Презентация на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (64 Кб)
1

Первый слайд презентации

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей Детское музыкальное творчество Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности: В самостоятельной музыкальной деятельности ребята по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами орга­низовать игры в «концерты», «театр», «спектакль» (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами ). Детское музицирование характеризуется тем, что ребенок дол­жен сам ориентироваться в музыке — сыграть, спеть, станцевать, что-то воспроизвести или сочинить.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Источники самостоятельной музыкальной деятельности: Музыкальные занятия Праздники, развлечения Детские музыкальные передачи Концерты (клубы, театр) Виды самостоятельной музыкальной деятельности: Музыкальные игры («муз. занятия» и «концерты», сюжетно-ролевые) и танцы Музыкально-дидактические игры Игра на детских музыкальных инструментах Формы организации самостоятельной муз. деятельности: Игра (сюжетно-ролевая, музыкально-дидактическая) Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным про­явлением самообучения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей Отличается от приёмов обучения и воспитания на занятиях: в самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы с помощью взрослого (воспитателя). воспитатель старается повлиять на музыкальные впе­чатления ребенка, полученные им в детском саду и семье ; воспитатель организует условия, способствующие развертыванию деятельности детей по их инициативе; воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр. Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности: Увлекательные музыкальные занятия Яркие моменты игр, музыкальных плясок, инсценировок Дети – участники процесса постановок муз. номеров Наличие определённой развивающей музыкальной среды Поддержка семьи

Изображение слайда
4

Слайд 4

Роль воспитателя: Интересуется музыкальным окружением ребёнка Проявляет соучастие в совместной музыкальной деятельности с детьми Намечает и оборудует «музыкальный уголок» в группе Учитывая задачи воспитания на данный момент, говорить: « поощ­рять детей», «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», « возбуждать интерес», «поправить ошибку», «спеть самой», «коорди­нировать взаимоотношения детей» и т. д. Роль музыкального руководителя: П ридает участие в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей О беспечивает на занятиях освоение необходимого репертуара, способов музыкальной деятельности, помогает воспитателю повысить качество его пения, танца, игры на инструментах. Совместно продумывается планирование работы, организация зон в помещении группы, где детям можно будет музицировать

Изображение слайда
5

Слайд 5

Детское музыкальное творчество: Отличительная особенность детского творчества – его всеобщий характер. (создаёт много видов одного и того же решения, но не способен отделить удачный вариант от неудачного) Яркие творческие возможности ребёнка – это первичная креативность (возрастная одарённость к творчеству, которая уходит с приобретением знаний об окружающем мире) На смену «наивной креативности» приходит «культурная креативность» (приобретение опята, сознательное стремление уйти от шаблонов, стереотипов обыденного сознания)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Характеристика детского музыкального творчества: Музыкально-творческая деятельность позволяет ребёнку приобрести бесценный опыт творческого воплощения своих собственных замыслов, глубже понимать и ценить искусство, испытать чувство сопереживания, которое лежат в основе всех искусств. Музыкальное творчество проявляется в импровизации и сочинении В состав творческих способностей входят: Характеризующие исполнительство (выразительность, непосредственность, искренность) Отличающие продуктивное творчество (индивидуальное своеобразие в замыслах и поисках новых средств воплощения) !Необходимо расширять опыт ребёнка, приобретать практику решений творческих задач (через целенаправленное руководство творческим развитием детей)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Обучение, включающее проблемные поисково-творческие задания Раскрепощают творческие силы ребёнка Помогает развивать музыкальные способности Даёт возможности реализовать индивидуальные интересы и потребности ребёнка Побуждает к доступным в его возрасте творческим проявлениям !Основной путь развития творчества у дошкольников – создание взрослыми доступных детям проблемных ситуаций, творческих заданий, формирование эвристической структуры опыта ребёнка и его способов деятельности. Это должно сочетаться с яркой эмоциональной насыщенностью процесса детского творчества

Изображение слайда
8

Слайд 8

Успешному выполнению творческих заданий способствуют свойства личности ребёнка: Потребность к музыкальной деятельности и способность эмоционально откликаться на музыку Фантазирование в процессе творческой деятельности Оригинальность в выборе средств творческого выражения Развитая музыкальная память, позволяющая использовать имеющийся музыкальный опыт в процессе реализации творческого замысла Обусловленность психофизиологическими особенностями: Быстрота, лёгкость ориентации в новых ситуациях Степень развития координации движений Умение применять имеющийся жизненный и музыкальный опыт в новых условиях Уровень развития ассоциативно-образного мышления Результат: Ярко выраженное эмоциональное сопереживание музыкальному образу Самостоятельная развёрнутая музыкальная композиция -импровизация

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В

Контрольные вопросы: 1. Как проявляется самостоятельная музыкальная деятельность детей? 2. Дайте характеристику самостоятельных детских проявлений в сюжетно-ролевых и дидактических играх. 3. Каковы источники самостоятельных музыкальных проявлений детей? 4. Назовите условия, способствующие развитию самостоятельной музыкальной деятельности детей. 5. Приведите примеры, раскрывающие роль педагога в развитии творческих музы­кальных проявлений детей. 6. Что можно посоветовать родителям для успешного развития музыкальных способностей и наклонностей ребенка? 7. Как тот или иной ребенок проявляет интерес к музыке? Приведите примеры. 8. В чем состоит совместное руководство музыканта и воспитателя самостоятель­ной музыкальной деятельностью детей ?

Изображение слайда