Презентация на тему: Организация и сопровождение деятельности творческих групп учителей и студентов

Организация и сопровождение деятельности творческих групп учителей и студентов по сохранению исторической памяти о боевом и трудовом подвиге жителей Пермского
К 75-летию Великой Победы
Организация и сопровождение деятельности творческих групп учителей и студентов
Организация и сопровождение деятельности творческих групп учителей и студентов
Задача: Сохранение исторической памяти о Великой Отечественнойвойне
Субъектность студента и педагога- условие для сохранения памяти о ВОв
«Включение» студентов в проекты по сохранению исторической памяти о боевом и трудовом подвиге пермяков
«Включение» студентов в проекты по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне
Коллективное взаимодействие педагогов для создания условий сохранения исторической памяти о ВОВ
Научное консультирование и организационно- методическое сопровождение педагогов
Этапы организационно- методического сопровождения
Творческая лаборатория учителей истории Пермского края, ( ПГГПУ. Историческийфак-т ).
Уроки Победы: 7 мая- единый региональный урок
Цели и задачи проведения единого регионального урока
Творческая лаборатория учителей истории Пермского края: Результат ( ПГГПУ. Историческийфак-т ).
Организация и сопровождение деятельности творческих групп учителей и студентов
1/16
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5662 Кб)
1

Первый слайд презентации: Организация и сопровождение деятельности творческих групп учителей и студентов по сохранению исторической памяти о боевом и трудовом подвиге жителей Пермского края

Автор- составитель: Женина Лариса Викторовна, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, археологии, кандидат исторических наук Рязанов И.В., к.филос.н., заведующий кафедрой социальных и гуманитарных дисциплин Пермского института (филиала) РЭУ 5 им. Г.В. Плеханова)

Изображение слайда
2

Слайд 2: К 75-летию Великой Победы

В соответствии с Указом президента 327 от 8 июля 2019 2020 год в РФ год был объявлен Годом памяти и славы. В целях сохранения исторической памяти и в ознаменовании 75- летия Победы в Великой Отечественной войне Великая Победа и память о ней – общая ценность для народов РФ.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Историческая память набор передаваемых из поколения в поколение исторических сообщений, мифов, субъективно преломленных рефлексий о событиях прошлого, особенно негативного опыта, угнетения, несправедливости в отношении своего народа. важнейшая составляющая самоидентификации индивида, социальной группы или общества в целом. Является видом коллективной (или социальной) памяти проявляется в привычках, быту, культуре, отношении к другим народам, политических предпочтениях, стремлении к независимости; может содержать цивилизационные архетипы и архетипы, свойственные только данному этносу. совокупность донаучных, научных, квазинаучных и вненаучных знаний и массовых представлений социума об общем прошлом Исследования исторической памяти в XX в. Французские ученые Морис Албвакс (Морис Хальбвакс ) и Пьер Нора. В современной России исследования в этой области связаны с именами И.М. Савельевой, А.В. Полетаева, Л.П. Репиной.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Диалог с прошлым – фактор развития любой цивилизации. Широко известен тезис «тот, кто контролирует прошлое, контролирует будущее», который сегодня во многих странах рассматривается как основа исторической политики. Подчеркнем, что формируемый у молодежи образ прошлого становится нормой её собственного представления о себе и формирует её реальное поведение. ( Диалоги со временем: память о прошлом в контексте истории /Под ред. Л.П. Репиной) «Российская школа, педагогическая наука и практика не могут оставаться в стороне от осмысления сущностных вопросов исторического прошлого нашей страны, дискуссионных вопросов новейшей истории России, которые являются базовыми для формирования российской национально-гражданской идентичности. «Память о прошлом и история» является актуальной научной и педагогической проблемой, вызывающий широкий общественный резонанс.. (Вяземский Е.Е. Историческая политика и историческое образование // История и политика в современном мире. ) Персонификация исторической памяти оценка деятельности конкретных исторических личностей (семейные архивы) формируются впечатления, суждения, мнения о том, что же представляет особую ценность для сознания и поведения человека в данный период времени.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задача: Сохранение исторической памяти о Великой Отечественнойвойне

Создание условий для сохранения исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, трудовом подвиге народа 1 вектор: Историческая память народа складывается из памяти отдельного гражданина страны, Сбор документальных свидетельств и воспоминаний членов семьи, ставших участниками исторических событий и переживших это суровое время (история семьи- моя история) 2 вектор: Работа с историческими документами, их широкое включение в процесс обучения школьников (историческое образование) 3 вектор: Участие в мемориальных мероприятиях, организуемых государственно-общественными институциями ( политика памяти)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Субъектность студента и педагога- условие для сохранения памяти о ВОв

