Презентация на тему: Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ

Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ
Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ
Причины уязвимости семей воспитывающих детей с ОВЗ в период дистан. обучения и самоизоляции
Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ
Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
Продолжительность непрерывных занятий за компьютером с жидкокристаллическим монитором определяется в соответствии с особыми образовательными потребностями
Специалисты сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи)- координаторы работы с детьми ОВЗ
Консультирование педагогов детей с ОВЗ по
ЭО+ДО+ КРО= полноценный образовательный процесс
Для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
Проектная деятельность
Продукт проекта: памятка «Гигиена органов чувств»
Темы проектов:
Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ
Языканова 1-4 класс
Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ
Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ
Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ
Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Для обучающихся с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих).
Для обучающихся с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих).
Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4492 Кб)
1

Первый слайд презентации: Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ

Первушина Н.А. педагог-психолог мун. координатор дистанционного обучения Тотемского р-на

Изображение слайда
2

Слайд 2

Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 1Д-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 г. №ВБ-717/04 «О направлении перечня решений по итогам совещания»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Причины уязвимости семей воспитывающих детей с ОВЗ в период дистан. обучения и самоизоляции

Родители испытывают нервно-психическую, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность отношении будущего ребенка в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме; Психологические особенности, личностные проявления и поведение ребенка (неустойчивое внимание, низкая мотивация, неусидчивость и т.д.); Изолированность от социума семьи, скудность социальных контактов; Возросшая ответственность за процесс обучения ребенка. Ранее многие родители перекладывали всю ответственность за воспитание ребенка на школу, не обращая внимания на ребенка; Отсутствие материально-технического оснащения; И т.п.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, образовательный процесс может осуществляться в режиме онлайн ( вебинары, обсуждения и пр.) и режиме офлайн (общение через электронную почту, форумы, блоги и пр.)

Формы организации : учебные занятия с применением дистанционных технологий (использование электронного контента для организации образовательного процесса и контрольных мероприятий); индивидуальные дистанционные занятия (в том числе, онлайн уроки), групповые дистанционные занятия (включая проектную работу, вебинары, конференции); занятия с дистанционным включением обучающегося с ОВЗ в деятельность класса (с применением технологий телевещания и интернет-вещания ); самостоятельные занятия с тьюторским сопровождением на основе размещенного на специализированных ресурсах электронного образовательного контента и средств связи: телефонный номер, электронная почта, номер ICQ, номер SKYPE.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Продолжительность непрерывных занятий за компьютером с жидкокристаллическим монитором определяется в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся и составляет:

для обучающихся 1 - 2-х классов – не более 20 минут, для обучающихся 3 - 4 классов – не более 25 минут, для обучающихся 5 - 6 классов – не более 30 минут, для обучающихся 7 – 11(12) классов – 35 минут.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Специалисты сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи)- координаторы работы с детьми ОВЗ

Консультирование родителей детей с ОВЗ создание условий для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, режим труда и отдыха Подчеркивание положительных моментах ДО с целью снятия тревожности о формах взаимодействия с педагогами (выбираются оптимальные для всех формы: по телефону, по эл.почте, в WhatsApp, в VK  или д.р.) организация досуговой деятельности в условиях семьи закрепление программного материала организация расписания под ребенка

Изображение слайда
8

Слайд 8: Консультирование педагогов детей с ОВЗ по

планированию педагогической деятельности с учетом подходящих для обучающихся с ОВЗ ресурсов и заданий опираясь на потенциальные возможности конкретного ребенка; внесению корректировки в рабочие программы, при необходимости, в учебные планы, в которых обозначается форма обучения, технические средства обучения, способы взаимодействия; определению объема домашнего задания.

Изображение слайда
9

Слайд 9: ЭО+ДО+ КРО= полноценный образовательный процесс

Возможно увеличение продолжительности времени в процессе on-line занятий, отводимого на ориентацию обучающихся в текущих заданиях, их выполнение. Возможно ограничение объёма изучаемого материала обучающимися, его дозированность в целях профилактики повышенной утомляемости и снижения периода продуктивной деятельности у обучающихся с ОВЗ (с учётом их психофизических особенностей и потенциальных возможностей). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ Рекомендации разработаны городским методическим советом педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г. Череповца под руководством методистов городской методической службы управления образования Михаленко Татьяны Николаевны, Малышевой Евгении Юрьевны

Изображение слайда
10

Слайд 10: Для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)

Предоставление обучающимся с ЗПР коррекционно-развивающей помощи и обеспечения условий для проведения курсов коррекционно-развивающей области и индивидуальных коррекционных занятий в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом, разработанным специалистами школьного ПМП-консилиума. Подготовка специалистами сопровождения материалов с описанием заданий и упражнений, которые высылаются обучающемуся по электронной почте или доставляются доступным для него способом в пространстве интернет-сети. Размещение материалов, необходимых для занятий, инструкций к заданиям и упражнениям, памяток, ссылок на другие ресурсы или файлы. Проведение онлайн-консультирования родителей обучающихся по вопросам прохождения коррекционно-развивающих курсов и оказания психологической поддержки.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Проектная деятельность

