
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО КОМПАСУ
Вопросы
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОМПАСОМ
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Ориентирование на местности
Ориентирование по Солнцу
Ориентирование по С олнцу
Ориентирование по звездам
Ориентирование по звездам
Ориентирование по местным признакам
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Ориентирование по местным признакам
Закрепление
Задание № 1 (работа в парах)
Вопросы к заданию № 1:
Правильные ответы на задание № 1
Критерии оценки своей работы:
Рефлексия
Вывод
1/32
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2237 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

С Ю З В СВ ЮВ СЗ ЮЗ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
3

Слайд 3: Задание № 2 (выполняется в группах по 4 человека)

Определите с помощью всех сторон горизонта направление на доску среднее окно дверь шкаф

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Научиться ориентироваться на местности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: ПЛАН урока:

1. Компас. 2. Ориентирование по Солнцу. 3. Ориентирование по звездам. 4. Ориентирование по местным признакам.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Что такое ориентирование?

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: ОРИЕНТИРОВАНИЕ -

умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звездам и местным признакам

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Научиться ориентироваться на местности очень важно. Многие люди, заблудившись в лесу, гибли, потому, что не смогли найти дорогу обратно, не помнили, в каком направлении шли. Очень важное умение в ориентировании – умение работать с компасом.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: А что такое компас?

Прочитайте текст учебника на стр. 80-81, рассмотрите рисунок 93.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Компас – это прибор для определения сторон горизонта.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО КОМПАСУ

шкала стрелка КОМПАС - прибор для ориентирования на местности. Стрелка компаса всегда показывает на СЕВЕР.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Вопросы

Прочитайте текст учебника на стр. 79, рассмотрите рис. 92. Кто уже пользовался компасом? Для чего служит компас? Из каких частей состоит компас? Какая часть компаса является главной? В какие цвета окрашена стрелка? Куда показывают концы стрелки? С чем это связано?

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОМПАСОМ

Прочитайте текст учебника на стр. 79, рассмотрите рис. 92. Установите компас на ровной, горизонтальной поверхности. Подождите, чтобы стрелка успокоилась. Поворачивая компас, совместите синий конец стрелки с буквой «С». По шкале определите нужное направление.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Часто бывает, что нужно найти свое местоположение, а компаса под рукой нет. Как можно в этом случае найти свое местоположение?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Ориентирование на местности

По С олнцу По местным признакам По звездам

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Ориентирование по Солнцу

Прочитать текст учебника на стр. 81, рассмотреть рисунок 94

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Ориентирование по С олнцу

Если человек стоит спиной к Солнцу в полдень, то падающая от него тень будет указывать на СЕВЕР, позади вас – ЮГ, справа – ВОСТОК, слева – ЗАПАД

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Ориентирование по звездам

Прочитать текст учебника на стр. 81-82, рассмотреть рисунок 95 Как ориентироваться ночью, когда Солнца нет, но на ясном небе видны звезды?

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Ориентирование по звездам

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Ориентирование по местным признакам

Почитать текст учебника на стр. 82, рассмотреть рисунок 96

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Мхи и лишайники растут на стволах деревьев с северной стороны.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
22

Слайд 22

Если вы заблудились в лесу в пасмурный день и солнце скрыто за облаками, определить стороны горизонта можно по некоторым приметам. Так, муравьи часто строят муравейники около дерева или пня и всегда с южной стороны.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25: Ориентирование по местным признакам

Что нужно сделать, чтобы определение сторон горизонта по местным признакам было точным? Что нужно сделать, чтобы определение сторон горизонта по местным признакам было точным? Нужно использовать не один, а несколько признаков.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Закрепление

Ответьте на вопросы раздела «Проверьте свои знания» стр.82

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Задание № 1 (работа в парах)

Мальчик Петя пошел с родителями в лес и заблудился. Он не испугался, потому что знал, что его дом находится на севере. И Петя решил самостоятельно найти дорогу домой. Он долго бродил по лесу, устал и присел на пень спиленной совсем недавно сосны. Приближался вечер, погода испортилась и начинался дождь. Петя понимал, что если он сейчас не сможет найти дорогу домой, ночью это будет сделать очень сложно. Во время отдыха он увидел у рядом растущей ели большой муравейник и очень обрадовался ему.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Вопросы к заданию № 1:

1. Почему Петя очень обрадовался, когда увидел муравейник? 2. Какими способами ориентирования он мог еще воспользоваться? 3. Почему когда вечером испортилась погода, Петя решил как можно скорее найти дорогу домой?

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Правильные ответы на задание № 1

1. Петя обрадовался когда увидел муравейник, так как он всегда располагается с южной стороны. 2. Мальчик мог определить направление на север по толщине годичных колец пня и по густоте ветвей ели. 3. Ночью можно определить направление по Полярной звезде только в ясную погоду.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Критерии оценки своей работы:

• Правильность выполнения задания (за каждый правильный ответ – 1 балл, три вопроса – 3 балла). • Помощь партнеру в паре – 1 балл. •Скорость выполнения задания – 1 балл (если задание выполнено быстро – 1 балл, медленно – 0 баллов). ВСЕГО ЗА ЗАДАНИЕ № 1- 5 БАЛЛОВ

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Рефлексия

Я понял тему урока. Как я оцениваю свою работу на уроке. У меня были проблемы на уроке.

Изображение слайда
1/1
32

Последний слайд презентации: ОРИЕНТИРОВАНИЕ: Вывод

Прочитайте вывод на стр. 82 учебника.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже