Презентация на тему: Организация работы бухгалтерии

Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
Организация работы бухгалтерии
1/28
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (102 Кб)
1

Первый слайд презентации: Организация работы бухгалтерии

1. Положение о бухгалтерии организации. 2. Структура бухгалтерии. 3. Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру. 4. Должностные инструкции работникам учета.

Изображение слайда
2

Слайд 2

1) Бухгалтер: высшее или среднее специальное образование, предоставляющее в соответствии с законодательством РБ право работать по специальности бухгалтера, без предъявления требований к стажу работы. Квалификационные категории профессии «бухгалтер

Изображение слайда
3

Слайд 3

2) Бухгалтер II квалификационной категории : высшее или среднее специальное образование, предоставляющее в соответствии с законодательством РБ право работать по специальности бухгалтера, и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.

Изображение слайда
4

Слайд 4

3) Бухгалтер I квалификационной категории: высшее или среднее специальное образование, предоставляющее в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стаж работы в должности бухгалтера II квалификационной категории не менее 3 лет.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Вопрос 3. Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру.

Изображение слайда
6

Слайд 6

С 1 января 2016 г. на территории РБ в качестве технических нормативных правовых актов вводятся Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), что предполагает наличие высококвалифицированных бухгалтеров, способных применять профессиональное суждение.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основные права и обязанности главного бухгалтера изложены в ст. 8 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»

Изображение слайда
8

Слайд 8

- наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством РБ право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее 3 лет; - отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности. На должность главного бухгалтера организации (за исключением общественно значимой организации) назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:

Изображение слайда
9

Слайд 9

К общественно значимым организациям относятся: - открытые акционерные общества, являющиеся учредителями унитарных предприятий; - открытые акционерные общества, являющиеся основными хозяйственными обществами по отношению к дочерним хозяйственным обществам; - банки, небанковские кредитно-финансовые организации; - страховые организации.

Изображение слайда
10

Слайд 10

На должность главного бухгалтера общественно значимой организации назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: - наличие сертификата профессионального бухгалтера (с 01.01.2017г.); - отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Физическое лицо, претендующее на получение сертификата профессионального бухгалтера, должно отвечать следующим требованиям: - наличие высшего образования, предоставляющего в соответствии с законодательством РБ право работать по специальности бухгалтера; - стаж работы по специальности бухгалтера не менее 5 лет; - отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Для получения сертификата профессионального бухгалтера физическое лицо должно пройти аттестацию на право получения сертификата профессионального бухгалтера. Аттестация - проверка знаний физических лиц, претендующих на получение сертификата профессионального бухгалтера, которая проводится в форме квалификационных экзаменов, по программе, утвержденной Министерством финансов РБ.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Сертификат профессионального бухгалтера будет выдаваться Министерством финансов РБ по результатам аттестации. Физическое лицо, имеющее сертификат профессионального бухгалтера, обязано будет начиная с года, следующего за годом получения сертификата профессионального бухгалтера, не реже одного раза в 2 года подтверждать свою квалификацию.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Если физическое лицо, имеющее сертификат профессионального бухгалтера, не соблюдает обязанности подтверждения квалификации сертификат профессионального бухгалтера аннулируется.

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Положение о порядке проведения аттестации на право получения сертификата профессионального бухгалтера и подтверждения квалификации физическими лицами, имеющими сертификат профессионального бухгалтера» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.02.2014 N 94

Изображение слайда
16

Слайд 16

Для приема квалификационных экзаменов на право получения сертификата профессионального бухгалтера создается Квалификационная комиссия, Председателем которой является заместитель Министра финансов РБ.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Аттестация проводится не реже одного раза в квартал. Информация о дате, времени и месте проведения аттестации размещается на официальном сайте Министерства финансов РБ.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Сертификат профессионального бухгалтера: 1) за его выдачу взимается государственная пошлина в размере 6 базовых величин. 2) оформляется на бланке документа с определенной степенью защиты. 3) информация о том, что физическое лицо получило сертификат профессионального бухгалтера, будет размещаться на официальном сайте Министерства финансов РБ.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Случаи аннулирования сертификата профессионального бухгалтера: 1) по желанию самого лица, имеющего сертификат (в случае подачи физическим лицом, имеющим сертификат профессионального бухгалтера, заявления об аннулировании сертификата профессионального бухгалтера); 2) при установлении факта получения сертификата с использованием подложных, поддельных или недействительных документов, недостоверных сведений; 3) при вступлении в силу приговора суда о признании лица, имеющего сертификат, виновным в совершении преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности; 4) при несоблюдении обязанности подтверждения квалификации.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Лицо, сертификат которого аннулируется, не лишается права на работу в качестве главного бухгалтера и (или) бухгалтера в любой другой организации либо ИП, оказывающего услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, за исключением работы в должности главного бухгалтера общественно значимой организации. Решение об аннулировании сертификата профессионального бухгалтера принимается Министерством финансов РБ.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Руководитель микроорганизации, товарищества собственников, общественной и религиозной организации (объединения) вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично, если этот руководитель отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Микроорганизации - зарегистрированные в РБ коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Вопрос 4. Должностные инструкции работникам учета.

Изображение слайда
24

Слайд 24

В должностных инструкциях должны быть указаны конкретные обязанности, права и персональная ответственность каждого работника бухгалтерии. Они разрабатываются главным бухгалтером совместно с юридической службой организации. Составляются в двух экземплярах и утверждаются руководителем организации. Один экземпляр под расписку выдается работнику, второй хранится в делах бухгалтерии.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Должностные инструкции работникам учета должны содержать следующие основные разделы: Общие положения. Указывается должность и категория работника, предъявляемые к нему квалификационные требования; порядок назначения и освобождения от должности работника, его подчиненность по службе. Должностные обязанности (функции). Устанавливается конкретный перечень работ, соответствующий данной должности (приемка документов, их проверка, первоначальная бухгалтерская обработка, заполнение регистров учета и форм отчетности).

Изображение слайда
26

Слайд 26

Права работника бухгалтерии (требовать представления документов и регистров учета, проверять состояние учета в подразделениях организации, контролировать сохранность ТМЦ у материально-ответственных лиц, соответствие норм, нормативов, расценок и т.п.). Ответственность. Устанавливаются критерии оценки выполненной сотрудниками работы и мера ответственности за нарушение установленных требований. Взаимоотношение с другими подразделениями и службами. Определяется от кого, в какие сроки и какую информацию должен получать сотрудник бухгалтерии, кому и какую информацию должен представлять работник бухгалтерии, с кем она согласовывается.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Организация рабочего места бухгалтера: Для создания необходимых условий труда бухгалтерам необходимо учитывать физические и социально-психологические факторы. К физиологическим относят факторы, влияющие на создание и обустройство служебных помещений бухгалтерии и непосредственно рабочих мест каждого сотрудника бухгалтерии. В идеале помещение бухгалтерии должно располагаться в отдельных комнатах по секторам (отделам, группам). Главный бухгалтер также должен иметь отдельную комнату. Помещения должны быть комфортными для работы (свет, отопление, освещение, окраска, озеленение и т.п.). В них должны быть необходимые средства связи, шкафы, стеллажи и т.п.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Организация работы бухгалтерии

При обустройстве рабочих мест должны учитываться удобные, рабочие места, оборудованные современной вычислительной техникой и средствами оргтехники, создание благоприятных санитарно-гигиенических, эстетических и психологических условий труда. Результаты труда работников бухгалтерии во многом зависят от системы отношений в коллективе, психологического климата, режима работы и др., от руководителя коллектива (главного бухгалтера). Он должен быть не только высококвалифицированный специалист, но и хороший организатор, требовательный к себе и подчиненным, объективный в оценке труда и поступках подчиненных, не злопамятный, умеющий оценить достоинства и инициативу, трудолюбие подчиненных.

Изображение слайда