Презентация на тему: Организация прогулки в ДОУ

Организация прогулки в ДОУ
Г.А. Сперанский писал:
Организация прогулки в ДОУ
Основные задачи прогулки
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
Организация прогулки в ДОУ
1/17
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3180 Кб)
1

Первый слайд презентации: Организация прогулки в ДОУ

Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №24 «Весняночка» Смирнова Оксана Вадимовна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Г.А. Сперанский писал:

" День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Изображение слайда
3

Слайд 3

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные задачи прогулки

Развивает умственные способности и наблюдательность. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых. Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.

Изображение слайда
5

Слайд 5

У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В ходе прогулки возможна интеграция различных направлений в соответствии с ФГОС

Изображение слайда
7

Слайд 7

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения. Основные движения и подвижные игры. Индивидуальная работа Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений Живая природа: растения и животные Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи) Труд взрослых

Изображение слайда
10

Слайд 10

Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты; формируются связи между частями объекта; идет накопление представлений у детей; проводятся сопоставления; делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Основные движения и подвижные игры. Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками

Изображение слайда
13

Слайд 13

Трудовые поручения. Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Работа в группах

Изображение слайда
14

Слайд 14

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная игровая деятельность.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Организация прогулки в ДОУ

СПАСИБО за внимание!

Изображение слайда