Презентация на тему: Организация учебно-воспитательного процесса в образовательной организации

Организация учебно-воспитательного процесса в образовательной организации
Список литературы
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« № 273 по вопросам воспитания обучающихся" Принят Государственной Думой 22 июля
Изменения в школах с 1 сентября 2020 г.
Социализация обучающихся
Закономерности воспитания –объективно и постоянно действующие связи
Принципы и правила воспитания
Понятие о педагогическом процессе
Понятие о педагогическом процессе
Понятие о педагогическом процессе
Понятие о педагогическом процессе
Основные характеристики педагогического процесса
Структура педагогического процесса
Структура педагогического процесса
Этапы целостного педагогического процесса
Воспитательная система
Воспитательная система
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: практикум
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : практикум
Выводы
Список литературы
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (220 Кб)
1

Первый слайд презентации: Организация учебно-воспитательного процесса в образовательной организации

Изображение слайда
2

Слайд 2: Список литературы

Коротаева, Е.В. Основы педагогики взаимодействий. Теория и практика / Е.В. Коротаева. - Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2013. - 203 с. - ISBN 978-5-7186-0498-6 [Электронный ресурс]. - URL:  http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141303  (26.06.2020). 2. Педагогика : учебник / ред. П.И. Пидкасистый. - 5-е изд., допол. и перераб. - Москва : Педагогическое общество России, 2008. - 580 с. - ISBN 978-5-93134-371-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93280  (26.06.2020). 3. Крившенко, Л.П. Педагогика : учебник / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Москва : Проспект, 2017. - 238 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-25321-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472398  (26.06.2020). 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Формулирует цели, определяет содержание, прогнозирует результаты совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся Организует совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с ОВЗ. Формулирует цели, определяет содержание, формы, методы, средства и прогнозирует результаты духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей. Создает ситуации воспитательного характера, содействующие духовно-нравственному развитию обучающихся на основе культурных традиций, базовых национальных ценностей. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« № 273 по вопросам воспитания обучающихся" Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

1) в статье 2: 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;" 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Изменения в школах с 1 сентября 2020 г

https://rg.ru/2020/08/31/zakony-sentiabria-zatronut-shkolnikov-studentov-dolzhnikov-i-lgotnikov.html 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Социализация обучающихся

Фазы социализации 6 Назовите факторы социализации? На какие фазы и факторы может влиять педагог?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Закономерности воспитания –объективно и постоянно действующие связи

Воспитание определяется культурой общества. Единство образования и воспитания. Активность человека, включенность его в самовоспитание. Целостность воспитательных влияний. 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Принципы и правила воспитания

Опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу; Доминирование уважительного отношения к ребенку; Педагог не только призывает ребенка к добру, но и в действительности быть добрым; Педагог защищает интересы ребенка; Не допускает унижение достоинства ребенка. 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Понятие о педагогическом процессе

Процесс (лат. processus − прохождение, продвижение) − закономерное, последовательное изменение явления, его переход в другое явление. Педагогический процесс − специально организованное развивающееся взаимодействие педагога и воспитанников, направленное на достижение целей образования, становление личности и индивидуальности воспитуемых. 9 ?

Изображение слайда
10

Слайд 10: Понятие о педагогическом процессе

10 = = Учебно-воспитательный процесс Педагогический процесс Образовательный процесс Процесс обучения Процесс воспитания Процесс развития ?

Изображение слайда
11

Слайд 11: Понятие о педагогическом процессе

Процесс обучения − систематическое целенаправленное взаимодействие педагога и студента, направленное на присвоение последним знаний, умений и навыков. Процесс воспитания − систематическое целенаправленное взаимодействие преподавателя и студентов, направленное на присвоение последними системы отношений к миру и самому себе. 11 ?

Изображение слайда
12

Слайд 12: Понятие о педагогическом процессе

В реальном педагогическом процессе всегда реализуются обучение, воспитание и развитие. Развивающее обучение? Воспитывающее обучение? Учебный процесс? Воспитательный процесс (воспитательная работа)? 12 ?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Основные характеристики педагогического процесса

Целенаправленность Системность Двусторонний характер Динамизм Творческий характер Целостность 13 S ↔s

Изображение слайда
14

Слайд 14: Структура педагогического процесса

Компоненты: Целевой (цели и задачи); Содержательный; Организационно-деятельностный (формы, методы, средства); Контрольно-результативный (контроль и оценка результатов). 14 Ведущий! Педагогический процесс происходит в рамках определенной воспитательной системы

Изображение слайда
15

Слайд 15: Структура педагогического процесса

15 Цели Содержание Взаимодействие субъектов (мотивация, формы, методы, средства) Результаты Условия Условия Материальная база Материальная база

Изображение слайда
16

Слайд 16: Этапы целостного педагогического процесса

Проектирование (определение целей, задач, составление планов, рабочих программ); Подготовка (моделирование процесса с учетом реальных условий); Организация (осуществление совместной деятельности педагога и студентов, определение ее эффективности); Корректировка (внесение изменений); Подведение итогов (диагностика и оценка результатов, выявление успехов и неудач, определение их причин, перспектив). 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Воспитательная система

Воспитательная система включается в себя следующие основные компоненты: « цели, выраженные в исходной концепции (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); деятельность, обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему, и развитие этой системы». Караковский В. А., др. 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Воспитательная система

18 Цели Управление Отношения Субъекты Среда Среда Среда Среда Деятельность и общение

Изображение слайда
19

Слайд 19: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: практикум

Выполните задание 1. Работая индивидуально, сформулируйте версия решения педагогической ситуации (2-3 минуты). Идет субботник, дети убирают территорию вокруг школы. Вдруг один мальчик спрашивает: «А сколько заплатит нам школа за работу?». К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники. Какие проблемы молодого поколения можно увидеть из анализа данной ситуации? Какие методы воспитания вы будете использовать в данной ситуации ? 2. Презентируйте ваши предложения группе. 19 ?

Изображение слайда
20

Слайд 20: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : практикум

Выполните задание 2. Работая индивидуально, сформулируйте версия решения педагогической ситуации (2-3 минуты). У одного из семиклассников родилась сестрёнка. Всегда весёлый и активный мальчик стал замкнутым, начал подолгу задерживаться в школе и на улице. Появился знакомый круг проблем: нарушение дисциплины, снижение успеваемости. В разговоре с Вами признался, что теперь он стал «ненужным и лишним в семье». Проанализируйте задачу. Какую программу воспитательного взаимодействия можно разработать для данного ребенка и его родителей? 2. Презентируйте ваши предложения группе. 20 ?

Изображение слайда
21

Слайд 21: Выводы

Педагогический процесс характеризуется системностью и целостностью, включает целевой, содержательный, организационно-деятельностный, контрольно-результативный компоненты. Системообразующим компонентом системы является целевой. Педагогический процесс функционирует в рамках определенной воспитательной системы. Педагогический процесс в разных типах образовательных учреждений имеет как общие, так и особенные черты. Педагогический процесс в университете ориентирован на становление личности специалистов высшей квалификации с высоким уровнем методологической подготовки. Познавательный интерес – ведущий мотив учения. 21

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Организация учебно-воспитательного процесса в образовательной организации: Список литературы

Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие. Мн.: Университетское, 2002. 22

Изображение слайда