В современном образовательном пространстве школы, ВУЗа востребованы, прежде всего, студенты и педагоги, которые выступают активными субъектами деятельности, готовые и способные использовать свой интеллектуальный, коммуникативный багаж для достижения определенных результатов. Качество образования во многом зависит от педагога, как субъекта деятельности, который в конечном итоге, сознательно формирует субъектную позицию ученика. В связи с чем, профессионализм учителя во многом определяется его активной позицией, в том числе, готовностью участвовать в творческих, проблемных и иных группах педагогов по созданию инновационных образовательных продуктов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Включение» студентов в проекты по сохранению исторической памяти о боевом и трудовом подвиге пермяков

Формы участия – тьюторское сопровождение: Международный уровень : Международная олимпиада по истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. (Ереванским филиалом РЭУ им. Г. В. Плеханова), международный конкурс эссе «Я горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов» (Тульский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова). Общероссийский уровень : Научная конференция «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. К 75 – летию Победы», «Первые Всеуральские Чтения по истории Уральского Добровольческого Танкового Корпуса» (Пермский государственный архив социально – политической истории) Краевой уровень : виртуальная выставка «Плакат войны. Молотовские агитмастерские » – архивные материалы о деятельности агитмастерских в Перми, Очере и Чермозе. Городской уровень Участие в научно – практическом семинаре «работа с историческими и архивными источниками», выставки «Разные войны» в ПГГПУ проводимых в рамках гражданских сезонов «Пермские дни памяти». На территории социокультурного пространства «Завод Шпагина» - уникальный выставочный проект о труде на оборонных заводах Перми «Здесь ковали Победу», Институциональный уровень : круглый стол « Война в памяти поколений» Региональный сайт, посвященный 75-летию Победы – pobeda.permkrai.ru.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Включение» студентов в проекты по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне

Позволяет актуализировать формирование следующих качеств учащейся молодежи: 1. Патриотизм и гражданственность как осознание своей сопричастности к судьбам Родины. 2.  Социальная активность,  желание и умение участвовать в жизни общества. 3.  Самостоятельность,  мотивация к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни через личнозначимые темы. 4.  Коммуникация как способность к сотрудничеству с другими людьми для достижения общего социально значимого результата. 5.   Умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор  при принятии решений и выработке собственной позиции по важным мировоззренческим вопросам. 6.  Конструктивность позиции,  выражающаяся в умении предлагать собственные пути решения общественных проблем, отказе от нигилизма.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Коллективное взаимодействие педагогов для создания условий сохранения исторической памяти о ВОВ

Профессиональный рост педагога неизменно повышается при коллективном взаимодействии по созданию собственного методического продукта, соответствующего достижениям современного научного знания. Основанием для складывания временных творческих групп педагогов являются разнообразные актуальные проблемы, с которыми повсеместно сталкиваются учителя, реализующие основные цели современного образования. Объединение усилий практиков и научного сообщества по вопросам исследования и формирования исторической памяти, объединение учителей в творческую команду для решения этой проблемы стало востребованной среди учителей истории нашего города.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Научное консультирование и организационно- методическое сопровождение педагогов

Консалтинг Коучинг Научный консалтинг – это информационно -организационная поддержка (сопровождение), диагностика проблем. Научный консультант становится помощником авторам проекта - исследователя, но не замещает его. Консалтинг в широком смысле определяется как процесс передачи опыта, знаний и / или навыков от одной стороны (консультант) к другому (клиент) с целью оказания помощи или решения определенной проблемы.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Этапы организационно- методического сопровождения

Определение точки «входа» в инновационный проект Участие в оформлении инновационной идеи Определение значимого «конечного» продукта, востребованного в образовании Консультирование на этапах реализации проекта (очно/ дистанционно) Личное участие в «важных» делах Помощь при документальном оформлении проекта Анализ достижений инновационного проекта

Изображение слайда
12

Слайд 12: Творческая лаборатория учителей истории Пермского края, ( ПГГПУ. Историческийфак-т )

