Презентация на тему: Организация развивающей среды по экологическому образованию

Реклама. Продолжение ниже
Организация развивающей среды по экологическому образованию
План
1. Значение и функции развивающей среды в ДОО
Понятийный аппарат
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Основные признаки развивающей среды
Функции предметной развивающей среды
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Значение предметной развивающей среды
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Организация развивающей среды по экологическому образованию
2.Характеристика основных компонентов развивающей среды по экологическому образованию
3. Традиционные компоненты развивающей среды
Уголок живой природы
Значение уголка живой природы
Требования к подбору объектов
Зимний сад
Зимний сад
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Мини-ферма
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Участок детского сада
Общие требования
Цель
Требования
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Структура участка детского сада
Здание детского сада
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Здание детского сада
Здание детского сада
Хозяйственная зона
Зона для прогулок
Зона для занятий физическими упражнениями
Зона игр и наблюдений
Зона деревьев и кустарников
Зона цветочно-декоративная
Зона огорода и зона сада
4. Нетрадиционные компоненты развивающей среды
Экологическая комната
Зона обучения
Зона коллекций
Зона релаксации
Зона библиотеки
Зона игр
Лаборатория
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Фитобары
Мини-музеи
Организация развивающей среды по экологическому образованию
Коллекция «Деревянная сказка»
Осенью в музее может проходить выставка «Осенняя фантазия», на которой выставляются совместные поделки родителей и детей из природного материала
В течение года можно устраивать выставки, посвященные определенному представителю растительного или животного мира.
Значение музеев
1/62
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (59284 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Организация развивающей среды по экологическому образованию

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: План

1. Значение и функции развивающей среды в ДОО. 2.Характеристика основных компонентов развивающей среды по экологическому образованию. 3.Традиционные компоненты развивающей среды 4. Нетрадиционные компоненты развивающей среды

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: 1. Значение и функции развивающей среды в ДОО

Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка является среда. В современных педагогических концепциях она выступает как важный компонент дошкольного образования. Что подразумевают под средой? Совокупность взаимодействия живых растений и животных во внешней и внутренней (условия жизни в помещениях) среде ДОО, детей – воспитанников детского сада, взрослых – педагогов и родителей – все это составляет экологическую среду дошкольной организации.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Понятийный аппарат

Пространство экологического развития ( Ю.М.Горвиц, Л.Д.Чайный, Е.В. Зварыгин ). Оно призвано воспитывать и укреплять любовь к природе, понимать ее, сохранять, тонко чувствовать, овладевать навыками общения и т.п. Способы: создание на участке детского сада и внутри его интерьера разнообразия ландшафтных зон, естественных и искусственных рельефов: искусственных скал, водопадов, мини-озер, цветущих стенок и т.п. Создание зоны для с.-х. работ: огород, теплица, мини-ферма. Воспитание «корневой связи» человека с природой – одна из существенных функций пространства экологического развития детей.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Экологизация жизненной среды ( С.Д.Дерябо, В.А.Ясвина). Создание живого уголка. Экологизация предметной развивающей среды (Т.А.Шиленок, Т.В.Каменская) выражается в создании условий для познавательного и эколого-эстетического развития детей, оздоровления и становления нравственных качеств, формирование навыков экологически грамотного поведения, совместной и индивидуальной экологически ориентированной деятельности детей.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

В современных детских садах должно уделяться внимание открытости природе (В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывкина, Л.П.Стрелкова), что проявляется в создании «зеленых» комнат, внутренних озелененных двориках, открытых террас и веранд.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Основные признаки развивающей среды

Функционирование Регулирование Развитие Изменение

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Функции предметной развивающей среды

Развивающая Совершенствование психических процессов и их свойств Развитие эмоций и чувств, отражающих значимость природы Характерные детские деятельности Развитие нравственных норм и правил поведения в природе Позитивное отношение к объектам природы Оценочные суждения, развивающиеся от подражания взрослым до выражения отношения к себе и другим Адекватное реагирование на изменение экологической ситуации Развитие нравственных привычек и коммуникаций Рефлективные качества личности: самоанализ, самооценка, самосознание Эмпатия

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Адаптивная Характеризуется способностью ребенка быстро и адекватно приспосабливаться к изменениям в экологической среде.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Для дошкольников важно наличие ритуалов (например, поздороваться с растениями, животными) и традиций (например, ежегодное проведение экологических акций).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Оздоровительная Проявляется в широком использовании природных факторов для оздоровления: воздушные и водные процедуры, с олнечные ванны, песочная терапия, использование звуков природы в записях для релаксации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Корректирующая Направлена на формирование экологически оправданного поведения (отсутствие жестоких поступков, наличие гуманных проявлений). Воспитательная Воспитание понимания самоценности живого на земле, ценностного отношения к жизни, природе, ценности познания окружающего. Познавательная Раскрывает понятие целостности мира, системности окружающего, причинно-следственные связи, совершенствование познавательных способностей ( ощущение-наблюдение-обобщение-экспериментирование, исследование-творческое применение знаний), знакомство с энциклопедиями, компьютерными программами, книгами и др. Практико-ориентированная Формирование умений сохранения природы, соблюдение правил поведения, предупреждение неправильных поступков сверстников.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Значение предметной развивающей среды

Предметная развивающая среда должна способствовать: - познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

- эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм, предпочтение природных объектов их имитации, искусственным объектам) - оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек, оценка экологической ситуации детского сада, грамотное оформление и озеленение территории, создание условий для проведения экскурсий, прогулок и занятий на свежем воздухе) - формированию нравственных качеств (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитание чувства ответственности и умения сохранить мир природы) - формированию экологически грамотного поведения (формирование навыков рационального природопользования, ухода за растениями и животными, экологически грамотного поведения в природе)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

- экологизации различных видов деятельности ( создание условий для самостоятельных игр с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изобразительной деятельности и др.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: 2.Характеристика основных компонентов развивающей среды по экологическому образованию

Традиционные элементы Уголок живой природы (варианты: зимний сад, мини-ферма) Участок детского сада (варианты: огород, сад) Отдел по экологическому образованию в группе (кабинете) Нетрадиционные элементы Экологическая комната Лаборатория Музеи Специализированные комнаты Фитобары Экологическая тропинка

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: 3. Традиционные компоненты развивающей среды

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Уголок живой природы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Значение уголка живой природы

Значимость растений и животных, необходимость их постоянного присутствия Доступность наблюдений и формирование конкретных представлений о растениях и животных. Условиях их жизни и т.п. Нравственное воспитание – забота, ответственность и любовь к природе Формирование эстетических чувств и переживаний

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Требования к подбору объектов

Принцип «лучше меньше, да лучше» Безопасность (исключить: колючие, ядовитые, аллергенные, агрессивные виды) Эстетичность Типичность Неприхотливость Учет возрастных особенностей

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Зимний сад

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23: Зимний сад

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24

Зимние сады чаще всего создаются из субтропических и тропических растений, поэтому необходимо светлое, теплое и влажное помещение. В детском саду зимний сад - место релаксации и доверительного разговора с детьми, где при необходимости ребенок может расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность. Колоритные и разнообразные составляющего зимнего сада, способствуют более радостному восприятию жизни, созданию эмоционально-положительного настроя. Дети круглый год могут порадоваться солнышку и яркому дневному свету, не только во время прогулки, но и в помещении, детки смогут наслаждаться великолепием и благоуханием цветущих растений, испытывать комфорт. Кроме того, зимний сад создает условия для изучения природы различных континентов, а также это место для творчества. Ребята, имеющие способности к живописи, могут использовать колоритные компоненты зимнего сада для своих картин.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
26

Слайд 26: Мини-ферма

Мини-ферма: небольшое отдельное помещение, в котором круглый год содержаться домашние животные, например, декоративные кролики. Мини-ферма помогает познакомить и приобщить детей к сельскому труду, научиться ухаживать за домашними животными.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Мини-ферма может включать небольшой огород по выращиванию овса, кормов — продуктов питания для животных в течение года. Труд детей на мини-ферме Дети младшего возраста выполняют простейшие поручения: с помощью воспитателя кормить кроликов; сеять крупные семена овощей, поливать на грядках; собирать овощи. В средней группе дети выполняют поручения самостоятельно, заботятся о животных: кормят животных, меняют им воду; на участке вместе с взрослыми выращивают овощи. При этом у детей воспитывается настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели. Старшие дошкольники убирают овощи, собирают семена, принимают посильное участие в заготовке кормов для кроликов. Летом привлекаются к выгулу животных на территории детского сада и заготовке корма (травы).

