Презентация на тему: Организация урочной и внеурочной (коррекционной) работы с детьми с ОВЗ с

Организация урочной и внеурочной (коррекционной) работы с детьми с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий
Дети с ОВЗ
Уровни образования в КОГОБУ ЦДОД
На уровне начального общего образования
По ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО – 28 вариантов обучения
Варианты обучения в КОГОБУ ЦДОД
Основные документы для работы (сайт Министерства образования РФ)
Основные документы для работы ( фгосреестр )
На основании Приказов 1598 и 1599
Адаптация программ
К специальным условиям относятся
Решение специальных коррекционных задач
Решение специальных коррекционных задач
Использование специальных ТСО
Использование специальных ТСО
Использование альтернативных форм представления учебных материалов
Учет гигиенических требований
По ФГОС: деятельность обучающихся
Индивидуальный учебный план ребенка с ОВЗ в КОГОБУ ЦДОД включает в себя:
Индивидуальные учебные планы
Индивидуальные учебные планы
Индивидуальные учебные планы
Внеурочная деятельность (КРО)
Коррекционно-развивающая область
Требования к кадрам
Организация ПРАКТИКИ
ВНИМАНИЕ!
Что приготовить
Вопросы?
1/29
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (667 Кб)
1

Первый слайд презентации: Организация урочной и внеурочной (коррекционной) работы с детьми с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий

Изображение слайда
2

Слайд 2: Дети с ОВЗ

С нарушениями слуха. С нарушениями зрения. С нарушениями речи. С нарушениями в развитии опорно-двигательного аппарата. С задержкой психического развития. С интеллектуальной недостаточностью. С расстройством аутистического спектра. Со сложной структурой дефекта.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Уровни образования в КОГОБУ ЦДОД

Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование

Изображение слайда
4

Слайд 4: На уровне начального общего образования

ФГОС НОО ФГОС НОО ОВЗ ФГОС О УО

Изображение слайда
5

Слайд 5: По ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО – 28 вариантов обучения

Глухие: 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. Слабослышащие: 2.1., 2.2., 2.3. Слепые: 3.1., 3.2., 3.3., 3.4. Слабовидящие: 4.1., 4.2., 4.3. Тяжелое нарушение речи: 5.1., 5.2. Нарушения опорно-двигательного аппарата: 6.1., 6.2., 6.3, 6.4. Задержка психического развития: 7.1., 7.2. Расстройства аутистического спектра: 8.1., 8.2., 8.3., 8.4. Умственная отсталость: вариант 1, вариант 2. - цензовое образование - нецензовое образование

Изображение слайда
6

Слайд 6: Варианты обучения в КОГОБУ ЦДОД

Слепые: 3.1., 3.2, 3.3. Слабовидящие: 4.1., 4.2. Тяжелое нарушение речи: 5.2. ( * на данный момент нет) Нарушения опорно-двигательного аппарата: 6.1., 6.2., 6.3, 6.4. Задержка психического развития: 7.1., 7.2. Расстройства аутистического спектра: 8.2., 8.4. Умственная отсталость: вариант 1, вариант 2. - цензовое образование - нецензовое образование Возможный новый вариант в 2019-2020 году – 3.4.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные документы для работы (сайт Министерства образования РФ)

Приказ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные документы для работы ( фгосреестр )

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изображение слайда
9

Слайд 9: На основании Приказов 1598 и 1599

Разработаны Адаптированные основные общеобразовательные программы. Созданы специальные условия.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Адаптация программ

Пролонгированные сроки обучения. Адаптация содержания образования. Создание специальных условий. Решение специальных коррекционных задач. Использование специальных технических средств. Использование альтернативных форм представления учебных материалов. Учет гигиенических требований, учет ИПРА инвалида.

