Презентация на тему: Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и

Реклама. Продолжение ниже
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Формы организации инклюзивного образования
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (212 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях Мурманской области Докладчик: Шовина Е.Н., председатель ТПМПК Кольского района

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Инклюзивное образование – процесс обучения детей с ОВЗ с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Формы организации инклюзивного образования

Для детей с ОВЗ дошкольного возраста (всего 276 чел.) : группы компенсирующей направленности (всего: 27 групп, из них 20 групп для детей с ТНР, для детей с ЗПР – 2 группы, для детей с нарушением зрения – 3 группы, для детей со сложной структурой дефекта – 2), с овместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности ДОУ (20 человек), предоставление услуг дошкольного образования в Службах раннего сопровождения развития ребенка (25 детей дошкольного возраста на базе МДОУ д/с № 47)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Для детей с ОВЗ школьного возраста специальные (коррекционные) классы для детей с ЗПР (5 классов), УО (11 классов, из них 2-3 и 8-9 классы комплект). В этих классах на 15.11.2017 г.: всего 150 детей, из них с ЗПР: 36 чел., обучающихся в 1-4 кл., 16 чел. в 5 - 6 классе; с УО: 98 чел. Совместный образовательный процесс детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе ОУ, реализующем программы общего образования (образовательная инклюзия). На данный момент - 24 ребенка с ОВЗ, в том числе обучаются по АОП для детей  с ЗПР - 20 чел., слабовидящих - 2 чел.,  слабослышащих - 1 чел., для детей с ТНР - 1 чел.  Число классов - 20.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Психолого-педагогическое сопровождение – это комплексная система психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку с ОВЗ и родителям в решении задач адаптации, развития, обучения, воспитания, социализации со стороны согласованно действующих специалистов разного профиля. Осуществляется на 3 основных уровнях: - психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, осуществляемое ЦПМПК, - психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, осуществляемое ТПМПК, - психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, осуществляемое ПМПк.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Основные функции ТПМПК в процессе осуществления психолого-педагогического сопровождения 1 блок: - своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении; - проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования; - подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи для организации их обучения и воспитания по общеобразовательной или одной из адаптированных программ, в том числе по определению специальных условий обучения и воспитания; - ведение единой базы данных детей, прошедших обследование на ТПМПК.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Основные функции ТПМПК в процессе осуществления психолого-педагогического сопровождения 2 блок: -организационно-методическое сопровождение деятельности ПМПк образовательных организаций Кольского района. Для реализации этих функций осуществляются следующие мероприятия: - внедрение единых подходов к организации и осуществлению обследования детей; - внедрение единых форм документации по организации деятельности ТПМПК и ПМПк, оказания психолого-педагогического сопровождения и помощи детям; - осуществление консультационной помощи специалистам и родителям детей, посещающих образовательное учреждение, методические семинары со специалистами ПМПк, методические объединения узких специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов ); - участие в областных методических мероприятиях, проводимых ГОБОУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Основные функции ТПМПК в процессе осуществления психолого-педагогического сопровождения 3 блок : мониторинг эффективности осуществления психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в образовательном учреждении, который осуществляется: в форме ежегодных отчетов о деятельности ПМПк, 2 ) в форме ежегодных отчетов о результатах выполнения рекомендаций ЦПМПК и ТПМПК, 3 ) в рамках комплексных или тематических проверок образовательных учреждений. И тоги мониторингов (проверок) анализируются, рассматриваются на аппаратных совещаниях Управления образования и доводятся до сведения руководителей образовательных учреждений. Муниципальным органом управления образования осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений в деятельности ПМПк.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