Мои органы чувств

Изображение слайда
12

Слайд 12: Продукт проекта: памятка «Гигиена органов чувств»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Темы проектов:

Рекорды моей памяти Способы развития интеллекта. Молодежный сленг как форма самоутверждения детей. Волевые качества личности и их развитие. Механизмы проявления эмоций Я и конфликт. Традиции в нашей семье. Я и суеверия Влияние прослушивания музыки на память учащегося Секреты моего внимания …

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Языканова 1-4 класс

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Предоставление большего количества времени обучающимся для выполнения письменных работ, использование в качестве альтернативного варианта ответа в устной форме. Индивидуальный подбор для обучающихся объема и способов выполнения заданий в каждом конкретном случае. Использование схем, рисунков, картинок и других наглядных материалов, которые могут быть представлены с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Для обучающихся с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих)

Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов в форме прослушивания и повторения за учителем упражнений на аудионосителях (для слепых обучающихся), аудио- и видео- носителях (для слабовидящих обучающихся). Соблюдение оптимальной нагрузки на зрение у слабовидящих учеников должно составлять не более 15 - 20 минут непрерывной работы, для учеников с глубоким нарушением зрения– 10 - 20 минут. Сопровождение словесными объяснениями ситуаций, обстановки, поведения героев в процессе занятия при просматривании визуального контента. Обеспечение наиболее комфортного для обучающихся с нарушениями зрения цвета фона экрана монитора – голубовато-серого или зеленовато-желтого. Одновременное использование не более трех цветов.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Для обучающихся с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих)

Проведение уроков на платформе программы Skype. Такой урок позволяет общаться с учеником в режиме реального времени (выслушать ответ, оценить ученика, построить диалог). Использование сервисов, построенных на основе чат-технологий, где обучающиеся имеют возможность обмениваться мнениями, вести переписку, участвовать в обсуждении проблемы при выполнении, например, проекта. Использование электронных учебных курсов, которые позволяют не только поддержать процесс обучения, но и в значительной степени разнообразить его, стать средством самообразования. Организация интерактивных конкурсов, викторин и соревнованийс помощью сайта, имеющего базу тестовых и творческих заданий. Проведение виртуальных экскурсий (литературно-биографические, литературно-краеведческие, историко-литературные, литературно-художественные и др.), сопровождаемых текстовым описанием экспонатов.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Использование различных форм дистанционного обучения (чат-занятие, веб-занятие, телеконференция) и разнообразных способов передачи информации (электронная почта, сайт, электронный ресурс) в соответствии с техническими возможностями образовательной организации и обучающегося. Учёт особенностей звуковой и смысловой стороны речи обучающихся с ТНР. Реализация коррекционной направленности в процессе учебных занятий. Обеспечение тщательного отбора учебного материала с учетом особенностей речевого развития детей – состояния фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, умения использовать свои языковые средства в процессе коммуникации. Использование групповых и коллективных форм дистанционной работы (при соответствующих возможностях) с обучающимися. Учёт особенностей неречевых процессов данной категории детей (недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям, произвольность поведения, пониженная познавательная активность в области языковых средств, неустойчивость внимания, недостаточная способность к переключению, сниженная работоспособность, повышенная психическая истощаемость, трудности проявления волевых усилий для преодоления трудностей учебной работы и др.). Постепенное введение новой информации, необходимость многократного повторения информации – возврата к ранее изученному материалу.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Обеспечение возможности личного контакта самого ребенка с учителем, тьютором, педагогом- психологом. Предоставление родителям (законным представителям) режима занятий с обучающимся, возможности личных консультаций. Согласование с родителями организации распорядка дня обучающегося. Обеспечение родителям (законным представителям) методической поддержки в ходе проведения учебных занятий с обучающимся с РАС. Поддерживание контакта с родителями (законными представителями) путём организации общения в чате, в социальных сетях.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ: Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Составление расписания on-line занятий (консультаций) с обучающимися, с их родителями. Доведение данной информации до сведения родителей. Разработка индивидуальных заданий для обучающихся с учётом варианта образовательной программы, индивидуальных особых образовательных потребностей. Информирование родителей (законных представителей) о необходимости их присутствия на занятиях, обеспечения с их стороны технической части урока и контроля учебного поведения ребёнка. Соблюдение внешних границ занятия: его точное начало и точное окончание, предусмотрительность к внештатным ситуациям. Соблюдение внутреннего порядка занятия: разделение его на этапы; постановка для каждого этапа конкретной цели. Соблюдение в ходе занятия основных дидактических принципов обучения: наглядность, опора на изученный материал, доступность, последовательность и систематичность, индивидуальный и дифференцированный подход. Осуществление рефлексии занятия: общий анализ, его позитивные и негативные стороны; оценка выполненных заданий обучающимся.

Изображение слайда