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Участок детского сада

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Общие требования

- На участке устраиваются: а) групповые площадки по числу групп площадью не менее 62 кв. м б) общая физкультурная площадка из расчета 2 кв. м на ребенка; в) огород-ягодник и фруктовый сад из расчета не менее 1 кв. м на ребенка; г) уголок для животных и птиц площадью не менее 20 кв. м; - Детские площадки должны отделяться друг от друга зелеными насаждениями и не быть проходными. - Все части участка должны соединяться хорошо утрамбованными дорожками шириной до 1,5 м и освещаться в вечернее время. - Земельный участок, принадлежащий детскому саду, должен быть огорожен сплошным или решетчатым забором (высота не менее 2 м), правильно спланирован и иметь отводящие в водосток канавки. - Между зданием детского сада, детскими площадками и улицей следует устраивать защитную зеленую зону шириной не менее 10 метров. - Хозяйственный двор располагать в стороне от детских площадок с отдельным изолированным въездом. - Мусороприемник с плотно закрывающейся крышкой устанавливается на бетонированной или утрамбованной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон главного здания и кухни.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Цель

Решение образовательно-воспитательных задач Формирование эстетического вкуса

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Требования

Целостность. Участок должен составлять единый комплекс и восприниматься как «естественный ландшафт». Эстетичность. Участок должен быть красив в пространстве и во времени. Сочетание цвета, форм, размеров должно соответствовать эстетическим правилам. Безопасность. Использование на участке натуральных и экологически чистых материалов, удобрений преимущественно естественного происхождения, исключение травмоопасных материалов (камней с острыми краями, остатков строительного мусора и т.д.), ядовитых растений, кустарников и деревьев в острыми, длинными шипами и колючками, растений – потенциальных аллергенов

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Здоровьесберегающая направленность. Защита участка от шума и пыли зеленой изгородью, наличие мест для занятий физическими упражнениями, а также мест для отдыха и релаксации и др. Образовательная направленность. Подбор растений, различающихся по требованиям к экологическим условиям (светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые и т.п.), по продолжительности жизни (однолетние, двулетние и многолетние), по периоду цветения (весеннецветущие, летнецветущие, осеннецветущие, длительноцветущие), по хозяйственному использованию (пряные, лекарственные, технические и др.) Типичность и неприхотливость. Растения должны быть типичны для данной местности, неприхотливы к уходу и доступны для наблюдения.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Структура участка детского сада

Здание детского сада Хозяйственная зона Зона для прогулок Зона для занятий физическими упражнениями Зона игр и наблюдений Зона деревьев и кустарников Зона цветочно-декоративная Зона огорода Зона сада