Программа сопровождения деятельности временных творческих групп при реализации задач участия педагогов в проектах по сохранению исторической памяти предполагала организационно- методическую поддержку разработки и апробации дидактических материалов для работы с архивными документами, сотрудничество с ПермГАСПИ Цель: разработка и апробация методических материалов для организации работы со сборником документов «Пермский край в Великой Отечественной войне», создание условий для использования кейса документов региональных архивов для использования учителями истории в образовательном процессе школ. Были организованы 8 творческих встреч по обсуждению вопросов: работа с документальными источниками по региональной истории на уроках истории; разработка приемов, форм работы с документами на уроках истории и обществознания; разработка методических материалов по работе со сборником документов «Пермский край в Великой Отечественной войне»; проектирование уроков региональной тематики с использованием документов сборника; разработка единого урока истории, посвященного празднованию 75- летию Победы в Великой отечественной войне, работе на уроках, в том числе в дистанционном формате.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Уроки Победы: 7 мая- единый региональный урок

Все уроки объединены единой темой: «Истории Победы: вклад Молотовской области в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг.». Важным для данных уроков является духовно-нравственная и воспитательная составляющая: обращение к исторической памяти, сопереживание и сопричастность людям прошлого, сохранение в памяти поколений героических страниц прошлого. Осмысление значимости действий, переживаний простого человека в условиях военного времени позволяет формировать у обучаемых чувство сопричастности с трагическими страницами истории, понимание условий жизни и труда военного поколения, и в итоге формирование российской и региональной идентичности. Тематика уроков ПОДРОСТОК И ВОЙНА: «ПОВЗРОСЛЕЛИ ОНИ ДО ПОРЫ…» (8-9 класс) ПУТЬ К ПОБЕДЕ (5-7 КЛАСС) МЕЧТА О ПОБЕДЕ: Молотовская область в годы Великой Отечественной войны (10-11 класс) ДЕТСТВО ВОЙНЫ: БУДНИ ШКОЛЬНИКА ЗНАКИ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ: ПЕРМСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ ( ВАРИАНТЫ УРОКОВ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ИСТОРИИ ПОБЕДЫ: СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ИСТОРИИ ПОБЕДЫ: ПРАЗДНИК ДЕТСТВА И ВОЙНА ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЖИТЕЛЕЙ МОЛОТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДЫ ВОЙНЫ: ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ! НЕФТЯНИКИ МОЛОТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И др.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Цели и задачи проведения единого регионального урока

Целями проведения уроков памяти о Великой Победе является воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашего края, воспитание чувства сопереживания и гордости за свое Отечество, людей - тружеников, героические страницы, в том числе на примере трудового подвига жителей Молотовской области в годы войны. Задачи: Создавать условия для осмысления школьниками важности героических страниц российской истории, значения Великой Победы для судеб жителей нашего края, страны и человечества в целом. Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей, в том числе, таких как чувство глубокого уважения к трудовому подвигу, героизму, уважение к памяти павших в годы войны, чувство нравственного долга перед ветеранами и участниками фронта и тыла, общими усилиями остановивших войну. Организовывать работу с историческими документами, достоверно свидетельствующими о вкладе региона в Великую Победу, рассказывающими о трудностях жизни населения края в военное время, о чаяниях, надеждах и мечтах о победе. Способствовать воспитанию локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей края в годы Великой Отечественной войны.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Творческая лаборатория учителей истории Пермского края: Результат ( ПГГПУ. Историческийфак-т )

Публикация методических материалов, подготовленных учителями, на сайте ПЕРМГАСПИ (электронный ресурс) Подготовка материалов к публикации «Методические рекомендации по организации работы с историческими документами, представленными в сборнике «Пермский край в Великой Отечественной войне» Участие в методических семинарах учителей истории в рамках историко-архивных чтений ПермГАСПИ (выступление с презентацией опыта работы с документами по региональной истории), ГМО Моделирование уроков по истории с использованием документов сборника «Пермский край в Великой Отечественной войне» (представлена авторская модель урока) Апробация уроков истории с использованием региональных документов на уроках истории в ОУ Проектирование урока «Истории Победы: вклад Молотовской области в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг.» для проведения 7 мая единого урока истории и классного часа для учителей Пермского края. Проведение модельных открытых уроков Подготовка видеоурока для учителей Пермского края для проведения единого урока истории Результаты работы лаборатории опубликованы на сайте ПермГАСПИ https://www.permgaspi.ru/news/1375/1146/itogi-uroka-istoriya-pobedy-provedennogo-po-dokumentam-permgaspi.html

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Организация и сопровождение деятельности творческих групп учителей и студентов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Изображение слайда