Изображение слайда
11

Слайд 11: К специальным условиям относятся

Индивидуальный учебный план. Архитектурная доступность. Использование специальных технических средств. Специальные учебники и дидактические пособия. Предоставление услуг тьютора / ассистента-помощника. Применения дистанционных образовательных технологий. Иное.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Решение специальных коррекционных задач

Восполнение пробелов дошкольного или раннего школьного развития учащихся путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности. Специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем. Обучение поэтапным действиям (в умственном плане, в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор). Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков. Активизация познавательной деятельности, развитие доступных видов восприятия.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Решение специальных коррекционных задач

Активизация словаря в единстве с формированием учебных понятий. Воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к учебному предмету. Формирование и развитие навыков самоконтроля и учебной деятельности. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности. Формирование и развитие умения планировать свою деятельность. Развитие целенаправленности в работе.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Использование специальных ТСО

для слепых детей: брайлевские принтеры; брайлевские дисплеи; программы невизуального доступа к информации; синтезаторы речи. для слабовидящих детей: программы увеличения изображения на экране компьютера; видеоувеличители ;

Изображение слайда
15

Слайд 15: Использование специальных ТСО

для детей с нарушением слуха: ассистивные устройства (слуховые аппараты). для детей с нарушением ОДА: некоторые функции компьютера (для платформы MAC), которые необходимо настроить для ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями. устройства ввода информации (накладки на клавиатуру, увеличенные клавиатуры, виртуальные клавиатуры, голосовой ввод информации); устройства для облегчения манипуляций (манипулятор трэкбол, джойстик, сенсорная панель ноутбука).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Использование альтернативных форм представления учебных материалов

Издания рельефно-точечным шрифтом Брайля. Издания с увеличенным шрифтом. Цифровая аудиозапись. Рельефные изображения и наглядные пособия.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Учет гигиенических требований

медицинские данные обучающихся и рекомендации врачей; чередование письменной и устной работы на уроке; двигательные разминки и специальные релаксационные упражнения; оптимальная зрительная нагрузка на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объем заданий); повышенные требования к освещенности; соблюдение требований к наглядности и при использовании технических средств.

Изображение слайда
18

Слайд 18: По ФГОС: деятельность обучающихся

Урочная деятельность Внеурочная деятельность: коррекционно-развивающая область, д ругие направления внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, д уховно-нравственное, с оциальное, о бщекультурное, с портивно-оздоровительное.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Индивидуальный учебный план ребенка с ОВЗ в КОГОБУ ЦДОД включает в себя:

Учебные предметы, Курсы коррекционно-развивающей области, Внеурочную деятельность. *Соотношение академического компонента и компонента жизненной компетенции различное.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Индивидуальные учебные планы

Изображение слайда
21

Слайд 21: Индивидуальные учебные планы

Изображение слайда
22

Слайд 22: Индивидуальные учебные планы

Изображение слайда
23

Слайд 23: Внеурочная деятельность (КРО)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Коррекционно-развивающая область

Специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, с оциальный педагог. Формы работы: групповая, индивидуальная. Выбор технологии проведения занятий: очные, дистанционные.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Требования к кадрам

Переподготовка / курсы в области дефектологии ( сурдо, тифло, олиго, лого). Желание развиваться, самосовершенствоваться, учиться. Любовь к детям, способность к эмпатии. Умение работать с информацией. ИКТ-компетентность. Ответственность, активность, мобильность, добросовестность. Желание работать с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Организация ПРАКТИКИ

Деление на 7 групп Расписание Режимные моменты (время начала занятий, кабинеты, группы)

Изображение слайда
27

Слайд 27: ВНИМАНИЕ!

Запрещается фотографировать детей Нельзя снимать на видео фрагменты уроков Запрещается иметь на уроках включенные телефоны (даже с вибрацией). Нельзя ходить в кабинет и выходить из него, если началось занятие. Запрещается разговаривать на уроках, обсуждать детей. Не надо расспрашивать законных представителей. Приходить в приличном виде (без декольте, не в мини, не в яркой одежде). Нельзя пользоваться духами. Утром оставить сумки, пакеты в 105 кабинете.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Что приготовить

Физкультминутку (самую простую, без движений ног).

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Организация урочной и внеурочной (коррекционной) работы с детьми с ОВЗ с: Вопросы?

Изображение слайда