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Здание детского сада

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
35

Слайд 35

Здание детского сада включает: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами; сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная ); служебно-бытовые помещения для персонала. Здания детских садов не должны превышать 2 этажей. В крупных городах из-за плотности застройки и недостатка площадей, при согласовании с центром госсанэпиднадзора, допускается высота здания в 3 этажа. На 3-м этаже допускается располагать групповые ячейки только детей старших возрастных групп, залы и иные специализированные помещения для работы с детьми, служебно-бытовые и рекреационные помещения. Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей 2 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже. Все основные помещения детского сада размещают в наземных этажах. Не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах зданий ДОО помещения для пребывания детей и помещения медицинского назначения. Здания, в зависимости от вместимости, могут иметь компактную, блочную или павильонную структуру: состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами. Высота от пола до потолка основных помещений - не менее 3 м.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Входы в здания должны быть с двойными тамбурами. Глубина тамбура - не менее 1,6 м. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, ограждают с обеих сторон экраном из реек на уровне роста ребенка. Высота ограждения крыльца (три и более ступеней) составляет 0,8 м. Перед входом в групповую ячейку для детей ясельного возраста должны быть оборудованы пандусы для колясок. В планировочной структуре зданий детских садов необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных на 2-м этаже, для детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная для детей ясельного возраста), групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная. Площади помещений групповой ячейки: раздевальная (приемная) - площадью не менее 18 м2; групповая (игровая) - площадью не менее 50 м2 (для ясельных групп из расчета не менее 2,5 м2 на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 м2); буфетная - площадью не менее 3,8 м2; спальня - площадью не менее 50 м2 (для ясельных групп из расчета не менее 1,8 м2 на 1 ребенка, для дошкольников - не менее 2,0 м2); туалетная - площадью не менее 16 м2 (для ясельных групп из расчета не менее 0,8 м2 на 1 ребенка).

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Следует предусмотреть специальное помещение кладовых для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории. Питание детей организуют в помещении групповой. Для мытья посуды в буфетной оборудуется 3-гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды. Допускается 2-гнездная мойка, построенная по старым типовым проектам. Для ограничения перегрева помещений необходимо предусмотреть солнцезащиту при организации окон групповых, игровых, спален, залов и т.д.. В помещениях групповых (игровых) и спальнях следует обеспечить естественное проветривание. Окна в каждом групповом помещении необходимо оборудовать откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками и использовать их для организации проветривания во все сезоны года. Отношение площади фрамуг к площади пола составляет 1:50. Наружная часть фрамуг должна открываться снизу, а внутренняя - сверху. Высота ограждения лестниц составляет 1,5 м при сплошном ограждении сеткой, высота поручней для детей - 0,5 м, поручни для взрослых устанавливают на высоте 0,85 м. Расстояние между вертикальными элементами в ограждении лестниц - не более 0,1 м, горизонтальные членения в ограждениях не допускаются.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Здание детского сада

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
39

Слайд 39: Здание детского сада

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
40

Слайд 40: Хозяйственная зона

Предназначена для хранения инвентаря. Сарай: - лейки, лопаты, грабли, ведра для детей - Тачки, ведра, шланги для полива, лопаты, грабли, садовые ножницы, секаторы и др. - Место для удобрений: компостные кучи и т.п.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41: Зона для прогулок

Групповые площадки по числу групп площадью не менее 62 кв. м На участках детских садов желательно устройство навесов для организации дневного сна и пребывания детей на свежем воздухе в ненастную погоду Оборудование групповых площадок составляют песочные ящики, скамьи со спинкой для отдыха детей и 1 - 2 физкультурных пособия;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Зона для занятий физическими упражнениями

общая физкультурная площадка из расчета 2 кв. м на ребенка физкультурные площадки оборудуются исключительно физкультурными пособиями и скамьями для отдыха.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Зона игр и наблюдений

Площадь не менее 20 кв.м. Включает: песочницы, искусственный водоем, место развешивания кормушек и скворечников, поваленное дерево или бревно, старый пень и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Зона деревьев и кустарников

Зеленая защитная зона не менее 10 м Деревья: лиственные – береза, клен, липа, тополь(?), дуб, ясень, клен ясенелистный, вяз, рябина и др. Хвойные – ель, сосна, лиственница, туя и др. Кустарники: разные виды сирени, спирея, снежнеягодник, бересклет, рябина черноплодная, калина, дерен татарский и др. «живая изгородь»: шириной 0,75-1 м.: акация, спирея, можжевельник, туя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45: Зона цветочно-декоративная