ПМПк как организационная структура психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в образовательной организации В 2017-2018 уч. г. : ПМПк организованы на базе 24 образовательных организаций Кольского района из 34 (70,5 %). Состав ПМПк : в 18 образовательных организациях включены педагоги-психологи, в 18 ОУ – учителя-логопеды, в 5 ОУ – учителя-дефектологи, в 5 ОУ – социальные педагоги. В состав ПМПк МБОУ Кольской СОШ № 2 - детский врач-психиатр ГОБУЗ «Кольская ЦРБ». В состав ПМПк МДОУ детского сада № 47 г. Кола - врач-офтальмолог Центра по коррекции зрения г. Мурманска

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

С етевое взаимодействие образовательных учреждений, имеющих в структуре ПМПк, с учреждениями без ПМПк МДОУ д/с № 71 п. Мишуково → МДОУ д/с № 22 п. Междуречье МДОУ д/с № 24 с. Териберка → МДОУ д/с № 4 г. Кола МДОУ Урагубская СОШ → МОУ Междуреченская СОШ МОУ Лодейнинская СОШ → МБОУ Кольская СОШ № 2 МОУ Туманеннская СОШ → МБОУ Кольская СОШ № 2 МОУ Шонгуйская СОШ → МОУ Мурмашинская СОШ № 1 МОУ Молочненская СОШ → МОУ Мурмашинская СОШ № 1 МОУ Причальненская НОШ → МОУ Туломская СОШ А также сетевое взаимодействие с региональным ресурсным учебно-методическим центром по реализации программ образования детей с ОВЗ и инвалидностью (слабослышащих и слабовидящих) – ГОБОУ «Мурманской коррекционной школой-интернатом № 3» и с Ресурсным центром по развитию инклюзивного образования в Мурманской области – ГОБОУ МО «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Психолого-педагогическое сопровождение детей в ОО - создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения; - работа ПМПк ; - разработка и реализация программы комплексной помощи (разработка индивидуальной программы развития и АООП в соответствии с рекомендациями ЦПМПК и ТПМПК) - реализация мероприятий в соответствии с рекомендованной АООП; - занятия с узкими специалистами (психологом, логопедом и пр. ); - оценка и анализ эффективности реализации рекомендованной АООП; внесение коррективов в образовательный маршрут ребенка; включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс (консультации, семинары и др.). Организация деятельности муниципальных консультационных пунктов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Творческие лаборатории в 2017/2018 уч. г. Моделирование единого образовательного пространства для детей с ОВЗ (МДОУ д/с № 9, 20 ) - Проектирование и реализация модели инклюзивного обучения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации (МДОУ д/с № 4, 38 ) - Инновационные формы сотрудничества дошкольной образовательной организации с социальными партнерами и родителями как современный ресурс успешной деятельности территориальной службы раннего сопровождения детей с ОВЗ (МДОУ д/с № 47 ) - Организация открытой среды воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ (МБОУ Кольская СОШ № 2.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Стажировочные площадки регионального уровня на договорной основе с Институтом развития образования Мурманской области - МДОУ д/с № 4 г. Кола по теме: «Социальная интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство дошкольной образовательной организации »; - МДОУ д/с № 9 п. Кильдинстрой по двум темам: «Ранняя специальная помощь в инклюзивном образовательном пространстве дошкольной образовательной организации» и «Формы взаимодействия с семьей воспитанников с ОВЗ »; - МБОУ Кольская СОШ № 2 по вопросам создания условий для реализации образовательной программы инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

М еры по материально-техническому обеспечению образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования в части создания условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ В ходные группы 18 зданий образовательных учреждений из 52 оборудованы пандусами, нормативными поручнями, вход в здание 1 дошкольного учреждения оборудован электроподъемником В МДОУ д/с № 47 г. Кола и МБДОУ д/с № 20 п. Мурмаши проведены работы: - по адаптации санитарно-гигиенических помещений с учетом потребностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, - оборудованию помещений средствами информации и связи, тактильными направляющими, приобретение учебного и реабилитационного оборудования для детей со сложной структурой дефекта и детей с нарушениями зрения; - приобретены современное офтальмологическое оборудование, прогулочные кресла-коляски, шагающий подъемник и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2