Условие: растения, цветущие с ранней весны до поздней осени 1-летние: бархатцы, петунья, душистый табак, космея, лобелия, мак, настурция, календула, львиный зев и др. 2-летние: анютины глазки, гвоздика турецкая, маргаритки, незабудки, циния Многолетние: крокусы, тюльпаны, нарциссы, примулы, флоксы, пионы, георгины, ирисы, люпины, гладиолусы и др. Газон: мятлик луговой, овсяница луговая, полевица побегообразующая, костер безостый, ежа сборная, пырей ползучий и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46: Зона огорода и зона сада

Огород-ягодник и фруктовый сад из расчета не менее 0,5- 1 кв. м на ребенка Огород разбивается поблизости от хозяйственного двора. Грядки: шириной 60-70 см, длиной 2,5-3м, межа 50 см. Мл.гр.: лук, горох, фасоль, редис Ср.гр.: те же, но разные сорта, дополнительно салат, морковь, кабачки Ст.гр.: дополнительно: укроп, репа, щавель, мята и др. Подг. гр: зелень (щавель, укроп, салат, петрушка и др.); пряно-вкусовые (любисток, эстрагон, мята); луковичные (лук-батун, лук репчатый, чеснок); корнеплоды (морковь, репа, редис); огурцы, томаты, кабачки, тыква, злаки (пшеница, рожь, ячмень) и др. Сад : яблоня, вишня, смородина, ирга, земляника, клубника и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: 4. Нетрадиционные компоненты развивающей среды

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
48

Слайд 48: Экологическая комната

В экологической комнате проводятся занятия, осуществляется релаксация, проводится знакомство детей с литературой, коллекциями, организуются самостоятельные наблюдения, игры и труд детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49: Зона обучения

Зона обучения должна быть хорошо освещена. Стол для педагога и столы для детей. Также диван и ковер, где дети выполняют различную деятельность: знакомятся с литературой, играют в различные дидактические игры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50: Зона коллекций

Используют для знакомства с объектами природы, классификацией. Развивает сенсорные способности. Требования: доступность: то, что дети могут сами собрать (камни, семена, раковины моллюсков и т.д..) - разнообразие к раеведческий аспект с трановедческий аспект п риродоохранный аспект (нельзя собирать коллекции насекомых) -безопасность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
51

Слайд 51: Зона релаксации

Используется для отдыха, самостоятельных игр и наблюдений и т.д. Может представлять собой фрагмент живого уголка, искусственный фонтан, альпийскую горку и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
52

Слайд 52: Зона библиотеки

Зона, в которой представлены в свободном доступе детские энциклопедии, книги, экологические журналы, настольные игры, сказочные персонажи и т.д. Здесь же может быть телевизор, компьютер, видеотека и т.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
53

Слайд 53: Зона игр

Свободное пространство для проведения игр, развлечений и физкультминуток.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54: Лаборатория

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55

Небольшое помещение для проведения наблюдений и опытов. Значение: используется для развития познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения. В лаборатории хранится лабораторная посуда, раздаточный материал, оборудование для постановки опытов и длительных наблюдений, например, «дом для червей» и «прозрачный горшок» для наблюдения за ростом корней.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56: Фитобары

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57: Мини-музеи

Создаются в результате совместной деятельности детей и взрослых.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58

Приобщая детей к созданию в группе мини-музея, необходимо рассказывать об увлекательной деятельности коллекционеров собирателей. Дети должны делиться своими соображениями, какой музей можно было бы создать, из каких коллекций (рисунки, открытки, игрушки), педагог поощряет активность и любознательность каждого ребенка. Ребята отбирают для музея самое ценное и интересное, создавая свой мир, наполненный яркими сюжетами и образами. Экспонатами музея могут быть необычные объекты природы, которые родители вместе с детьми отыскали в лесу, на даче, во время поездок по стране.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Коллекция «Деревянная сказка»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60: Осенью в музее может проходить выставка «Осенняя фантазия», на которой выставляются совместные поделки родителей и детей из природного материала

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61: В течение года можно устраивать выставки, посвященные определенному представителю растительного или животного мира

«Жил-был ёжик»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Последний слайд презентации: Организация развивающей среды по экологическому образованию: Значение музеев

Из собирателей дети превращаются в исследователей Стимулирование интереса к коллекционированию.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже